Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Эксклюзив «Авто Mail.Ru»: Logan, который поел озверина

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
Эксклюзив «Авто Mail.Ru»: Logan, который поел озверина
RenaultLogan
7 октября
Renault Logan
За 7 лет, эксплуатировал на полную катушку, проблем с ним не испытывал, за свои деньги отличный автомобиль, доступные запчасти и ремонт в любом гараже, в основном скорость на трассе 140 км/ч, разгонял...
4.2
11 августа
Renault Logan 1.6 84hp MT
пошёл третий месяц эксплуатации, пробежал уже 4000, пока без проблем! на 1800 км пробега машина будто проснулась, появилась конкретная мощность. Теперь без проблем, если есть место и возможность...
4.2
Другие отзывы о Renault Logan Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
18 августа 2015 10:01, Тест-драйвы
Renault Logan — медленный и скучный? Но мы окунулись в тихий омут и нашли там немало чертей

Куда податься без денег, но с огромной жаждой скорости? Так уж случилось, что многие гоночные серии в России стали уделом олигархов — сами платим за всё, сами едем. Суммы — дело вторичное. Вроде бы совсем недавно понятие «бизнес-драйвер» было для нас чем-то новым и необычным, а теперь в красную книгу впору заносить обычных спортсменов. Может быть, и не обделённых талантом, зато ограниченных в бюджете. К примеру, если говорить о ралли, то сейчас худо-бедно погоняться «за недорого» можно разве что в Volkswagen Polo Cup, хотя всего пару лет назад роль начальной ступеньки с успехом выполнял ещё более доступный Renault Logan Cup. В нём даже успел принять участие редактор «Авто Mail.Ru» Вадим Гагарин. Но поддержка автопроизводителя иссякла, а вместе с ней фактически прервалась гоночная карьера популярного в России седана.

И вот уже Logan второго поколения наши соотечественники хвалят за похорошевшую внешность, новые опции, привлекательную цену... В этом списке потребительских ожиданий «скорость» и «драйв» будут где-то далеко внизу — между «премиальностью» и «модой». Но стоило мне поближе познакомиться с этим автомобилем во время редакционного длительного теста, я стал недоумевать — неужели в Renault не понимают очевидного? Прочная упругая подвеска и надёжная конструкция — отличные природные задатки, чтобы на их базе вновь сотворить бюджетный спорткар. На котором можно было бы дубасить по грунтовкам, сигать с трамплинов или скользить боком в поворотах.

Как в воду глядел. В начале 2015 года столичная команда Drivetech строит по заказу Renault несколько «Логанов» для гоночного шоу. Задача — при минимальных затратах получить автомобиль, способный выдержать серию «боевых» заездов по льду. Праздник провели, машины поставили в запасник до лучших времён. Снова конец? Ну уж нет, такой шанс я не упущу! Недели переговоров завершились успешно, и я сгружаю с автовоза заряженный Logan, чтобы выкатить его на тесты перед ралли «Белые ночи» в Карелии.

Особая тактика езды на маломощной машине и цепкие шины поставили стандартные тормоза в щадящие условия. Потому они выдержали заезды без нареканий

Сейчас мы на деле проверим, из какого теста слеплен новый Logan. Ведь доработок в нём минимум, а тестовая трасса сложная — тут и ходовые связки, и камни, и трамплин, и крутые шпильки с «падением» вниз по склону холма... Почти всё многообразие раллийных прелестей на 4 км дистанции. А вдруг подведёт? Об такую дорогу и серьёзную «боевую» технику сломать немудрено.

Когда мощность в дефиците

Новенькие гравийные колёса Master Sport впервые касаются карельской земли, и, взросло порыкивая, Logan выезжает на исходную. Другие экипажи с интересом за нами наблюдают — прежде такой машины на ралли никто не видел. Подходят, задают вопросы, заглядывают внутрь...

Почти все доработки салона продиктованы заботой о безопасности. Переговорное устройство — тоже жизненная необходимость. Шумоизоляция удалена, поэтому без интеркома пилот и штурман просто не смогут услышать друг друга

Открыв дверь, понимаешь — уж на чём, а на безопасности разработчики явно не экономили. Экипаж защищают мощная клетка стального каркаса, гоночные «ковши» с пятиточечными ремнями, присутствуют выключатели «массы» и огнетушитель на случай аварии. Всё как в лучших домах! При этом в плане эргономики — это почти гражданский Logan, то есть привыкать ни к чему не надо.

Слева гражданский Logan, справа - спортивный. Как говорится, найдите 10 отличий

Маленький спортивный руль сам просится в руки, расположение второстепенных переключателей сейчас не имеет значения и только сильно смещённая к двери площадка для левой ступни несколько раздражает.

У спортивного «Логана» нет задних сидений, внутренней отделки и прочих вещей, которые мешают машине ехать быстрее

Впрочем, я забыл об этой железке, как только судья открыл трассу. Стрелка тахометра взлетает по циферблату, бросаю сцепление, и подкрылки принимают на себя ковровую бомбардировку щебёнкой. Эх, зря газовал. Трансмиссия на «озверевшем» седане стандартная, дифференциал без блокировки, а её на грунте очень не хватает — при передозировке тяги машина начинает бесполезно буксовать и рыскать по дороге, теряя скорость.

Мотор прибавил всего 10 сил, но более серьёзная форсировка ставит под вопрос надёжность стандартной трансмиссии

А набрать её, между тем, оказалось ох как тяжело... 1,6-литровый 102-сильный мотор форсировали минимальными методами: переписали программу управления, да облегчили дыхание прямоточным выпуском. Итого — плюс 10 «лошадок». И этой прибавки еле хватает, чтобы на разгоне проворачивать зубастые 15-дюймовые колёса. Но есть и плюс — мотор сохранил почти гражданскую эластичность в зоне средних оборотов. Удобно. В целом же на длинных прямиках заряженный Logan позволял выкручивать даже четвёртую передачу, а вот пятой ему было уже слишком много...

Главное - подвеска. И замки...

Значит ли это, что вместо гоночной машины нам подсунули унылый «овощ»? С учётом бюджетности проекта это было ожидаемо. Просто на таких машинах надо тоже уметь ездить. Учиться заносить скорость в повороты и сохранять её там. Чуть замешкался, испугался, сбросил газ — и всё, потерянное уже не отыграть. Отличный тренажёр для новичков.

15-дюймовые грунтовые покрышки на хрупких литых дисках оказались слишком тяжёлыми для этого «Логана». А вот подвеска Ohlins начального уровня отработала на пять с плюсом

Правда, в таком случае открывается следующий нюанс — качество работы подвески. Она должна позволять вваливать в виражи, не обращая внимания на то, что творится под колёсами. И вот здесь Logan даже не удивил — поразил! На него поставили простейшие стойки Ohlins с одной комбинированной (сжатие + отбой) регулировкой, причём я её даже не трогал — ехал на стандартных настройках. Потому что лучшего желать было трудно. Ходовая проглатывала всё, что ей встречалось на пути. В азарте я неудачно срезал поворот, налетел передним колесом на внушительный булыжник — загнул диск, пробил резину — но заметил это лишь на финише. Машина даже не шелохнулась, продолжив мчать по намеченной траектории.

В итоге от совсем уж сумасбродного геройства в поворотах меня удерживало только отсутствие прочной «брони» под брюхом «Логана». Моторный отсек прикрывал обычный стальной лист, в то время как на «боевой» технике защита обычно больше по площади и раза в три толще. С другой стороны, лишний вес маломощному седану ни к чему, его и так облегчали как могли, выкинув задние сиденья, обивку и прочие ненужные вещи.

Хлипкие замки нам пришлось усилить подручными средствами после того, как капот открылся на ходу

Хотя мелочей в таком деле, конечно, не бывает. Вот взять, к примеру, гоночные замки капота — копеечные детали. Так, для проформы... Ан нет! У меня впервые в жизни из-за тряски они открылись! Капот набегающим потоком мгновенно распахнуло вверх. Хорошо, это случилось на разгоне. Logan ещё не успел раскочегариться до приличной скорости, а то ветрового стекла точно бы лишились, или улетели куда-нибудь с дороги. Пришлось усилить ненадёжные замки универсальным средством — пластиковыми стяжками.

Но, знаете, это ничуть не смазало удовольствия от езды. Да-да, именно банального удовольствия. Уж его такой полугоночный Logan дарит точно не меньше, чем тепличный суперкар для гладкого трека. Грунтовок-то в нашей необъятной стране всяко больше, а мчать по ним страшнее.

— Предоставленный на тест автомобиль построен по заказу Renault. Проект предусматривал серию из 7 машин. Специфика задачи состояла в том, что приоритет отдавался не мощности, а надёжности и безопасности. Подобный пакет доработок может стоить от 300 тысяч рублей. По сути, этот Logan является заготовкой для самых разных классов российского автоспорта. Например, поработав над мотором и коробкой передач, можно участвовать в ралли или кольцевых гонках. Предел форсировки у этого двигателя лежит в районе 180-200 л.с.
Василий Прутковский
руководитель команды Drivetech

Кстати, без малого пятичасовую раллийную экзекуцию Logan выдержал без особых проблем. Лишь ближе к концу тестов на подбросах стало вышибать четвёртую передачу. И вовсе не из-за поломки коробки. Просто стандартные опоры силового агрегата подустали, с раскачкой силового агрегата им стало справляться сложнее. Но это дело поправимое, равно как более мощный мотор и трансмиссия с блокировкой. Ну что, Renault, может, и правда возродить Logan Cup? Или выпустить «озверевший» седан в свободную продажу? Ведь погонять, да ещё с минимальными затратами, наш водитель всегда рад.

История создания Renault Logan

Фото Андрея Лебедева

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
72
Сергей Трофимов
ставить надо 2 литра от дастера.хотя -бы...
СсылкаПожаловаться
андрей алексеев
видео где????
СсылкаПожаловаться
Инсаф Ахметов
Лучше пусть привезут Сандеро РС Спорт из Бразилии и по этому же рецепту состряпают Логан. Не надо изобретать велосипед, уже всё давно сделано и работает!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru