Власти Москвы рассказали, почему не хотят строить парковки

Город будет отказываться от строительства новых парковок по просьбе инвесторов

Столичные власти рассказали, с чем связано введение новых нормативов на проектирование парковок. По словам председателя Москомстройинвеста Константина Тимофеева, отказ от строительства стоянок связан в том числе с просьбами инвесторов. Об этом сообщает m24.ru.

content image for: 56508
Источник: Фотобанк Лори

«Часто случалось, что инвестор строил парковки, а 70% не продавалось. Например, построил дом, а парковки для жильцов дорогие. В итоге жильцы заехали, а парковки не раскупили, и больше половины пустует», — рассказал Тимофеев.

Он также напомнил, что новые нормативы проектирования парковок были утверждены градостроительно-земельной комиссией Москвы и заработают через месяц-полтора. Согласно документу, число парковочных мест при строительстве зданий будет дифференцированным в зависимости от назначения объекта, района города, удаленности от центра, а также от пожеланий инвестора. По словам Тимофеева, согласно новым нормам, если «парковки в каком-то месте не будут востребованы, то их даже проектировать не станут».

Напомним, ранее заммэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин рассказал, что новые нормы предполагают отказ от строительства новых паркингов там, где это возможно, — например, в районах, хорошо обеспеченных общественным транспортом. Кроме того, меньше парковок планируется строить там, где есть возможность для стоянки на улично-дорожной сети. «Количество парковочных мест при застройке уменьшится там, где это позволяет ситуация. Например, рядом есть общественный транспорт, зачем строить парковочные места в большом количестве?», — пояснил Хуснуллин.

Добавим, что тем временем в Дании скоро появится город, в котором будет запрещено передвигаться на автомобилях. Однако это не означает, что местным жителям будет негде поставить машину. На этот случай местные власти предусмотрели специальную парковочную зону.

Тимофей Исаев