Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 ноября
Renault Kangoo 1.6 87hp MT
Вполне приличное авто для семьи из 5 человек вполне приличная машина
4.5
19 ноября
Ford Explorer 4.0 AT
Очень хорошее впечатление о машине, но хотелось бы по выше. устойчив на дороге комфортно внутри, солидно выглядит, на дороге обращают внимания, хотя сейчас ни кого не чем не удивишь
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
5 августа 2003 08:54, Новости

Как Карл Бенц права получал

Сейчас получить права и зарегистрировать автомобиль кажется обыденным делом. А 115 лет назад это было в диковину. Именно тогда генерал-полицмейстер земли Баден-Баден выдал первое «водительское удостоверение» и «свидетельство регистрации» изобретателю автомобиля Карлу Бенцу.
Владелец фабрики газовых двигателей в Маннгейме Карл Бенц совершил 115 лет назад, а именно 2 августа 1888 года, первый официальный выезд на своем трехколесном автомобиле. Этот безлошадный экипаж многим жителям города казался ужасным, точно так же как и лошадям, которые, которые при виде механического чудовища шарахались или вставали на дыбы. Карл Бенц вовсе не хотел похвастать перед горожанами своим созданием. Он мечтал организовать выпуск автомобилей и продавать их населению. У него был принцип: если я что-то задумал, то доведу до конца, как бы глупо это не выглядело в глазах окружающих. Поэтому изобретатель обратился с прошением к генерал-полицмейстеру земли Баден-Баден, на территории которой находился Маннгейм, с прошением разрешить ему ездить по улицам города на своем, как тогда выражались, «автоматическом экипаже». Когда Бенц только-только начинал работу над своей первой машиной, его фабрику посетил Петр Климентович Энгельмейер, человек, известный в Москве как пропагандист любой техники. Энгельмейер угостил Бенца сигарой, и между ними завязался разговор двух инженеров. Немецкий изобретатель посетовал, что опробовать машину на улицах города совсем невозможно, даже на соседней большой площади, которая кажется пустынной. В итоге ее-то Бенц и выбрал для первого выезда, но не заметил, что в тени, около одного магазина, приютилась запряженная лошадью тележка местного колбасника. При виде странного экипажа лошадь встала на дыбы и понеслась. Вся площадь была усеяна колбасами, сосисками и окороками.

Теоретически, это можно считать самым первым ДТП с участием автомобиля. Оно вызвало скандал в тихом городке, где колбасник был самым богатым человеком. И Бенцу пришлось собрать весь этот товар и купить его. Изобретатель полагал, что в дальнейшем именно колбасник станет его первым клиентом. А тот несколько лет вспоминал о выгодной оптовой сделке. Берта Бенц целую неделю кормила мужа всеми этими копченостями, но уже с августа 1888 года Бенц смог на законных основаниях проезжать по улицам Маннгейма. Надо сказать, что прежде Бенц не рисковал ездить по городу. Он запрягал в свою машину лошадь, выезжал на загородную дорогу и там делал пробные поездки. И не только он. Однажды ранним утром 1888 года Берта с двумя сыновьями тихо-тихо выкатили машину со двора, отъехали от дома и там, вдалеке, запустили мотор. Втроем они отправились в испытательную поездку к бабушке в Форцхайм. По дороге у них закончился бензин, и они купили его в аптеке. Затем отказало электрическое зажигание. И тогда Берта заизолировала провод резиновой чулочной подвязкой. А когда засорился бензопровод, помогла булавка от шляпки. На этом неприятности не кончились. Кожа на тормозной колодке довольно быстро стерлась, и пришлось умолять одного деревенского кузнеца, чтобы он приклепал новую кожаную накладку. Словом, это была первая длительная испытательная поездка, в которой роль тест-драйвера выполняла жена изобретателя.

После всех этих событий Бенц продал первый автомобиль, как легко догадаться, колбаснику. Потом появились первые рекламные листовки, одну из которых мы здесь воспроизводим, а вскоре Бенц начал серийно выпускать и четырехколесные автомобили. В такой машине его со всей семьей запечатлел известный фотограф. Дело закрутилось. И продажа автомобилей шла споро. Возможно, и Энгельмейер сыграл некую роль, потому что в 1894 году на улицах Москвы появился первый в Первопрестольной автомобиль марки Benz. Годом позже другой Benz приобрел петербургский коммерсант Элиаш Зеленый. Мало того, в 1893 году, когда Бенц начал выпуск модели Velo, он отправил первую машину на всемирную Колумбову выставку в Чикаго. Вот там ее и увидели два петербургских фабриканта, Петр Александрович Фрезе и Евгений Александрович Яковлев. Они загорелись идеей построить нечто подобное. В мае 1896 года первый русский автомобиль их производства был готов и отправлен в Нижний Новгород на промышленную и художественную выставку. Вот что последовало за разрешением генерал-полицмейстера Баден-Бадена, выданным в августе 1888 года.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru