Еще один автозавод в России: строительство началось

В Липецкой области состоялась торжественная закладка первого камня будущего завода по производству китайских машин

В прошлом году Lifan вновь оказался самой продаваемой китайской маркой на российском рынке, и, видимо, поэтому китайцы не испугались российского кризиса и в прошлом октябре подписали с властями Липецкой области инвестиционное соглашение. Дальнейшее резкое падение российского рынка, которое продолжается по сей день, могло поставить крест на проекте, но пока не поставило. Первый камень заложен, и китайская компания подтверждает готовность потратить $300 млн, сообщает «Автостат».

content image for: 56231

Автомобили Lifan уже производятся в России — на черкесском заводе Derways. Но китайскому автопрому этого мало. Планы — амбициозные: производственная мощность будущего завода — 60 тыс. автомобилей в год, но реальные тиражи в первые годы будут гораздо скромнее, ведь столько машин не продает ни одна китайская марка. «Лифану» в прошлом году удалось реализовать всего 24 тысячи машин, и сейчас спрос определенно падает.

 На новом предприятии будут трудиться 1500 человек. Речь идет про производство полного цикла, так что завод будет иметь свой цех сварки, покрасочную линию и даже маленький испытательный полигон. На макете хорошо видны два «прямика» с разворотными петлями слева и справа. Конечно, полноценные доводочные испытания на подобном треке невозможны, но для пробных поездок с целью контроля качества такого полигона достаточно.

На церемонии закладки первого камня гендиректор Lifan Motor Rus Сунь Цзэцзюнь пообещал скидку на покупку машин для жителей Липецкой области: «как минимум 10000 рублей».

content image for: 56231
Павел Ёлшин