Auto article image: 56255

20 тысяч за автомат, или Как «Рено» сражается с «Ладами»

Денис Смольянов, Главный редактор Авто Mail.ru

«20 тысяч за автомат!», — Изя находился в диком возбуждении. — «За такие деньги мы можем только купить один билет в Хайфу к Саре Моисеевне».

И Изя был полностью прав. Ведь Renault таки сделала хорошее предложение — до сих пор новый «Логан» (а иже с ним и «Сандеро») продавался только с механической коробкой передач. Это раздражало многих жителей 1/6 части суши, которые, несмотря на все призывы к импортозамещению, полюбили бездуховные автоматические коробки передач. Оно и понятно — удобно.

content image for: 56255

Правда, был один нюанс. «Логаны» с автоматами практически не покупали — всего 2-3% от общего объема. И, казалось бы, отказ от автомата был оправдан. Однако Sandero Stepway с автоматическими трансмиссиями выбирала практически треть покупателей!

И в этой ситуации в Renault решили обратиться к... Изе. Вернее к «Изи Р» — именно так будут произносить в большинстве случаев название новой коробки, которая по английский пишется Easy'R. Речь идет о «роботе» — механической коробке передач, к которой приделываются так называемые «актуаторы» (они и переключают передачи). Еще раз. Easy'R — это традиционная «механика», которая сама переключает передачи. И ее главным преимуществом перед традиционным автоматом является цена — «робот» в два раза дешевле, чем традиционная гидротрансформаторная трансмиссия.

slide image for gallery: 16989 | Renault Sandero Stepway. Салон
slide image for gallery: 16989 | Renault Sandero Stepway. Салон
slide image for gallery: 16989 | Renault Sandero Stepway. Салон
slide image for gallery: 16989 | Renault Sandero Stepway. Салон
slide image for gallery: 16989 | Renault Sandero Stepway. Салон
9
Вопрос надежности будет волновать многих покупателей «роботов». Но в «Рено» просят не переживать – благодаря тому, что передачи будет переключать электроника, ресурс сцепления должен быть выше, чем у механики. Ресурс самого механизма переключения тоже должен быть высоким – его поставляет знаменитая немецкая фирма ZF

Но стоит ли овчинка выделки? Чтобы это понять, пришлось приехать в Нидерланды и провести несколько дней за рулём Sandero Stepway как с роботом, так с обычным автоматом.

Робот против автомата

И? И однозначного ответа нет. С одной стороны, роботизированная коробка передач по сравнению с автоматом — это плохо. Во время более-менее активной езды эта трансмиссия откровенно тупит (особенно на фоне современных АКП). Она долго думает при переключениях, «подвисает» и вообще бесит. К тому же, она идет только в паре с «дохлым» 82-сильным мотором объемом 1,6 л. В результате если в салоне сидят четыре человека и работает кондиционер (да-да, здесь на динамику влияет и он), то обгоны на трассе даются с большим трудом — при резком нажатии на педаль газа кажется, что мотор сейчас лопнет от натуги, но при этом ускорение едва заметно. Ну а что вы еще хотите, если даже по паспортным данным разгон 0-100 км/ч занимает тут 12,6 с, а по ощущению — гораздо дольше. Конечно, можно воспользоваться ручным режимом, но и это не слишком спасает ситуацию.

slide image for gallery: 16990 | Renault Sandero Stepway. Динамика
slide image for gallery: 16990 | Renault Sandero Stepway. Динамика
slide image for gallery: 16990 | Renault Sandero Stepway. Динамика
slide image for gallery: 16990 | Renault Sandero Stepway. Динамика
6фотографий
Renault не просто приделала к старой механике механизм переключения передач. Французы поставили новые «шестеренки» - передаточные числа в «роботе» другие. Например, первая и вторая ступень стали гораздо «ближе» друг к другу – это позволило немного уменьшить клевки при переключении

Но стоит только въехать в городок с ограничением 50 или 60 км/ч как коробка становится «обычной». Она уже не раздражает. Она просто неторопливо переключает передачи и даже не слишком сильно дёргается при этом. Как бы постоянно намекая — спокойствие, Изя, главное спокойствие.

Причем для эксплуатации в городских условиях тут есть парочка приятных «фишек». Например, коробку передач не надо переводить в «нейтраль» при остановках на светофорах (у некоторых производителей «роботов» можно встретить такую рекомендацию), если отпустить педаль тормоза и не нажимать при этом газ, то автомобиль будет ползти вперед, как будто это гидротрансформаторный автомат, при покупке машины с системой стабилизации ESP появляется приятная функция помощи при старте на подъеме. Плюс к этому, «роботизированные» «Логаны» можно заводить с толкача, буксировать или вылезать из грязи при помощи «раскачки». Да и вообще — если никуда не торопиться (это обязательное условие!), роботизированная трансмиссия работает почти как автомат. Только она в два раза дешевле. Любите скорость? Тогда «робот» не для вас.

content image for: 56255

А что же обычный автомат? Он, по счастью, тоже есть (продажи машин с традиционной АКП начнутся в сентябре). Это по сути та же самая старая 4-ступенчатая трансмиссия, которая ставится на «Логаны» и «Сандеро» с 2010 года. Правда, в Renault уверяют, что коробка была в очередной раз немного модернизирована, хотя на ее поведении это никак не отразилось. Она по-прежнему не идеально, но уверенно выполняет свои функции. И делает это гораздо лучше «робота», причем во всех режимах. «Робот» у нее выигрывает только в расходе топлива — если Sandero Stepway с Easy'R тратил у нас по показаниям борткомпьютера 9,8 л бензина (по «паспорту» должно быть 9,3 л), то машина с автоматом потребляла... 13! Конечно, в салоне было три человека, да и багажник оказался полным. Но 13 литров — это не шутки.

compare slider image for: 56255
compare slider image for: 56255

Хотя... Хотя гидротрансформаторная коробка дороже. Плюс, она идет только вместе с более мощным и дорогим 102-сильным мотором объёмом 1,6 л. В итоге разница в цене между машиной с «роботом» и АКП составляет 38 тысяч! И это дает «роботу» большие шансы на успех, даже несмотря на его недостатки (38 тысяч в этом сегменте — это очень серьезная сумма). Ведь в остальном «Логан» с Easy'R остается все тем же «Логаном». С неубиваемой и очень комфортной подвеской. А если говорить о «Сандеро Степвей», который мы и тестировали, то к этому плюсу надо добавить еще и увеличенный дорожный просвет, который делает эту модель фактически кроссовером. Ну а обо всех особенностях этой модели читайте в материале «Бесплатный сыр? Тест Renault Sandero Stepway».

По результатам краш-теста в 2013 году Dacia Sandero получил четыре звезды из пяти возможных. Но нужно иметь в виду – эксперты EuroNCAP тестировали автомобиль с передними и боковыми подушками, а также системой ESP. В России же большинство машин имеют только одну или две подушки. Как работает ESP вы можете посмотреть

Renault Logan и конкуренты

Самый простой «автоматический» «Логан» с Easy'R стоит 508 990 руб. Это за комплектацию Confort, где за кондиционер надо доплачивать 27 000 рублей («Сандеро» чуть дороже, но это объясняется разницей в комплектации). Но все же такая цена делает «Логан» одним из самых заманчивых предложений в «бюджетном» сегменте. Дешевле — только «Лады» (например, Granta стоит от 423 300 руб. за версию с «роботом» и мотором мощностью 106 л.с.) и Datsun mi-Do. Последний имеет кузов хэтчбек, представляет собой фактически копию «Калины» и оснащается 4-ступенчатым гидротрансформаторным автоматом (цена — от 482 000 руб.). Кстати, еще один вариант сэкономить — это «старый» Logan, который все еще продается в России. С 4-ступенчатой автоматической коробкой он стоит 500 890 руб. Но это уже за версию с кондиционером и мотором мощностью 103 л.с. («Логан» второго поколения с похожим оборудованием дороже почти на 75 тысяч).

content image for: 56255

Однако если мы будем рассматривать «Логан» с мотором мощностью 102 л.с., да еще и в хорошей комплектации, то цены окажутся иными. Конкуренты тоже. Так, «Логан» с кондиционером, подогревом кресел и лобового стекла, двумя подушками и прочим в комплектации Privilege стоит 607 480 руб. (кстати, это финальная цена — Renault прислушалась к голосу разума и больше не занимается откровенным «разводом» своих клиентов на оплату «стоимости доставки»). И здесь «французу» приходится биться, например, с Kia Rio — с учетом скидки «Рио» сейчас стоит от 579 900 руб. Двигатель, правда, будет объемом 1,4 л, но мощностью 107 л.с., автомат — 4-ступенчатый. А за 609 900 доступен Rio с 1,6-литровым агрегатом (123 л.с.) и современным 6-ступенчатым автоматом («кондей», «музыка» и прочий минимальный набор для комфортной езды там будет). Похожие цены на Hyundai Solaris. А вот «автоматический» Volkswagen Polo уже подороже — от 673 900 руб., хотя и комплектация у такой машины достойная (мотор мощностью 105 л.с., коробка передач — 6-ступенчатая). Skoda Rapid тоже недешев — от 661 тысячи.

content image for: 56255

Зато есть другой вариант — Nissan Almera, который построен на той же платформе, что и Logan. Сейчас с учетом скидки «Альмеру» с 4-ступенчатым гидротрансформаторным автоматом можно взять за 592 000 руб., причем уже с кондиционером и двумя подушками. Прочитать про эту машину вы можете в материале «Nissan Almera против Chevrolet Cobalt: у кого богаче внутренний мир?».

История Renault Logan

Денис Смольянов