Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 января
SsangYong Musso 2.3 TD
Брал покататься на природу. Понравился, привык, да так, что и других не надо, хотя раньше никогда больше 3-х лет одну машину не юзал. Возьмите честный, надежный и крепкий автомобиль, уберите понты, вы...
4.0
16 января
Kia Sorento Prime 3.4AT AWD
Удобное управление, реакция на педали газа и тормоза самые правильные, все кнопки управления нагревом сидений, руля. вентиляция сидений всё удобно и в нужных местах. Подогрев второго ряда сидений, по...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
6 августа 2015 10:40, Новости

Российские автозаводы: увольнения и сокращения зарплат

Всего за год численность персонала на автомобильных заводах уменьшилась на 10%. При этом у оставшихся сотрудников сократилась зарплата

Численность персонала, работающего на российских автозаводах, за год сократилась на 10,5%. Если в мае прошлого года на заводах работало 205 134 человека, то год спустя – 183 534. Об этом со ссылкой на данные «АСМ-холдинга» сообщают «Ведомости». 

Фото: Lori.ru

Наибольший вклад в сокращение численности персонала внес АвтоВАЗ – 10 519 человек (-17,3%). В 2014 г. группа в рамках программы оптимизации расходов уволила почти 20% работников. В начале 2015 г. «АвтоВАЗ» объявил о планах сократить еще 1100 человек.

Самое большое относительное снижение персонала – почти на 35% - было зафиксировано на предприятии «Дервейс» и московском заводе «Рено Россия». В первом случае это связано с сокращением объемов выпуска (производство на заводе в первом полугодии 2015 года сократилось более чем вдвое). Представители Renault объясняют снижение численности персонала тем, что компания приостановила прием на работу, что привело к «естественной ротации кадров». Кроме того, у завода сократилась загрузка из-за передачи ряда моделей на АвтоВАЗ.

Также по данным «АСМ-холдинга», на предприятиях автопрома за год сократилась средняя зарплата – на 4,9%. Это связано с тем, что автомобильный рынок, в отличие от многих других, сократился сильнее, в итоге заводы снижают количество рабочих дней и смен, вводят дни простоя, оплачивая их в размере 2/3 зарплаты. Кроме того, в рамках оптимизации штата было уволено много управленцев. 

Добавим, что при этом есть и примеры роста численности сотрудников на предприятиях. Например, штат «Ижавто» вырос на 25% до 5321 человека. Кроме того, сами представители автоконцернов утверждают, что зарплаты на предприятиях выросли в среднем на 2-7%, а там, где этого еще не произошло, поднятие зарплаты произойдет осенью.

История кризиса

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
97
Геннадий Григорьев
У России свой путь ,где нет никакой логики.
СсылкаПожаловаться
B.W
Стадо нытиков. Хватит ругать власть. Зажрались вы. Забыли какие зп были в том де 2005? Работать надо на совесть и не отвлекаться на всякие скачки валют.
СсылкаПожаловаться
Владимир Владимирович
Я другой такой Страны не знаю,где за даром пашет человек.Стыд и позор нашему правительству,старики-пенсионеры выживают как могут.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru