Новые грузовики ЗИЛ: они существуют!

Несмотря на официальные заявления, на территории АМО ЗИЛ продолжается сборка новых грузовиков

Как сообщает годовой отчёт АМО ЗИЛ, «в 2014 году были собраны из запасов незавершённого производства только два эксклюзивных автомобиля “Охотник”, серийные автомобили ЗИЛ не выпускались». При этом «основную долю в продукции собственного производства составила продажа энергоносителей (тепло- и электроэнергии) третьим лицам». Другие официальные зиловские документы также уверяют, что «АМО ЗИЛ прекратило производство автомобилей и автокомпонентов».

content image for: 56466

Между тем, в интернете появились снимки свежесобранных грузовиков столичной марки! На фотографиях изображены ЗИЛ-432932, правда, с передком из стеклопластика, дизелем ММЗ и 5-ступенчатой коробкой передач СААЗ. Отсюда поползли слухи, что завод продолжит существовать, правда, сократится до компактной сборочной площадки, где новинку будут собирать мелкосерийным способом.

Однако, как оказалось, надеяться на светлое будущее Завода имени Лихачёва не стоит — в социальной сети «ВКонтакте», появился комментарий от одного из пользователей, который имеет непосредственное отношение к созданию новых «зилов»: «Сразу отвечу на вопросы: 1) Завод мёртв и больше не оживёт; 2) Машины выпускают по 5-10 штук в месяц, собирая в одном цеху, который тоже скоро загнётся; 3) Дешевле сделать на МАЗе; 4) Покупают только приверженцы ЗИЛа, которым цена не особо важна...».

Что касается опубликованной на фотографиях машины, это загрузчик сухих кормов ЗСК-10,0, который сделали для поклонника марки из Ижевска. При этом цена данного экземпляра — немалые 2 279 000 рублей... Новый «Газон-Next» (об этом среднетоннажнике рассказывает материал «Можешь вымыть руки, шофёр!») вышел бы дешевле! Так что, увидев «пластмассовый ЗИЛ» на дороге, не удивляйтесь — перед вами один из последних (если не самый последний) грузовиков легендарной советской марки.

Алексей Кованов