Auto article image: 56572

Эксклюзив «Авто Mail.Ru»: Logan, который поел озверина

Юрий Урюков

Renault Logan — медленный и скучный? Но мы окунулись в тихий омут и нашли там немало чертей

Куда податься без денег, но с огромной жаждой скорости? Так уж случилось, что многие гоночные серии в России стали уделом олигархов — сами платим за всё, сами едем. Суммы — дело вторичное. Вроде бы совсем недавно понятие «бизнес-драйвер» было для нас чем-то новым и необычным, а теперь в красную книгу впору заносить обычных спортсменов. Может быть, и не обделённых талантом, зато ограниченных в бюджете. К примеру, если говорить о ралли, то сейчас худо-бедно погоняться «за недорого» можно разве что в Volkswagen Polo Cup, хотя всего пару лет назад роль начальной ступеньки с успехом выполнял ещё более доступный Renault Logan Cup. В нём даже успел принять участие редактор «Авто Mail.Ru» Вадим Гагарин. Но поддержка автопроизводителя иссякла, а вместе с ней фактически прервалась гоночная карьера популярного в России седана.

content image for: 56572

И вот уже Logan второго поколения наши соотечественники хвалят за похорошевшую внешность, новые опции, привлекательную цену... В этом списке потребительских ожиданий «скорость» и «драйв» будут где-то далеко внизу — между «премиальностью» и «модой». Но стоило мне поближе познакомиться с этим автомобилем во время редакционного длительного теста, я стал недоумевать — неужели в Renault не понимают очевидного? Прочная упругая подвеска и надёжная конструкция — отличные природные задатки, чтобы на их базе вновь сотворить бюджетный спорткар. На котором можно было бы дубасить по грунтовкам, сигать с трамплинов или скользить боком в поворотах.

content image for: 56572

Как в воду глядел. В начале 2015 года столичная команда Drivetech строит по заказу Renault несколько «Логанов» для гоночного шоу. Задача — при минимальных затратах получить автомобиль, способный выдержать серию «боевых» заездов по льду. Праздник провели, машины поставили в запасник до лучших времён. Снова конец? Ну уж нет, такой шанс я не упущу! Недели переговоров завершились успешно, и я сгружаю с автовоза заряженный Logan, чтобы выкатить его на тесты перед ралли «Белые ночи» в Карелии.

content image for: 56572

Сейчас мы на деле проверим, из какого теста слеплен новый Logan. Ведь доработок в нём минимум, а тестовая трасса сложная — тут и ходовые связки, и камни, и трамплин, и крутые шпильки с «падением» вниз по склону холма... Почти всё многообразие раллийных прелестей на 4 км дистанции. А вдруг подведёт? Об такую дорогу и серьёзную «боевую» технику сломать немудрено.

Когда мощность в дефиците

Новенькие гравийные колёса Master Sport впервые касаются карельской земли, и, взросло порыкивая, Logan выезжает на исходную. Другие экипажи с интересом за нами наблюдают — прежде такой машины на ралли никто не видел. Подходят, задают вопросы, заглядывают внутрь...

slide image for gallery: 17289 | Эксклюзив «Авто Mail.Ru»: Logan, который поел озверина
slide image for gallery: 17289 | Эксклюзив «Авто Mail.Ru»: Logan, который поел озверина
slide image for gallery: 17289 | Эксклюзив «Авто Mail.Ru»: Logan, который поел озверина
slide image for gallery: 17289 | Эксклюзив «Авто Mail.Ru»: Logan, который поел озверина
slide image for gallery: 17289 | Эксклюзив «Авто Mail.Ru»: Logan, который поел озверина
7
Почти все доработки салона продиктованы заботой о безопасности. Переговорное устройство — тоже жизненная необходимость. Шумоизоляция удалена, поэтому без интеркома пилот и штурман просто не смогут услышать друг друга

Открыв дверь, понимаешь — уж на чём, а на безопасности разработчики явно не экономили. Экипаж защищают мощная клетка стального каркаса, гоночные «ковши» с пятиточечными ремнями, присутствуют выключатели «массы» и огнетушитель на случай аварии. Всё как в лучших домах! При этом в плане эргономики — это почти гражданский Logan, то есть привыкать ни к чему не надо.

Слева гражданский Logan, справа - спортивный. Как говорится, найдите 10 отличий

Маленький спортивный руль сам просится в руки, расположение второстепенных переключателей сейчас не имеет значения и только сильно смещённая к двери площадка для левой ступни несколько раздражает.

content image for: 56572

Впрочем, я забыл об этой железке, как только судья открыл трассу. Стрелка тахометра взлетает по циферблату, бросаю сцепление, и подкрылки принимают на себя ковровую бомбардировку щебёнкой. Эх, зря газовал. Трансмиссия на «озверевшем» седане стандартная, дифференциал без блокировки, а её на грунте очень не хватает — при передозировке тяги машина начинает бесполезно буксовать и рыскать по дороге, теряя скорость.

content image for: 56572

А набрать её, между тем, оказалось ох как тяжело... 1,6-литровый 102-сильный мотор форсировали минимальными методами: переписали программу управления, да облегчили дыхание прямоточным выпуском. Итого — плюс 10 «лошадок». И этой прибавки еле хватает, чтобы на разгоне проворачивать зубастые 15-дюймовые колёса. Но есть и плюс — мотор сохранил почти гражданскую эластичность в зоне средних оборотов. Удобно. В целом же на длинных прямиках заряженный Logan позволял выкручивать даже четвёртую передачу, а вот пятой ему было уже слишком много...

Главное - подвеска. И замки...

Значит ли это, что вместо гоночной машины нам подсунули унылый «овощ»? С учётом бюджетности проекта это было ожидаемо. Просто на таких машинах надо тоже уметь ездить. Учиться заносить скорость в повороты и сохранять её там. Чуть замешкался, испугался, сбросил газ — и всё, потерянное уже не отыграть. Отличный тренажёр для новичков.

content image for: 56572

Правда, в таком случае открывается следующий нюанс — качество работы подвески. Она должна позволять вваливать в виражи, не обращая внимания на то, что творится под колёсами. И вот здесь Logan даже не удивил — поразил! На него поставили простейшие стойки Ohlins с одной комбинированной (сжатие + отбой) регулировкой, причём я её даже не трогал — ехал на стандартных настройках. Потому что лучшего желать было трудно. Ходовая проглатывала всё, что ей встречалось на пути. В азарте я неудачно срезал поворот, налетел передним колесом на внушительный булыжник — загнул диск, пробил резину — но заметил это лишь на финише. Машина даже не шелохнулась, продолжив мчать по намеченной траектории.

content image for: 56572

В итоге от совсем уж сумасбродного геройства в поворотах меня удерживало только отсутствие прочной «брони» под брюхом «Логана». Моторный отсек прикрывал обычный стальной лист, в то время как на «боевой» технике защита обычно больше по площади и раза в три толще. С другой стороны, лишний вес маломощному седану ни к чему, его и так облегчали как могли, выкинув задние сиденья, обивку и прочие ненужные вещи.

content image for: 56572

Хотя мелочей в таком деле, конечно, не бывает. Вот взять, к примеру, гоночные замки капота — копеечные детали. Так, для проформы... Ан нет! У меня впервые в жизни из-за тряски они открылись! Капот набегающим потоком мгновенно распахнуло вверх. Хорошо, это случилось на разгоне. Logan ещё не успел раскочегариться до приличной скорости, а то ветрового стекла точно бы лишились, или улетели куда-нибудь с дороги. Пришлось усилить ненадёжные замки универсальным средством — пластиковыми стяжками.

content image for: 56572

Но, знаете, это ничуть не смазало удовольствия от езды. Да-да, именно банального удовольствия. Уж его такой полугоночный Logan дарит точно не меньше, чем тепличный суперкар для гладкого трека. Грунтовок-то в нашей необъятной стране всяко больше, а мчать по ним страшнее.

— Предоставленный на тест автомобиль построен по заказу Renault. Проект предусматривал серию из 7 машин. Специфика задачи состояла в том, что приоритет отдавался не мощности, а надёжности и безопасности. Подобный пакет доработок может стоить от 300 тысяч рублей. По сути, этот Logan является заготовкой для самых разных классов российского автоспорта. Например, поработав над мотором и коробкой передач, можно участвовать в ралли или кольцевых гонках. Предел форсировки у этого двигателя лежит в районе 180-200 л.с.
Василий Прутковский
руководитель команды Drivetech

Кстати, без малого пятичасовую раллийную экзекуцию Logan выдержал без особых проблем. Лишь ближе к концу тестов на подбросах стало вышибать четвёртую передачу. И вовсе не из-за поломки коробки. Просто стандартные опоры силового агрегата подустали, с раскачкой силового агрегата им стало справляться сложнее. Но это дело поправимое, равно как более мощный мотор и трансмиссия с блокировкой. Ну что, Renault, может, и правда возродить Logan Cup? Или выпустить «озверевший» седан в свободную продажу? Ведь погонять, да ещё с минимальными затратами, наш водитель всегда рад.

История создания Renault Logan

Фото Андрея Лебедева

Юрий Урюков