Новая Chevrolet Niva: выпуску новинки мешает АвтоВАЗ

GM-АвтоВАЗ ищет на стороне финансирование для запуска производства нового поколения внедорожника Chevrolet Niva
Алексей Кованов

В настоящее время СП «GM-АвтоВАЗ» пытается привлечь 12 млрд рублей, обратившись за кредитом к Сбербанку и ВТБ, сообщает РБК. Эти средства необходимы компании, чтобы завершить строительство нового производственного комплекса, наладить оборудование и, наконец, вывести Chevrolet Niva второго поколения на рынок.

Отметим, что создание Chevrolet Niva второго поколения началось в 2013 году, но весной этого года GM после своей капитуляции объявил об остановке работ, посчитав нецелесообразным инвестировать в местное производство на этапе кризиса. Из-за этого на этапе возведения цехов приостановлено строительство кузовного завода в Тольятти, где с 2016 года планировалось ежегодно выпускать 120 тысяч кузовов для новой «Шнивы».

Однако вопреки заявлениям General Motors, руководство СП приняло решение не прекращать работы над новой Нивой и найти заёмные средства на стороне. При этом проект дополнительного кредитного финансирования GM-АвтоВАЗ существовал до капитуляции GM, но тогда акционеры со стороны АвтоВАЗа (им принадлежит 50% акций) приняли решение не выделять деньги.

Впрочем, и сейчас кредит продолжает оставаться несанкционированным акционерами, поскольку в проекте сомневается Бу Андерссон, так как АвтоВАЗ вовсю работает над «Нивой-3», а новая «Шнива» станет для вазовской новинки серьёзным конкурентом. Но поскольку СП активно поддерживает правительство Самарской области, это послужило толчком для начала переговоров с банками.

И даже если АвтоВАЗ позволит взять кредит компании-конкуренту, Chevrolet Niva второго поколения будет не такой, как нам обещали! Но есть и хорошая новость: машину первой генерации ждут серьёзные перемены. Но об этом «Авто Mail.Ru» подробно расскажет завтра. А пока можете перечитать наш материал «Будущее “Нивы” и “Шнивы”: все подробности».