Новые модели появятся в России позже из-за ГЛОНАСС

Единственный сертификационный орган в РФ не успевает испытывать все новые автомобили

В России возникла неожиданная проблема с выходом на рынок новых моделей. Автоконцерны испытывают сложности с системой ЭРА-ГЛОНАСС, единственный сертификационный орган которой не успевает испытывать новые машины.

content image for: 56235
Источник: Фотобанк Лори

Как сообщает «Ъ», как следует из писем комитета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в Минпромторг, возможности единственного сертификационного центра АНО «Связь-сертификат» и испытательной лаборатории ЭРА ограничены до конца года из-за большого количества заявок. Между тем, с начала 2015 года все новые модели автомобилей для российского рынка должны быть укомплектованы устройством вызова экстренных оперативных служб с поддержкой ЭРА-ГЛОНАСС. Как следствие, производители могут не успеть с запуском новых моделей, столь важных в кризисное время.

По данным издания, с подобными проблемами столкнулись компании Ford, Hyundai, Renault, Jaguar, Land Rover и некоторые китайские бренды. АЕБ предлагает ввести переходный период, который допустил бы упрощенный порядок сертификации и признание зарубежных сертификатов качества соответствующими устройствам ЭРА-ГЛОНАСС.

Однако разработчик системы, НП ГЛОНАСС, заявил, что в ближайшее время заявки на сертификацию начнет принимать еще одна испытательная лаборатория, которая проходит аттестацию. Кроме того, компания предложила 25 организациям также начать сертифицировать автоконцерны. В НП добавили, что признавать зарубежные сертификаты соответствующими ЭРА-ГЛОНАСС возможно только на основании международного договора, которого сейчас нет.

Также в АЕБ предлагают исключить требование комплектовать системой ЭРА-ГЛОНАСС малые партии машин (до 150 штук) и транспортные средства, оснащенные бронезащитой. В первую категорию попадают модели класса люкс и спорткары, и затраты на оснащение одной машины ЭРА-ГЛОНАСС превысят доход от всех проданных машин. Это может привести к уходу конкретных моделей и даже марок с российского рынка. Добавим, что именно люксовые модели в настоящее время бьют рекорды продаж. Все подробности в материале «Rolls-Royce взорвал российский рынок».

Тимофей Исаев