В кризис россияне предпочли пересесть на малолитражки

Потребительские предпочтения российских автомобилистов существенно изменились

В летние месяцы доля компактных автомобилей класса «В» выросла до рекордных 42%, тогда как в 2013-2014 годах такие машины выбирали лишь 31-33% покупателей. В свою очередь, доля внедорожников и кроссоверов сократилась с 39% до 33%, а гольф-класс ужался с 17% до 12%. Такие данные приводят специалисты аналитического агентства «Автостат».

content image for: 56686

Несмотря на то, что россияне стали выбирать более компактные автомобили, платить за них приходится больше: по состоянию на июнь 2015 года средневзвешенная цена новой легковушки без учёта акций и скидок составила 1 млн 127 тысяч рублей, что на 11,4% больше, чем в июне 2014 года (1 млн 2 тысячи рублей) При этом средневзвешенная цена автомобиля премиум-сегмента выросла на 32%, а массового — на 6%.

В массовом сегменте всё меньше продается больших и дорогих автомобилей, а всё больше растет доля продаж компактных машин. А вот в премиальном сегменте структура спроса почти не поменялась. Богатые потребители как покупали дорогие внедорожники, седаны и спорткары, так и продолжают это делать, несмотря на кризис.
Сергей Целиков
директора агентства «Автостат»

Впрочем, в сегменте компактов россияне довольно разборчивы: например, по статистике продаж в июле 2015 года, Lada Granta вновь не стала самой популярной моделью в России, пропустив вперёд Hyundai Solaris и Kia Rio. Сколько и каких автомобилей соотечественники покупают в кризис, рассказывает материал «Авторынок в России: иномарки вытеснили Lada Granta».

Алексей Кованов