Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 августа 2015 18:01, Новости

В Казахстане хотят выпускать электрический суперкар

В 2017 году Казахстан сможет похвастаться своим собственным суперкаром, причем электрическим
7 декабря
Volvo XC70 2.4 D5 205hp AWD AT
Самые лучшие впечатления от комфорта, управляемости, экономичности. После 5-ти лет эксплуатации и весомого пробега (205 тыс. км) не могу найти альтернативу для замены.
4.0
7 декабря
Honda CR-V 2.0 AT
Машину покупала в 2009 году, езжу в основном на дачу и по городу, я понимаю, что эксплуатация автомобиля не активная, но от машины просто веет надежностью. Я без проблем проскакиваю по бездорожью. мог...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

История грядущего казахского электроспорткара весьма запутанная. Началось всё в 2008 году когда венгерского дизайнера Тамаша Якуса осенила гениальная мысль — а не построить ли первый венгерский гиперкар? Как известно, такая «оригинальная» мысль постоянно приходит в голову разного рода амбициозным людям, которым не дают покоя лавры Энцо Феррари и Фердинанда Порше.

Некоторое время ушло на разработку дизайна и техзадания, в результате чего Тамаш Якус создал достаточно необычный автомобиль, ключевой темой дизайна которого стал треугольник. Якус пафосно назвал машину Triango Revelation, пообещал, что спорткар получит тысячесильную би-турбо «восьмерку», шикарный салон и, само собой, будет одним из самых быстрых суперкаров в мире. Нечто подобное и до него произносили десятки людей, поэтому слова венгерского дизайнера никто всерьез не воспринял.

И правильно сделали, потому что все наработки так и остались на бумаге, а сам проект неожиданно сменил прописку с венгерской на казахстанскую. Машиной заинтересовался казахский инженер Таир Балбаев который сумел в прошлом году изготовить первый предсерийный прототип. Машина сменила название на Jakusa Triango, хотя дизайн при этом изменений практически не претерпел, а от тысячесильного бензинового мотора пришлось отказаться, сделав ставку на электрическую тягу. К особенностям конструкции стоит отнести располагающийся в носовой части, перед передней осью, блок аккумуляторных батарей, двери типа «крыло чайки» и заявленную цену в 60 000 долларов — очень привлекательная цена для спорткара ручной сборки. Правда, Балбаев уточняет, что такой цены можно добиться лишь при том условии, если получится найти недорогие аккумуляторы, желательно казахского производства.

Прочие характеристики пока неизвестны, хотя Балбаев утверждает, что ему удастся добиться тепловозного крутящего момента в 1200 Н∙м. При выпуске 20 спорткаров в год проект окажется рентабельным. Вопрос в том, сколько найдется желающих приобрести, пусть и за 60 000 долларов, подобный спорткар, который выглядит как гаражная самоделка, да, фактически, таковой и является? Также вызывает вопрос размещение в носу аккумуляторов — насколько это соответствует нормам безопасности? В общем, пока вопросов больше чем ответов, однако казахские умельцы уже, можно сказать, вышли на финишную прямую, и скоро Казахстан действительно можно будет поздравить с первым национальным суперкаром. Пусть и с венгерскими корнями.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
102
ALIK AGAEV
А , что ребята у вас стратегия Казахстан 2030 уже не в моде ? Теперь супер кар ..))))
СсылкаПожаловаться
KAI ARGIN
Отстойный видон, 2000-ых годов модель
СсылкаПожаловаться
Евгений Наумов
Приветствую всех... Ребят а что если собраться и кто чем сможет помочь........ Я например могу сделать матрици для пресования изделий элементов кузова или производить детали несущих элементов, Т.е. делать мех обработку на станках с высокой точностью опыт в этом у меня есть.... А смеяться и хаить людей которые что-то делают не хорошо.................... И я искренне рад что этот человек вывел это хотя бы на этот уровень он хоть что-то может сказать и показать своим детям про свою гордость.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru