Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 февраля
Rover 200 214 i
очень устойчивый. . на гольфах переворачивался​ 3 раза. на ровере-максимум​ улетал в кювет. (тоже три раза ) надежный кузов.. бампером таранил на дорогах сугробы зимой...трещина​ на нижней губе остала...
4.5
26 февраля
Kia Magentis 2.0 MT
машина сел завел поехал
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
5 августа 2003 08:54, Новости

Как Карл Бенц права получал

Сейчас получить права и зарегистрировать автомобиль кажется обыденным делом. А 115 лет назад это было в диковину. Именно тогда генерал-полицмейстер земли Баден-Баден выдал первое «водительское удостоверение» и «свидетельство регистрации» изобретателю автомобиля Карлу Бенцу.
Владелец фабрики газовых двигателей в Маннгейме Карл Бенц совершил 115 лет назад, а именно 2 августа 1888 года, первый официальный выезд на своем трехколесном автомобиле. Этот безлошадный экипаж многим жителям города казался ужасным, точно так же как и лошадям, которые, которые при виде механического чудовища шарахались или вставали на дыбы. Карл Бенц вовсе не хотел похвастать перед горожанами своим созданием. Он мечтал организовать выпуск автомобилей и продавать их населению. У него был принцип: если я что-то задумал, то доведу до конца, как бы глупо это не выглядело в глазах окружающих. Поэтому изобретатель обратился с прошением к генерал-полицмейстеру земли Баден-Баден, на территории которой находился Маннгейм, с прошением разрешить ему ездить по улицам города на своем, как тогда выражались, «автоматическом экипаже». Когда Бенц только-только начинал работу над своей первой машиной, его фабрику посетил Петр Климентович Энгельмейер, человек, известный в Москве как пропагандист любой техники. Энгельмейер угостил Бенца сигарой, и между ними завязался разговор двух инженеров. Немецкий изобретатель посетовал, что опробовать машину на улицах города совсем невозможно, даже на соседней большой площади, которая кажется пустынной. В итоге ее-то Бенц и выбрал для первого выезда, но не заметил, что в тени, около одного магазина, приютилась запряженная лошадью тележка местного колбасника. При виде странного экипажа лошадь встала на дыбы и понеслась. Вся площадь была усеяна колбасами, сосисками и окороками.
Теоретически, это можно считать самым первым ДТП с участием автомобиля. Оно вызвало скандал в тихом городке, где колбасник был самым богатым человеком. И Бенцу пришлось собрать весь этот товар и купить его. Изобретатель полагал, что в дальнейшем именно колбасник станет его первым клиентом. А тот несколько лет вспоминал о выгодной оптовой сделке. Берта Бенц целую неделю кормила мужа всеми этими копченостями, но уже с августа 1888 года Бенц смог на законных основаниях проезжать по улицам Маннгейма. Надо сказать, что прежде Бенц не рисковал ездить по городу. Он запрягал в свою машину лошадь, выезжал на загородную дорогу и там делал пробные поездки. И не только он. Однажды ранним утром 1888 года Берта с двумя сыновьями тихо-тихо выкатили машину со двора, отъехали от дома и там, вдалеке, запустили мотор. Втроем они отправились в испытательную поездку к бабушке в Форцхайм. По дороге у них закончился бензин, и они купили его в аптеке. Затем отказало электрическое зажигание. И тогда Берта заизолировала провод резиновой чулочной подвязкой. А когда засорился бензопровод, помогла булавка от шляпки. На этом неприятности не кончились. Кожа на тормозной колодке довольно быстро стерлась, и пришлось умолять одного деревенского кузнеца, чтобы он приклепал новую кожаную накладку. Словом, это была первая длительная испытательная поездка, в которой роль тест-драйвера выполняла жена изобретателя.
После всех этих событий Бенц продал первый автомобиль, как легко догадаться, колбаснику. Потом появились первые рекламные листовки, одну из которых мы здесь воспроизводим, а вскоре Бенц начал серийно выпускать и четырехколесные автомобили. В такой машине его со всей семьей запечатлел известный фотограф. Дело закрутилось. И продажа автомобилей шла споро. Возможно, и Энгельмейер сыграл некую роль, потому что в 1894 году на улицах Москвы появился первый в Первопрестольной автомобиль марки Benz. Годом позже другой Benz приобрел петербургский коммерсант Элиаш Зеленый. Мало того, в 1893 году, когда Бенц начал выпуск модели Velo, он отправил первую машину на всемирную Колумбову выставку в Чикаго. Вот там ее и увидели два петербургских фабриканта, Петр Александрович Фрезе и Евгений Александрович Яковлев. Они загорелись идеей построить нечто подобное. В мае 1896 года первый русский автомобиль их производства был готов и отправлен в Нижний Новгород на промышленную и художественную выставку. Вот что последовало за разрешением генерал-полицмейстера Баден-Бадена, выданным в августе 1888 года.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть