В России хотят создать «ранги» водительских прав

По мнению сенатора Владимира Полетаева, необходимо создать градацию водительских удостоверений, а также ограничить в правах начинающих автомобилистов

Начинающим водителям, чей стаж не превышает трех лет, могут запретить управлять автомобилем мощностью более 100 лошадиных сил. С таким предложением выступил сенатор Владимир Полетаев, сообщает РИА Новости.

content image for: 56613
Источник: Фотобанк Лори

Поводом для предложения послужило громкое ДТП с участием двух пассажирских автобусов, произошедшее 5 августа в Хабаровском крае. Как заявил Полетаев, основной причиной роста смертности в авариях является низкая дисциплина и квалификация водителей.

«Для водителей, имеющих стаж до трех лет, мощность двигателя не должна превышать 100 лошадиных сил. При этом основная причина всех аварий с участием новичков — несоответствие скорости движения условиям конкретной ситуации на дороге», - рассказал Полетаев.

Он также отметил, что снизить риск ДТП можно путем скоординированного подхода к подготовке водителей, строгой оценки их знаний и введения градации водительских прав от «новичка» до «профессионала». Также сенатор добавил, что необходимо тщательнейшим образом проанализировать причины всех произошедших в последнее время аварий и разработать единый план мероприятий по снижению смертности в ДТП.

Отрадно, что наши законодатели беспокоятся о сохранении человеческих жизней на дорогах и стремятся уменьшить число аварий с участием начинающих автомобилистов. Однако, предложенная мера – уменьшение ТС до 100 лошадиных сил - по мнению экспертов НП «Гильдия автошкол», не основывается на глубоком анализе и статистике. Мало того, эксперты уверены, существующий запрет и на учебную езду на автомагистралях также не позволяет научить новичков адекватно ездить в реальных дорожных условиях. Когда же учиться? Кстати, на новичков приходится всего 15 % от общего числа аварий. Целесообразнее - ввести выдачу временных водительских удостоверений для водителей с ограничениями, основанными на данных реальной статистики ДТП с начинающим водителям.
Сергей Лобарев
Председатель правления НП «Гильдия автошкол»
Тимофей Исаев
Подпишитесь на нас