Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Не верблюд. Тест Porsche Boxster Spyder

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.Ru
Рейтинг@Mail.ru
Не верблюд. Тест Porsche Boxster Spyder
PorscheBoxster
10 июля 2015 10:01, Тест-драйвы
Этот венец эволюции модели Boxster можно получить только с механикой. Должно ли это расстраивать покупателей?
18 сентября
Porsche Boxster
Что можно сказать об автомобилях марки «Порше»? В первую очередь это гениальное сочетание инженерной мысли и немецкого качества исполнения. Porsche Boxster, как всякий спортивный автомобиль, слегка шу...
4.0
29 ноября
Porsche Cayenne 4.8 GTS AT
Привет, ребята! Почитал тут некоторые отрицательные отзывы... Ну это полный бред! Это 100% пишут те люди, которые вообще наверное пешеходы:) 40 тыс. с копейками пробег, вообще ничего не ломалось! Я ез...
5.0
Другие отзывы о Porsche Boxster Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Верблюжьи скачки — одно из любимых развлечений арабских шейхов. Любят эти ребята и быстрые автомобили, поэтому в гараже каждого из них найдётся по несколько Porsche. У Boxster Spyder есть и ещё кое-что общее с двугорбым верблюдом-бактрианом: пара холмов на кузове позади седоков. Другая интересная деталь: на скачках, чтобы снизить массу пары верблюд-наездник, используются роботы-жокеи. Новый Boxster Spyder помешан на собственном весе не меньше любых фитнес-аддиктов, но вот робота у него больше нет. Вот и приходится в наш двухпедальный век доказывать всем, что он не верблюд. В смысле, что и с механикой Spyder прекрасен.

Новый Spyder — это самый-самый Boxster за всю историю: дорогой, мощный, быстрый, лёгкий. Но вопросы к нему есть даже у прожжённых поршеманьяков. Например, почему в самом дорогом Boxster (от 4 574 000 рублей) складывать крышу и переключать передачи приходится руками и почему самый мощный Cayman всё равно быстрее?

В погоне за пуризмом, «труёвостью» и легковесностью в Porsche лишили Spyder гениального робота PDK — в новом поколении исключительно (и исключительная) «ручка». На этом сэкономили 30 килограммов, но новая машина с механикой всё равно получилась тяжелее старой с PDK: 1 315 кг против 1 300. Отчасти дело в том, что матерчатый верх предыдущего поколения был слишком труден в складывании-раскладывании: клиентов напрягало каждый раз ставить эту «палатку», натягивая струны на спрятанные под капотом «колышки». Поэтому для нового Спайдера разработали гораздо более «юзер френдли» механизм, но и потянул он почти на 24 кг против 8 раньше. Впрочем, автоматизированная крыша обычного Boxster всё равно ещё на 10 кг тяжелее.

Операции с крышей — отдельное удовольствие. Фиксаторы управляются с кнопки в салоне или на ключе, а остальное делает человек: нужно поднять лёгкий капот, отстегнуть пару тканевых «плавников» и лёгким движением уложить крышу внутрь — справится даже леди! А ещё такой верх, в отличие от предыдущего, герметичен, и родстер можно мыть на любой мойке

Только тронувшись в путь, я почти согласился с идеей отказа от PDK: шестиступенчатая коробка передач великолепна! Закат эры механики в Porsche отметили эталонным механизмом: придраться можно лишь к тяжести самой левой педали. Рычаг перемещается не кистью — пальцами, а автоматическая перегазовка в режиме Sport Plus так точна, что начинаешь злиться на механизм: ну когда же ты, железяка, ошибёшься хоть на сотню оборотов! Но при переключениях вниз кузов и не думает дёрнуться, а отпускать сцепление можно хоть в поворотах. Всё ещё скорбите по PDK, которая и быстрее, и педалей там всего две? Вы просто не пробовали Всемогущую Вторую Передачу. На ней Spyder способен как выезжать из тугих шпилек, так и набирать 130 км/ч. В горах близ Флоренции я ехал на ней целый час — никакой разницы с автоматом!

Лишённая свободного хода педаль тормоза — будто тачскрин. Любое касание приводит к действию, поэтому тормозить плавно приходится одной лишь массой ноги, без силы мышц. Замедления хватает всегда, а если хочется ещё больше уверенности, можно заказать «керамику»

Так повелось, что любой Boxster чуть слабее, чем аналогичный Cayman: вот и здесь 3,8-литровый атмосферник от Carrera S имеет 375 «лошадей» против 385 в экстремальном Cayman GT4. Эти 10 сил прячутся в диапазоне от 6 700 до 7 400 об/мин, поэтому Cayman (это справедливо для любой версии) немного «крутильнее», чем Boxster, хотя до отсечки в 7 800 оба добираются с одинаковой легкостью. И лучше бы в этот момент передние колёса смотрели прямо: жирнейшая тяга обрубается так резко, что, «словив отсечку» при отклонённом руле, в следующий миг его уже нужно вращать в противоположном направлении. Иначе — занос. Но на низких и средних оборотах Spyder у неподготовленного водителя вызовет недоумение: не едут эти почти 4 литра на свои почти 400 сил. Магия «оппозита» доступна только тем, кто доберётся до 5 000: гоночные звук, тяга и энергичность появляются если смело крутить мотор дальше.

Аэродинамика проще, чем у GT4: передний сплиттер не такой агрессивный и нет регулируемого антикрыла — лишь немного приподнимающийся дактейл-спойлер (у Каймана он статичный). Подвеска также обычная, а не регулируемая и заимствованная (спереди) у 911 GT3. Разница на Нюрбургринге — 7 секунд. Много это или мало? Прилично. Например, примерно на столько же отстаёт от Спайдера обычный 325-сильный Cayman S

Верблюдам не страшно палящее солнце, и они очень выносливы. Про Boxster я могу сказать то же самое — шесть часов на тосканских серпантинах в сорокоградусную жару автомобилю даются легче, чем его пассажирам: хоть тканевый верх и призван защищать как от дождя, так и от солнца, мы с напарником посчитали езду под тентом кощунством. Ничто не должно стоять на пути порождаемых двигателем звуковых волн, ласкающих мозг через барабанные перепонки! А вот преумножить — пожалуйста. Когда я «газанул» внутри горы до отсечки, был уверен, что там и останемся: своды прорытого в камне тоннеля были, кажется, близки к обрушению. Очень громко!

Артиллерию в глушителе можно слушать бесконечно. К чему слова, если всё слышно на видео. Если Cayman GT4 звучит так же, то мне немного жаль его владельцев. Ведь они не могут убрать крышу и сделать для себя раскаты выхлопа на несколько децибелов громче

Водитель совершенно не чувствует, что он в открытой машине — кузов такой жёсткий, что нет ни намёка на обычные кабриолетные колыхания металла. Амортизаторы для Спайдера доступны только пассивные, без адаптивности. Главный по шасси всех Кайманов и Бокстеров Йоахим Майер комментирует: так чище ощущения и меньше масса. Подвеска получилась очень жёсткая, но не фатально: в горной Италии далеко не идеальные дороги, но Spyder никого не растряс. Предел сцепления в повороте очень высок, а когда его превышаешь, родстер плавно соскальзывает передней осью: это безопасное поведение на входе и азартное под тягой — на выходе.

Boxster — довольно тесный автомобиль, и посадка поначалу кажется странноватой. Позже к ней привыкаешь, а вот наловчиться запрыгивать в опциональные ковши с нерегулируемой (жаль) спинкой сложнее: каждый раз получаешь микротравму о жёсткий каркас кресла. Впрочем, к удерживанию тела к ним вопросов нет, да и выглядит круто. Скорее, рекомендую. Ветрозащитный экран между «горбами» делает комфортным разговор на скорости до 120 км/ч. На руле нет ни единой клавиши, и он обит алькантарой. Если бы не эйрбег, это была бы чисто гоночная «баранка», и в руках она таковой и ощущается. Ручки открывания замков дверей стильно выполнены в виде тканевых петель

Родстер Spyder и купе Cayman GT4 грамотно развели по разным углам: при схожей динамике (4,5 секунды и 290 км/ч) первый больше про удовольствие за рулём, а второй нацелен на результат в чистом виде. Поскольку в России совсем мало классных драйверских дорог и так себе с климатом, то я понимаю людей, которые выберут более жёсткий и цельный Cayman и будут возить его регулярно на трек. Вместе с тем, я лично уже знаю пару примеров, когда поршефилов и потенциальных покупателей Спайдера отпугнула именно механическая коробка передач. В Porsche сказали бы, что они просто не целевая аудитория, да и я знаю, что Spyder с механикой — это кайф. Но факт есть факт: новый Boxster Spyder вынужден доказывать, что он не верблюд.

P.S.: Новый Spyder намного хардкорнее предыдущего, но всё равно по сети прокатились слухи о том, что Porsche работает над ещё более злой модификацией — Spyder GT4. А как же субординация с «крокодилом»? Поговаривают, что тот может эволюционировать до версии Cayman GT4 RS, но люди из Porsche официально пока ничего не комментируют.

История

Фотографии и видео компании Porsche и автора

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
61
Николай Васнецов
Выглядит то он неплохо, но очень уж попсово.
СсылкаПожаловаться
sergey ostapenko
Порше это Порше и здесь ты знаешь за что отдаёшь такие деньги за машину. Потомучто Порше это не ХС90.
СсылкаПожаловаться
$ LIL CHILI DOGG MC $
да механика это не вставляет увы. даже не представляю уже себя
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru