Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Не верблюд. Тест Porsche Boxster Spyder

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.Ru
Не верблюд. Тест Porsche Boxster Spyder
PorscheBoxster
18 сентября
Porsche Boxster
Что можно сказать об автомобилях марки «Порше»? В первую очередь это гениальное сочетание инженерной мысли и немецкого качества исполнения. Porsche Boxster, как всякий спортивный автомобиль, слегка...
4.0
16 мая
Porsche Cayenne
Ожидал качества и надежности, но ожидания не оправдались сервис просто плохой ни специалистов хороших ни доступности обслуживания ходовые качества отличные комфорт на уровне обзорность и...
3.8
Другие отзывы о Porsche Boxster Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
10 июля 2015 10:01, Тест-драйвы
Этот венец эволюции модели Boxster можно получить только с механикой. Должно ли это расстраивать покупателей?

Верблюжьи скачки — одно из любимых развлечений арабских шейхов. Любят эти ребята и быстрые автомобили, поэтому в гараже каждого из них найдётся по несколько Porsche. У Boxster Spyder есть и ещё кое-что общее с двугорбым верблюдом-бактрианом: пара холмов на кузове позади седоков. Другая интересная деталь: на скачках, чтобы снизить массу пары верблюд-наездник, используются роботы-жокеи. Новый Boxster Spyder помешан на собственном весе не меньше любых фитнес-аддиктов, но вот робота у него больше нет. Вот и приходится в наш двухпедальный век доказывать всем, что он не верблюд. В смысле, что и с механикой Spyder прекрасен.

Новый Spyder — это самый-самый Boxster за всю историю: дорогой, мощный, быстрый, лёгкий. Но вопросы к нему есть даже у прожжённых поршеманьяков. Например, почему в самом дорогом Boxster (от 4 574 000 рублей) складывать крышу и переключать передачи приходится руками и почему самый мощный Cayman всё равно быстрее?

В погоне за пуризмом, «труёвостью» и легковесностью в Porsche лишили Spyder гениального робота PDK — в новом поколении исключительно (и исключительная) «ручка». На этом сэкономили 30 килограммов, но новая машина с механикой всё равно получилась тяжелее старой с PDK: 1 315 кг против 1 300. Отчасти дело в том, что матерчатый верх предыдущего поколения был слишком труден в складывании-раскладывании: клиентов напрягало каждый раз ставить эту «палатку», натягивая струны на спрятанные под капотом «колышки». Поэтому для нового Спайдера разработали гораздо более «юзер френдли» механизм, но и потянул он почти на 24 кг против 8 раньше. Впрочем, автоматизированная крыша обычного Boxster всё равно ещё на 10 кг тяжелее.

Операции с крышей — отдельное удовольствие. Фиксаторы управляются с кнопки в салоне или на ключе, а остальное делает человек: нужно поднять лёгкий капот, отстегнуть пару тканевых «плавников» и лёгким движением уложить крышу внутрь — справится даже леди! А ещё такой верх, в отличие от предыдущего, герметичен, и родстер можно мыть на любой мойке

Только тронувшись в путь, я почти согласился с идеей отказа от PDK: шестиступенчатая коробка передач великолепна! Закат эры механики в Porsche отметили эталонным механизмом: придраться можно лишь к тяжести самой левой педали. Рычаг перемещается не кистью — пальцами, а автоматическая перегазовка в режиме Sport Plus так точна, что начинаешь злиться на механизм: ну когда же ты, железяка, ошибёшься хоть на сотню оборотов! Но при переключениях вниз кузов и не думает дёрнуться, а отпускать сцепление можно хоть в поворотах. Всё ещё скорбите по PDK, которая и быстрее, и педалей там всего две? Вы просто не пробовали Всемогущую Вторую Передачу. На ней Spyder способен как выезжать из тугих шпилек, так и набирать 130 км/ч. В горах близ Флоренции я ехал на ней целый час — никакой разницы с автоматом!

Лишённая свободного хода педаль тормоза — будто тачскрин. Любое касание приводит к действию, поэтому тормозить плавно приходится одной лишь массой ноги, без силы мышц. Замедления хватает всегда, а если хочется ещё больше уверенности, можно заказать «керамику»

Так повелось, что любой Boxster чуть слабее, чем аналогичный Cayman: вот и здесь 3,8-литровый атмосферник от Carrera S имеет 375 «лошадей» против 385 в экстремальном Cayman GT4. Эти 10 сил прячутся в диапазоне от 6 700 до 7 400 об/мин, поэтому Cayman (это справедливо для любой версии) немного «крутильнее», чем Boxster, хотя до отсечки в 7 800 оба добираются с одинаковой легкостью. И лучше бы в этот момент передние колёса смотрели прямо: жирнейшая тяга обрубается так резко, что, «словив отсечку» при отклонённом руле, в следующий миг его уже нужно вращать в противоположном направлении. Иначе — занос. Но на низких и средних оборотах Spyder у неподготовленного водителя вызовет недоумение: не едут эти почти 4 литра на свои почти 400 сил. Магия «оппозита» доступна только тем, кто доберётся до 5 000: гоночные звук, тяга и энергичность появляются если смело крутить мотор дальше.

Аэродинамика проще, чем у GT4: передний сплиттер не такой агрессивный и нет регулируемого антикрыла — лишь немного приподнимающийся дактейл-спойлер (у Каймана он статичный). Подвеска также обычная, а не регулируемая и заимствованная (спереди) у 911 GT3. Разница на Нюрбургринге — 7 секунд. Много это или мало? Прилично. Например, примерно на столько же отстаёт от Спайдера обычный 325-сильный Cayman S

Верблюдам не страшно палящее солнце, и они очень выносливы. Про Boxster я могу сказать то же самое — шесть часов на тосканских серпантинах в сорокоградусную жару автомобилю даются легче, чем его пассажирам: хоть тканевый верх и призван защищать как от дождя, так и от солнца, мы с напарником посчитали езду под тентом кощунством. Ничто не должно стоять на пути порождаемых двигателем звуковых волн, ласкающих мозг через барабанные перепонки! А вот преумножить — пожалуйста. Когда я «газанул» внутри горы до отсечки, был уверен, что там и останемся: своды прорытого в камне тоннеля были, кажется, близки к обрушению. Очень громко!

Артиллерию в глушителе можно слушать бесконечно. К чему слова, если всё слышно на видео. Если Cayman GT4 звучит так же, то мне немного жаль его владельцев. Ведь они не могут убрать крышу и сделать для себя раскаты выхлопа на несколько децибелов громче

Водитель совершенно не чувствует, что он в открытой машине — кузов такой жёсткий, что нет ни намёка на обычные кабриолетные колыхания металла. Амортизаторы для Спайдера доступны только пассивные, без адаптивности. Главный по шасси всех Кайманов и Бокстеров Йоахим Майер комментирует: так чище ощущения и меньше масса. Подвеска получилась очень жёсткая, но не фатально: в горной Италии далеко не идеальные дороги, но Spyder никого не растряс. Предел сцепления в повороте очень высок, а когда его превышаешь, родстер плавно соскальзывает передней осью: это безопасное поведение на входе и азартное под тягой — на выходе.

Boxster — довольно тесный автомобиль, и посадка поначалу кажется странноватой. Позже к ней привыкаешь, а вот наловчиться запрыгивать в опциональные ковши с нерегулируемой (жаль) спинкой сложнее: каждый раз получаешь микротравму о жёсткий каркас кресла. Впрочем, к удерживанию тела к ним вопросов нет, да и выглядит круто. Скорее, рекомендую. Ветрозащитный экран между «горбами» делает комфортным разговор на скорости до 120 км/ч. На руле нет ни единой клавиши, и он обит алькантарой. Если бы не эйрбег, это была бы чисто гоночная «баранка», и в руках она таковой и ощущается. Ручки открывания замков дверей стильно выполнены в виде тканевых петель

Родстер Spyder и купе Cayman GT4 грамотно развели по разным углам: при схожей динамике (4,5 секунды и 290 км/ч) первый больше про удовольствие за рулём, а второй нацелен на результат в чистом виде. Поскольку в России совсем мало классных драйверских дорог и так себе с климатом, то я понимаю людей, которые выберут более жёсткий и цельный Cayman и будут возить его регулярно на трек. Вместе с тем, я лично уже знаю пару примеров, когда поршефилов и потенциальных покупателей Спайдера отпугнула именно механическая коробка передач. В Porsche сказали бы, что они просто не целевая аудитория, да и я знаю, что Spyder с механикой — это кайф. Но факт есть факт: новый Boxster Spyder вынужден доказывать, что он не верблюд.

P.S.: Новый Spyder намного хардкорнее предыдущего, но всё равно по сети прокатились слухи о том, что Porsche работает над ещё более злой модификацией — Spyder GT4. А как же субординация с «крокодилом»? Поговаривают, что тот может эволюционировать до версии Cayman GT4 RS, но люди из Porsche официально пока ничего не комментируют.

История

Фотографии и видео компании Porsche и автора

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
61
Николай Васнецов
Выглядит то он неплохо, но очень уж попсово.
СсылкаПожаловаться
sergey ostapenko
Порше это Порше и здесь ты знаешь за что отдаёшь такие деньги за машину. Потомучто Порше это не ХС90.
СсылкаПожаловаться
$ LIL CHILI DOGG MC $
да механика это не вставляет увы. даже не представляю уже себя
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru