Народный пилот вернулся в Российскую серию кольцевых гонок

Народный пилот Максим Белоцкий вернулся в Российскую серию кольцевых гонок в составе команды «Зенит Моторспорт» в рамках четвертого этапа чемпионата, прошедшего 11-12 июля на автодроме Kazan Ring

Максим Белоцкий, победитель конкурса «Народный пилот 2014», в прошлом году принял участие в пяти этапах РСКГ за рулем Volkswagen Polo Sedan. Начало сезона 2015 Максим пропустил: из-за кризиса переговоры с партнерами затянулись. Определиться удалось только в середине лета. Он решил присоединиться к Сергею Коронатову и выступать за команду «Зенит Моторспорт» на автомобиле Ford Fiesta ST MK V в классе «Туринг-Лайт». Возвращение народного пилота в РСКГ состоялось в минувшие выходные на автодроме Kazan Ring. Это быстрая, интересная и требовательная трасса. Одна из самых любимых трасс пилотов.

content image for: 56194

Погода весь гоночный уик-энд была изменчива. Квалификация прошла по сухому, но команда готовилась к дождевой гонке. Как все и предполагали, действительно начался дождь, старт состоялся за сейфти- каром. Основная задача пилотов была удержать автомобили на мокрой трассе, поэтому гонка прошла без особо ярких моментов. Хотя, совладать с техникой не всегда получалось, и один раз Сергея Коронатова все-таки развернуло.

По итогам квалификации Максим Белоцкий на стартовой решетке первой гонки оказался последним, что вполне закономерно, ведь он только начал осваивать новую машину. Аккуратно проведя заезд, Максим финишировал десятым, получив первое очко в сезоне.

content image for: 56194

Вторая гонка этапа прошла по сухой трассе, хотя все прогнозы говорили о дожде. До последнего момента все были готовы к обоим вариантам. И даже на предстартовую процедуру команда взяла с собой дождевой комплект колес для оперативной их смены в случае внезапной смены погоды. Заезд стал по-настоящему «боевым». Интереса добавил сейфти-кар, вышедший после вылета Ахметвалеева Ильсура. Реверсивный порядок на старте второй гонки позволил народному пилоту Максиму Белоцкому занять первую позицию, которую он сохранял на протяжении первого круга. Потом он немного откатился назад, но держался в призовой зоне. Лидеров чемпионата это явно не устраивало, и вскоре расстановка сил поменялась. Финишировал Белоцкий на девятом месте. К сожалению, трасса была сухой. Максим очень рассчитывал на дождь, тогда было бы легче удержать позицию со старта и финишировать с более высоким результатом, но дождь пошел только на последних двух кругах и не по всей трассе.

content image for: 56194

Основной пилот команды «Зенит Моторспорт» Сергей Коронатов также провел заезд очень насыщенно. Сергею удалось навязать борьбу его давнему другу Василию Кричевскому. Соперничество на трассе порадовало и пилотов, и зрителей. Несколько кругов они обменивались позициями! Не говоря уже о борьбе с Владимиром Череванем, но опытнейший Черевань очень грамотно строил оборону, и пройти его не удалось. В итоге на финише их разделило менее секунды. Коронатов закончил гонку на восьмой позиции.

О прошедшем этапе рассказывает Сергей Коронатов, руководитель и пилот «Зенит Моторспорт»: «Погода была не предсказуема до последних секунд старта второй гонки, что придавало особую интригу и добавляло нервов. В силу того, что трасса Kazan Ring знакома не только мне, но и второму пилоту команды Максиму Белоцкому, у нас было много времени уделено работе над пилотажем и настройками автомобилей».

content image for: 56194

Сам Максим Белоцкий пока больше сосредоточен на анализе телеметрии и на работе с механиками команды: «В сравнении с классом “Национальный”, в котором я выступал в 2014 сезоне, в “Туринг-Лайте” все борются значительно корректней, нет нелепых контактов. Я надеялся быстрее привыкнуть к машине и не ожидал, что отставание от квалификационного времени будет 3 секунды, что очень много. В первой гонке шел дождик, в ней отставание от лидера было значительно меньше, около 1 секунды. Сначала я привыкал к новой для меня машине, от чего не использовал до конца силу сцепления шин с дорогой. Тем не менее, мне удалось пробраться с последней стартовой позиции на десятую, и, по правилам реверсивного старта, во второй гонке я стартовал с поул-позиции. Глобальных задач на вторую гонку я не ставил. Думал, как сделать все максимально хорошо и качественно, поэтому старт удался. На длинной прямой я сдерживал соперников, как мог, но небольшая ошибка на выходе из поворота после прямой не позволила мне вовремя занять внутреннюю позицию, на которую сразу переместился Андрей Севастьянов. Я хотел встать за ним и попытаться контратаковать, но за Андреем шла другая машина, пилот которой допустил ошибку и чуть сдвинул меня с траектории, из-за чего я немного потерял в скорости. За мной соперники активно вели борьбу, я этим воспользовался и на выходе на старт-финишную прямую закрыл внутреннюю часть поворота, благодаря чему смог еще немного продержаться в группе лидеров. Далее я уступал позиции в основном на прямых. Уверен, как удастся привыкнуть к машине и настроить ее, я смогу навязать борьбу лидерам за высшие позиции».

content image for: 56194

Благодаря телеметрии и сравнению результатов Максима Белоцкого с другими гонщиками Чемпионата, уже известны места, где пилоту надо работать над собой и в каком направлении работать с техническими характеристиками автомобиля. Есть планы по настройке машины, и, возможно, будут проведены дополнительные тесты — для того, чтобы быстрее адаптироваться под Ford Fiesta.

Впереди этап на «Смоленском кольце», в ожидании которого, как всегда, команда будет подготавливать машины. Ведь основной целью является постоянное улучшение результата.

Светлана Парфенова