В США, где Optima пользуется фантастической популярностью (в прошлом году было продано 159 тысяч машин), новая генерация седана была представлена публике ещё весной, однако выход европейской версии компания Kia решила попридержать до осени. При этом исполнения для разных рынков внешне не слишком сильно отличаются друг от друга: разница — в оформлении бамперов и светотехники.
Что касается отличий от прежнего поколения, то разительных изменений не произошло только в габаритах (новая Optima стала на 10 мм длиннее и на 25 мм шире), тогда как внешность и интерьер существенно преобразились — в стилистике явно прослеживаются черты женевского концепта Sportspace.
В салоне, который благодаря смене компоновки должен стать заметно просторнее, в первую очередь обращают внимание окружающий водителя кокпит, а также более динамичное настроение и меньшее количество кнопок.
Силовые агрегаты для европейского рынка — бензиновый 2,0-литровый атмосферник мощностью 163 л.с., а также 141-сильный 1,7-литровый турбодизель. Кроме 6-ступенчатых механических коробок, доступны и «автоматы»: 7-ступенчатый преселективный «робот» для дизельной версии, и классический 6-ступенчатый агрегат для бензиновой.
Схема шасси осталась прежней, но рулевое и подвески были существенно переработаны. Также корейская сторона отмечает, что новая Optima сделала огромный рывок вперёд по части безопасности и комфорта.
На нашем рынке, где главным конкурентом «Оптимы» является Toyota Camry, четвёртое поколение седана должно появиться до конца года. Тогда же ожидается и дебют ориентированного исключительно на европейскую публику универсала.