Кризис на авторынке: не пострадали только спорткары

Эксперты отмечают, что российские автовладельцы продолжают покупать спорткары, несмотря на кризис

По итогам полугодия сегмент спорткаров вырос на 3,9%, отмечают эксперты аналитического агентства «Автостат». И хотя общее число проданных машин не впечатляет — покупателей нашли лишь 454 автомобиля со спортивным характером — сам факт роста на падающем рынке заслуживает внимания.

Наиболее востребованной моделью является Porsche 911 Carrera (90 экземпляров), занимающая почти 20% всего сегмента, на втором и третьем местах — также продукция немецкой марки, купе Cayman (57 автомобилей) и родстер Boxster (50 машин).

В сегмент спорткаров мы не включаем модели Audi, BMW, Mazda, Mitsubishi и т.д., создаваемые на базе серийных автомобилей.  Характерной чертой спорткаров является собственная платформа, обычно двухдверный кузов, мощный двигатель и ориентация на спортивный стиль вождения.
Дмитрий Ярыгин
Заместитель начальника отдела аналитики агентства «Автостат»

Замыкают пятёрку лидеров Nissan GT-R (46 спорткаров) и новинка Mercedes-AMG GT (45 штук). Эксклюзивные модели брендов Ferrari, Lamborghini, Aston Martin, возможно, и продавались бы большими тиражами, но поставки таких машин ограничены квотами.

Отметим, что «Авто Mail.Ru» регулярно тестирует не только «народные» автомобили, но и спорткары. В частности, модели марки Porsche, наиболее востребованные российскими любителями скорости. Всё отчёты можно найти в отдельной подборке.

История кризиса в России

Porsche Bosxter Spyder
Алексей Кованов