Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 июля 2015 09:35, Новости

Дрифт на «Смоленском кольце»: победа легенды

24-25 июля на автодроме «Смоленское кольцо» состоялся четвертый этап Российской Дрифт Серии. Лето, жара, невероятно зрелищный дрифт в исполнении лучших пилотов плюс бесплатный вход для зрителей — все, что необходимо для отличного проведения уикенда
4 декабря
Opel Astra
Машинка ОК! Проблем нет. У кого мало денег - рекомендую. Брал в июне 2011г. за 800 000 р. Не в курсе - может сейчас дорого? Окраска оч. хор. Была Мазда - 3 2005г.выпуска, т.е. 6 лет - не оч. понравил...
4.7
4 декабря
Skoda Rapid
Просто машина. Двигатель 1.6 105 л.с.
3.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Трудно передать все те эмоции, которые испытывают люди, посещающие дрифт-мероприятия. События, происходящие на трассе, необходимо увидеть собственными глазами и прочувствовать всем телом. Текстовый пересказ и даже видео-отчет не передают все эмоции, все переживания команд, всю суету, которая стоит в паддоке, и активную поддержку зрителей. Но мы постараемся рассказать вам о четвертом этапе РДС во всех красках. А теперь по порядку.

Основная интрига завязалась еще до самого этапа, когда стала известна сенсационная информация: в Смоленск приедет пилот из Красноярска Георгий Чивчян на NGK Nissan Silvia S15, выступающий также в японском дрифт чемпионате D1GP — настоящая легенда российского дрифта. Стало ясно, что борьба за призовые места развернется нешуточная!

Участники начали прибывать на автодром еще в четверг 23 июля для проведения тестовых заездов. Так как этап Российской Дрифт Серии на «Смоленском кольце» проводится во второй раз, многие пилоты уже знали конфигурацию трассы и окрестили ее очень быстрой. А главная ее особенность — перепад высот. Со старта до входа в первую дугу автомобили разгоняются в небольшую горку и достигают скорости примерно в 140 км/ч, а потом буквально летят вниз по склону, после которого происходит перекладка в другую сторону. Такая конфигурация очень требовательна как к пилотам, так и к технике. Пилоты целый день «штамповали» проезд за проездом, изучая поведение автомобилей, и прикатываясь друг к другу в парных заездах.

Механики команд тоже не сидели без дела. Поскольку трасса очень скоростная, во многих автомобилях пришлось менять главную пару для достижения более высоких скоростей на определенной передачи. Не обошлось и без поломок. Так, под вечер в коробке передач Nissan 200SX Александра Сиверцева вышла из строя четвертая передача.

Александр Сиверцев (команда «Гараж 28», Nissan 200SX): «С этого этапа я и Артур Мелкумян объединились в команду “Гараж 28”. Мы начали тренироваться в четверг. Отлично покатались, но получилось так, что на моей машине сломалась четвертая передача. А на трех передачах на “Смоленском кольце” делать нечего. Квалификацию можно пройти, но не далее. Поэтому вечером мы поехали обратно в Москву. Выручил бывший сокомандник Дмитрий Сандырев, взяли коробку с его машины. На автодром вернулись уже рано утром. Все поставили. Дальше тех.проблем не было».

Пятничные тренировочные заезды прошли гладко не для всех. Многие, пытаясь ехать на пределе, совершали ошибки. Неоднократно происходили столкновения и вылеты с трассы. На BMW Андрея Богданова после столкновения с другим автомобилем практически на нет «списалась» одна из стоек подвески, которую в итоге просто заварили сваркой. В таком стоянии автомобиль прыгал по трассе, а от пилота требовалась полная отдача в каждом заезде, с чем Андрей успешно справился и занял по итогам квалификации 7 место. Победителем в квалификационных заездах стал Гоча Чивчян. Вторым стал белорусский пилот Сергей Сак на BMW E46. Александр Сиверцев, благодаря воле к победе, проявленной всей командой, занял пятое место.

Андрей Богданов (BMW E36): «Именно на BMW я оказался на “Смоленском кольце” впервые. В четверг все шло гладко. А в пятницу я выехал в паре с Никитой Шиковым, и мы столкнулись, повредив оба автомобиля. Всю пятницу команда чинила BMW. Я уже не ожидал, что она сможет выехать, но все получилось. Машина по прежнему требует серьезных работ, и я уже думаю о следующем этапе в Мячково. Будем искать комплектующие. Возможно, придется вести откуда-то специфические гоночные запчасти, поскольку в Москве в наличии таких обычно нет».

По традиции, основной день соревнований РДС — это суббота. И хотя некоторые особо преданные фанаты приехали за день до этого и организовали палаточный лагерь, основная часть любителей дрифта подтянулась к началу официальной церемонии открытия. Особым подарком для всех от Российской Дрифт Серии стал бесплатный вход на этап!

После парада пилотов началась подготовительная процедура перед основными заездами. В этот раз, в связи с особенностями конфигурации трассы «Смоленское кольцо», технический парк располагался в непосредственной близости от зрителей, так что все приготовления и переживания команд были видны фанатам, и сами заезды отлично просматривались от самого старта до финиша. А в перерыве между заездами топ-24 все желающие получили возможность прокатиться за символическую плату на дрифт-такси. Об эмоциях людей, впервые оказавшихся в спортивном автомобиле, едущем боком, нам рассказал пилот RDS Аркадий Пучинин.

Аркадий Пучинин (BMW Е46 Touring): «Я прокатил на дрифт-такси человек девять. Желающих было много, людям интересен дрифт. Реакция при этом у всех разная. У кого-то спокойная, а были и те, кто пытался схватить меня за руку на разгоне в горку. Прибавьте к самому факту ускорения и дрифта то, что в машине отсутствует шумоизоляция. Все очень громко. Уверен, болельщики впечатлены».

Как и предполагалось, нешуточная борьба разразилась в финальных и полуфинальных заездах. Настоящей сенсацией стал заезд Павла Бусыгина и Евгения Ружейникова, пилотов команды Toyo Tires Gorilla Energy Gt-Shop. Павел оказался сильнее Евгения, оставив ему лишь третье место! В финале встретились Георгий Чивчян и Павел Бусыгин. Пилоты ехали на уровне, трибуны тонули в овациях, и, чтобы определить победителя, судьи назначали one more time.

По итогам этапа на подиум в личном зачете поднялись:
1 место — Георгий Чивчян
2 место — Павел Бусыгин
3 место — Евгений Ружейников

Георгий Чивчян (NGK Nissan Silvia S15): «Я впервые оказался на “Смоленском кольце”. Очень хотелось бы проехать здесь в кольцевом режиме, в другом варианте трассу эту не понять. Как для дрифта, эта трасса чуть-чуть не типичная для меня. Я первый раз ехал в такой конфигурации, так называемом power-slide. Мне удалось проехаться в паре со многими пилотами, очень понравилось как ездят участники RDS Запад. Больше всего запомнились, конечно же, финальные заезды с Павлом Бусыгиным».

Павел Бусыгин (команда «Toyo Tires Gorilla Energy Gt-Shop», Toyota Supra): «Для меня этап сложился очень позитивно. 2-е место в личном зачете, 1-е командное — что может быть лучше?! Трасса Smolensk Ring мне понравилась еще в прошлом году, но тогда у меня не было конкурентоспособной машины, да и опыта было маловато. В этом году на обновленной “Супре” я прочувствовал весь кайф быстрого, близкого дрифта и зарядился эмоциями на следующий этап. Один только финал с Гочей Чивчяном чего стоил!»

Евгений Ружейников (команда «Toyo Tires Gorilla Energy Gt-Shop», Nissan Silvia S15): «На “Смоленском кольце” царит своя особенная атмосфера. И мы, и зрители находимся рядом, все видно. Сама трасса — это газ в пол. Правда в этом году трассу сократили, и она проезжалась за 10 секунд. Этап для нашей команды получился очень тяжелым. У Евгения Сатюкова закончилось сцепление. У меня было три жестких аварии еще на тренировках. Но результат коллектив показал достойный!»

В командном зачете места распределились следующим образом:
1 место — Toyo Tires Gorilla Energy Gt-Shop — Ружейников Евгений, Сатюков Евгений, Бусыгин Павел;
2 место — Tuning Factory — Песегов Андрей, Бобровских Алексей;
3 место — Valvoline Drift Team — Гавриков Ярослав, Сваринский Антон;
4 место — Гараж 28 — Мелкумян Артур, Сиверцев Александр.

Андрей Песегов (команда «Tuning Factory», Nissan Skyline): «В целом я доволен этапом. Было много хороших заездов и целых три перезаезда. Настроение хорошее, погода отличная».

Артур Мелкумян (команда «Гараж 28», Nissan Silvia S13): «Этап прошел без сложностей и был очень интересным. Больше всего принесло удовольствие обилие интересных соперников. А в целом, очень рад за российский дрифт, поднимающийся на ступеньку выше от этапа к этапу».

Поздравляем пилотов и желаем им дальнейшего совершенствования! А тем зрителям, кто хочет посетить это невероятно зрелищное мероприятие, категорически советуем это сделать. Ведь следующий этап РДС пройдет при поддержке «Toyo Tires» и производителя элитных моторных масел «AIMOL» в подмосковном Мячково на автодроме «ADM Raceway» в 20 километрах от МКАД по Новорязанскому шоссе 14-15 августа.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
3
Svyatoslav Kuchko
Вынес для себя три вещи:
1. Машина для дрифта - либо заднеприводный Ниссан, либо "трешка" БМВ 46-й серии.
2. Армянам в дрифте равных нет.
3. Девушки на Смоленщине весьма и весьма недурны собой.
СсылкаПожаловаться
VPK Sport
Нереально крутой вид спорта!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru