Дрифт на «Смоленском кольце»: победа легенды

24-25 июля на автодроме «Смоленское кольцо» состоялся четвертый этап Российской Дрифт Серии. Лето, жара, невероятно зрелищный дрифт в исполнении лучших пилотов плюс бесплатный вход для зрителей — все, что необходимо для отличного проведения уикенда

Трудно передать все те эмоции, которые испытывают люди, посещающие дрифт-мероприятия. События, происходящие на трассе, необходимо увидеть собственными глазами и прочувствовать всем телом. Текстовый пересказ и даже видео-отчет не передают все эмоции, все переживания команд, всю суету, которая стоит в паддоке, и активную поддержку зрителей. Но мы постараемся рассказать вам о четвертом этапе РДС во всех красках. А теперь по порядку.

content image for: 56421

Основная интрига завязалась еще до самого этапа, когда стала известна сенсационная информация: в Смоленск приедет пилот из Красноярска Георгий Чивчян на NGK Nissan Silvia S15, выступающий также в японском дрифт чемпионате D1GP — настоящая легенда российского дрифта. Стало ясно, что борьба за призовые места развернется нешуточная!

Участники начали прибывать на автодром еще в четверг 23 июля для проведения тестовых заездов. Так как этап Российской Дрифт Серии на «Смоленском кольце» проводится во второй раз, многие пилоты уже знали конфигурацию трассы и окрестили ее очень быстрой. А главная ее особенность — перепад высот. Со старта до входа в первую дугу автомобили разгоняются в небольшую горку и достигают скорости примерно в 140 км/ч, а потом буквально летят вниз по склону, после которого происходит перекладка в другую сторону. Такая конфигурация очень требовательна как к пилотам, так и к технике. Пилоты целый день «штамповали» проезд за проездом, изучая поведение автомобилей, и прикатываясь друг к другу в парных заездах.

slide image for gallery: 17140 | Дрифт на «Смоленском кольце»: победа легенды-1
slide image for gallery: 17140 | Дрифт на «Смоленском кольце»: победа легенды-1
slide image for gallery: 17140 | Дрифт на «Смоленском кольце»: победа легенды-1
slide image for gallery: 17140 | Дрифт на «Смоленском кольце»: победа легенды-1
slide image for gallery: 17140 | Дрифт на «Смоленском кольце»: победа легенды-1
7

Механики команд тоже не сидели без дела. Поскольку трасса очень скоростная, во многих автомобилях пришлось менять главную пару для достижения более высоких скоростей на определенной передачи. Не обошлось и без поломок. Так, под вечер в коробке передач Nissan 200SX Александра Сиверцева вышла из строя четвертая передача.

Александр Сиверцев (команда «Гараж 28», Nissan 200SX): «С этого этапа я и Артур Мелкумян объединились в команду “Гараж 28”. Мы начали тренироваться в четверг. Отлично покатались, но получилось так, что на моей машине сломалась четвертая передача. А на трех передачах на “Смоленском кольце” делать нечего. Квалификацию можно пройти, но не далее. Поэтому вечером мы поехали обратно в Москву. Выручил бывший сокомандник Дмитрий Сандырев, взяли коробку с его машины. На автодром вернулись уже рано утром. Все поставили. Дальше тех.проблем не было».

content image for: 56421

Пятничные тренировочные заезды прошли гладко не для всех. Многие, пытаясь ехать на пределе, совершали ошибки. Неоднократно происходили столкновения и вылеты с трассы. На BMW Андрея Богданова после столкновения с другим автомобилем практически на нет «списалась» одна из стоек подвески, которую в итоге просто заварили сваркой. В таком стоянии автомобиль прыгал по трассе, а от пилота требовалась полная отдача в каждом заезде, с чем Андрей успешно справился и занял по итогам квалификации 7 место. Победителем в квалификационных заездах стал Гоча Чивчян. Вторым стал белорусский пилот Сергей Сак на BMW E46. Александр Сиверцев, благодаря воле к победе, проявленной всей командой, занял пятое место.

slide image for gallery: 17141 | Дрифт на «Смоленском кольце»: победа легенды-2
slide image for gallery: 17141 | Дрифт на «Смоленском кольце»: победа легенды-2
slide image for gallery: 17141 | Дрифт на «Смоленском кольце»: победа легенды-2
Дрифт на «Смоленском кольце»: победа легенды-2
slide image for gallery: 17141 | Дрифт на «Смоленском кольце»: победа легенды-2

Андрей Богданов (BMW E36): «Именно на BMW я оказался на “Смоленском кольце” впервые. В четверг все шло гладко. А в пятницу я выехал в паре с Никитой Шиковым, и мы столкнулись, повредив оба автомобиля. Всю пятницу команда чинила BMW. Я уже не ожидал, что она сможет выехать, но все получилось. Машина по прежнему требует серьезных работ, и я уже думаю о следующем этапе в Мячково. Будем искать комплектующие. Возможно, придется вести откуда-то специфические гоночные запчасти, поскольку в Москве в наличии таких обычно нет».

content image for: 56421

По традиции, основной день соревнований РДС — это суббота. И хотя некоторые особо преданные фанаты приехали за день до этого и организовали палаточный лагерь, основная часть любителей дрифта подтянулась к началу официальной церемонии открытия. Особым подарком для всех от Российской Дрифт Серии стал бесплатный вход на этап!

После парада пилотов началась подготовительная процедура перед основными заездами. В этот раз, в связи с особенностями конфигурации трассы «Смоленское кольцо», технический парк располагался в непосредственной близости от зрителей, так что все приготовления и переживания команд были видны фанатам, и сами заезды отлично просматривались от самого старта до финиша. А в перерыве между заездами топ-24 все желающие получили возможность прокатиться за символическую плату на дрифт-такси. Об эмоциях людей, впервые оказавшихся в спортивном автомобиле, едущем боком, нам рассказал пилот RDS Аркадий Пучинин.

content image for: 56421

Аркадий Пучинин (BMW Е46 Touring): «Я прокатил на дрифт-такси человек девять. Желающих было много, людям интересен дрифт. Реакция при этом у всех разная. У кого-то спокойная, а были и те, кто пытался схватить меня за руку на разгоне в горку. Прибавьте к самому факту ускорения и дрифта то, что в машине отсутствует шумоизоляция. Все очень громко. Уверен, болельщики впечатлены».

content image for: 56421

Как и предполагалось, нешуточная борьба разразилась в финальных и полуфинальных заездах. Настоящей сенсацией стал заезд Павла Бусыгина и Евгения Ружейникова, пилотов команды Toyo Tires Gorilla Energy Gt-Shop. Павел оказался сильнее Евгения, оставив ему лишь третье место! В финале встретились Георгий Чивчян и Павел Бусыгин. Пилоты ехали на уровне, трибуны тонули в овациях, и, чтобы определить победителя, судьи назначали one more time.

По итогам этапа на подиум в личном зачете поднялись:
1 место — Георгий Чивчян
2 место — Павел Бусыгин
3 место — Евгений Ружейников

content image for: 56421

Георгий Чивчян (NGK Nissan Silvia S15): «Я впервые оказался на “Смоленском кольце”. Очень хотелось бы проехать здесь в кольцевом режиме, в другом варианте трассу эту не понять. Как для дрифта, эта трасса чуть-чуть не типичная для меня. Я первый раз ехал в такой конфигурации, так называемом power-slide. Мне удалось проехаться в паре со многими пилотами, очень понравилось как ездят участники RDS Запад. Больше всего запомнились, конечно же, финальные заезды с Павлом Бусыгиным».

content image for: 56421

Павел Бусыгин (команда «Toyo Tires Gorilla Energy Gt-Shop», Toyota Supra): «Для меня этап сложился очень позитивно. 2-е место в личном зачете, 1-е командное — что может быть лучше?! Трасса Smolensk Ring мне понравилась еще в прошлом году, но тогда у меня не было конкурентоспособной машины, да и опыта было маловато. В этом году на обновленной “Супре” я прочувствовал весь кайф быстрого, близкого дрифта и зарядился эмоциями на следующий этап. Один только финал с Гочей Чивчяном чего стоил!»

content image for: 56421

Евгений Ружейников (команда «Toyo Tires Gorilla Energy Gt-Shop», Nissan Silvia S15): «На “Смоленском кольце” царит своя особенная атмосфера. И мы, и зрители находимся рядом, все видно. Сама трасса — это газ в пол. Правда в этом году трассу сократили, и она проезжалась за 10 секунд. Этап для нашей команды получился очень тяжелым. У Евгения Сатюкова закончилось сцепление. У меня было три жестких аварии еще на тренировках. Но результат коллектив показал достойный!»

content image for: 56421

В командном зачете места распределились следующим образом:
1 место — Toyo Tires Gorilla Energy Gt-Shop — Ружейников Евгений, Сатюков Евгений, Бусыгин Павел;
2 место — Tuning Factory — Песегов Андрей, Бобровских Алексей;
3 место — Valvoline Drift Team — Гавриков Ярослав, Сваринский Антон;
4 место — Гараж 28 — Мелкумян Артур, Сиверцев Александр.

content image for: 56421

Андрей Песегов (команда «Tuning Factory», Nissan Skyline): «В целом я доволен этапом. Было много хороших заездов и целых три перезаезда. Настроение хорошее, погода отличная».

content image for: 56421

Артур Мелкумян (команда «Гараж 28», Nissan Silvia S13): «Этап прошел без сложностей и был очень интересным. Больше всего принесло удовольствие обилие интересных соперников. А в целом, очень рад за российский дрифт, поднимающийся на ступеньку выше от этапа к этапу».

content image for: 56421

Поздравляем пилотов и желаем им дальнейшего совершенствования! А тем зрителям, кто хочет посетить это невероятно зрелищное мероприятие, категорически советуем это сделать. Ведь следующий этап РДС пройдет при поддержке «Toyo Tires» и производителя элитных моторных масел «AIMOL» в подмосковном Мячково на автодроме «ADM Raceway» в 20 километрах от МКАД по Новорязанскому шоссе 14-15 августа.

Светлана Парфенова