В Казахстане хотят выпускать электрический суперкар

В 2017 году Казахстан сможет похвастаться своим собственным суперкаром, причем электрическим

История грядущего казахского электроспорткара весьма запутанная. Началось всё в 2008 году когда венгерского дизайнера Тамаша Якуса осенила гениальная мысль — а не построить ли первый венгерский гиперкар? Как известно, такая «оригинальная» мысль постоянно приходит в голову разного рода амбициозным людям, которым не дают покоя лавры Энцо Феррари и Фердинанда Порше.

content image for: 56638

Некоторое время ушло на разработку дизайна и техзадания, в результате чего Тамаш Якус создал достаточно необычный автомобиль, ключевой темой дизайна которого стал треугольник. Якус пафосно назвал машину Triango Revelation, пообещал, что спорткар получит тысячесильную би-турбо «восьмерку», шикарный салон и, само собой, будет одним из самых быстрых суперкаров в мире. Нечто подобное и до него произносили десятки людей, поэтому слова венгерского дизайнера никто всерьез не воспринял.

content image for: 56638

И правильно сделали, потому что все наработки так и остались на бумаге, а сам проект неожиданно сменил прописку с венгерской на казахстанскую. Машиной заинтересовался казахский инженер Таир Балбаев который сумел в прошлом году изготовить первый предсерийный прототип. Машина сменила название на Jakusa Triango, хотя дизайн при этом изменений практически не претерпел, а от тысячесильного бензинового мотора пришлось отказаться, сделав ставку на электрическую тягу. К особенностям конструкции стоит отнести располагающийся в носовой части, перед передней осью, блок аккумуляторных батарей, двери типа «крыло чайки» и заявленную цену в 60 000 долларов — очень привлекательная цена для спорткара ручной сборки. Правда, Балбаев уточняет, что такой цены можно добиться лишь при том условии, если получится найти недорогие аккумуляторы, желательно казахского производства.

content image for: 56638
content image for: 56638

Прочие характеристики пока неизвестны, хотя Балбаев утверждает, что ему удастся добиться тепловозного крутящего момента в 1200 Н∙м. При выпуске 20 спорткаров в год проект окажется рентабельным. Вопрос в том, сколько найдется желающих приобрести, пусть и за 60 000 долларов, подобный спорткар, который выглядит как гаражная самоделка, да, фактически, таковой и является? Также вызывает вопрос размещение в носу аккумуляторов — насколько это соответствует нормам безопасности? В общем, пока вопросов больше чем ответов, однако казахские умельцы уже, можно сказать, вышли на финишную прямую, и скоро Казахстан действительно можно будет поздравить с первым национальным суперкаром. Пусть и с венгерскими корнями.

Александр Плеханов