5 автомобильных марок, захвативших Instagram

За какими марками следит больше всего людей и что интересного выкладывают в Instagram производители?

Для брендов вроде Mercedes-Benz сеть Instagram становится важным каналом привлечения нетипичной пока для них молодой аудитории, а для других, типа Mini, — чуть ли не основным, так как молодёжь предпочитает именно эту инфосреду. Как бы то ни было, Instagram — удобный и оперативный способ узнавать о новинках своей любимой марки. Ниже — самые востребованные мировой аудиторией автопроизводители (официальные страницы брендов отмечены в системе галочкой) и примеры лучших фото и видео.

ПЯТЁРКА ЛИДЕРОВ

Подписчики: 3,5 миллиона
Публикации: около 1 800
Среднее количество лайков на пост: 90 — 100 тысяч

Комментарий: Контент разнообразен: помимо студийных и ландшафтных съёмок новинок, публикуются дизайнерские эскизы, фотосюжеты о секретах производства, кадры гоночных и исторических событий. У рядовых фанатов также есть шанс прославить свой автомобиль BMW на трёхмиллионную аудиторию: для этого надо поставить тег #BMWrepost — и появится шанс попасть на официальную страницу марки. Для пользовательских фото, за которыми стоит какая-то связанная с маркой история, есть соответствующий тег #BMWstories — лучшие также попадают на официальную страницу BMW. Баварцы также используют сервис Instagram для того, чтобы потроллить конкурентов — например, «опоздунов» Audi с их лазерными фарами.

Контент недоступен
Контент недоступен
Контент недоступен
Контент недоступен

Подписчики: 2,9 миллиона
Публикации: около 4 800
Среднее количество лайков на пост: 70-80 тысяч

Комментарий: На странице Mercedes-Benz много «лайфстайла», винтажа, гонок — статус бренда обязывает. Баланс глянца и брутальных приключенческих кадров хороший, коммерческая техника и пользовательские фото публикуются здесь же. Тег для того, чтобы прославиться своим удачным кадром на трёхлучевую тему, — #mbfanphoto.

Контент недоступен
Контент недоступен
Контент недоступен
Контент недоступен

Подписчики: 2,3 миллиона
Публикации: около 1 200
Среднее количество лайков на пост: 60-70 тысяч

Комментарий: За Audi в Instagram отдувается североамериканское отделение марки, но оно уверенно держится на третьем месте по числу подписчиков среди автопроизводителей. Контент традиционен: много пользовательских репостов вперемешку с фирменными кадрами. Последние отличаются достаточно частыми крупными планами и обилием американских локаций. А для тех, кто хочет показать не только свой автомобиль, но и лик на всю огромную аудиторию, предназначен хэштег #AudiSelfie. Вон у того парня на фоне чужой R8, кажется, получилось затронуть струны души строгого модератора.

Контент недоступен

Контент недоступен
Контент недоступен
Контент недоступен

Подписчики: 1,4 миллиона
Публикации: около 300
Среднее количество лайков на пост: 30 тысяч

Комментарий: Удивительно, но четвёртой стала также немецкая марка. Всего 300 с небольшим публикаций — и такой оглушительный успех! И это опять же заслуга одного только североамериканского отделения. К счастью, кроссоверам из Штутгарта внимания уделяется минимум, и большинство картинок — пользовательские фото по тегу #porschelive или потрясающие кадры с гонок. С видео в Porsche пока не подружились — у конкурентов 15-секундные ролики оригинальнее и ярче. Впрочем, есть и исключения!

Контент недоступен

Контент недоступен
Контент недоступен
Контент недоступен

Подписчики: 1,3 миллиона
Публикации: около 350
Среднее количество лайков на пост: 30-40 тысяч

Комментарий: Магия итальянской марки очень сильна — миллионная аудитория тому лучшее подтверждение! Гонки, гламур и звук моторов — это всё про официальный аккаунт итальянцев, которые публикуют свежак относительно редко, но метко. Любопытно, что у фанатской странички Lamborghini_Motorsport подписчиков почти вдвое больше, правда, и «спамят» они серьёзно: более 3 200 публикаций.

Контент недоступен
Контент недоступен
Контент недоступен
Контент недоступен

ДОГОНЯЮЩИЕ

Интересно, что такие гиганты, как Toyota, вдвое менее популярны в Instagram, чем бутиковые производители вроде Maserati, Pagani или Bugatti — у всех троих больше чем по полмиллиона «фолловеров» против 200 с небольшим тысяч у Тойоты. Другие страницы с высоким интересом аудитории: Jaguar, Land Rover или Bentley. Вывод простой: в Instagram, как в зеркале красивой жизни (порой — кривом), рулит премиум.

Контент недоступен

Из интересного также советуем аккаунт Mini: у них много классных ярких видео и солидный объём подписчиков (примерно как у Toyota). Всё же аудитория британцев как ничья другая обитает именно здесь, в Инстаграме. Совсем оригинальный пример использования сервиса подали мерседесовцы: они первыми сделали на его основе и штатными средствами... интерактивный конфигуратор автомобиля! Профиль называется GLA_BUILD_YOUR_OWN и предлагает простенький, но до этого никем не предложенный функционал. Попробуйте сами: достаточно последовательно кликать на фотографии и делать свой дальнейший выбор.

Контент недоступен
Дмитрий Ласьков