Auto article image: 56146

Не верблюд. Тест Porsche Boxster Spyder

Дмитрий Ласьков, Редактор Авто Mail.ru

Этот венец эволюции модели Boxster можно получить только с механикой. Должно ли это расстраивать покупателей?

Верблюжьи скачки — одно из любимых развлечений арабских шейхов. Любят эти ребята и быстрые автомобили, поэтому в гараже каждого из них найдётся по несколько Porsche. У Boxster Spyder есть и ещё кое-что общее с двугорбым верблюдом-бактрианом: пара холмов на кузове позади седоков. Другая интересная деталь: на скачках, чтобы снизить массу пары верблюд-наездник, используются роботы-жокеи. Новый Boxster Spyder помешан на собственном весе не меньше любых фитнес-аддиктов, но вот робота у него больше нет. Вот и приходится в наш двухпедальный век доказывать всем, что он не верблюд. В смысле, что и с механикой Spyder прекрасен.

Новый Spyder — это самый-самый Boxster за всю историю: дорогой, мощный, быстрый, лёгкий. Но вопросы к нему есть даже у прожжённых поршеманьяков. Например, почему в самом дорогом Boxster (от 4 574 000 рублей) складывать крышу и переключать передачи приходится руками и почему самый мощный Cayman всё равно быстрее?

В погоне за пуризмом, «труёвостью» и легковесностью в Porsche лишили Spyder гениального робота PDK — в новом поколении исключительно (и исключительная) «ручка». На этом сэкономили 30 килограммов, но новая машина с механикой всё равно получилась тяжелее старой с PDK: 1 315 кг против 1 300. Отчасти дело в том, что матерчатый верх предыдущего поколения был слишком труден в складывании-раскладывании: клиентов напрягало каждый раз ставить эту «палатку», натягивая струны на спрятанные под капотом «колышки». Поэтому для нового Спайдера разработали гораздо более «юзер френдли» механизм, но и потянул он почти на 24 кг против 8 раньше. Впрочем, автоматизированная крыша обычного Boxster всё равно ещё на 10 кг тяжелее.

Только тронувшись в путь, я почти согласился с идеей отказа от PDK: шестиступенчатая коробка передач великолепна! Закат эры механики в Porsche отметили эталонным механизмом: придраться можно лишь к тяжести самой левой педали. Рычаг перемещается не кистью — пальцами, а автоматическая перегазовка в режиме Sport Plus так точна, что начинаешь злиться на механизм: ну когда же ты, железяка, ошибёшься хоть на сотню оборотов! Но при переключениях вниз кузов и не думает дёрнуться, а отпускать сцепление можно хоть в поворотах. Всё ещё скорбите по PDK, которая и быстрее, и педалей там всего две? Вы просто не пробовали Всемогущую Вторую Передачу. На ней Spyder способен как выезжать из тугих шпилек, так и набирать 130 км/ч. В горах близ Флоренции я ехал на ней целый час — никакой разницы с автоматом!

slide image for gallery: 16874 | Porsche Boxster Spyder. Динамика
slide image for gallery: 16874 | Porsche Boxster Spyder. Динамика
slide image for gallery: 16874 | Porsche Boxster Spyder. Динамика
slide image for gallery: 16874 | Porsche Boxster Spyder. Динамика
6фотографий
Лишённая свободного хода педаль тормоза — будто тачскрин. Любое касание приводит к действию, поэтому тормозить плавно приходится одной лишь массой ноги, без силы мышц. Замедления хватает всегда, а если хочется ещё больше уверенности, можно заказать «керамику»

Так повелось, что любой Boxster чуть слабее, чем аналогичный Cayman: вот и здесь 3,8-литровый атмосферник от Carrera S имеет 375 «лошадей» против 385 в экстремальном Cayman GT4. Эти 10 сил прячутся в диапазоне от 6 700 до 7 400 об/мин, поэтому Cayman (это справедливо для любой версии) немного «крутильнее», чем Boxster, хотя до отсечки в 7 800 оба добираются с одинаковой легкостью. И лучше бы в этот момент передние колёса смотрели прямо: жирнейшая тяга обрубается так резко, что, «словив отсечку» при отклонённом руле, в следующий миг его уже нужно вращать в противоположном направлении. Иначе — занос. Но на низких и средних оборотах Spyder у неподготовленного водителя вызовет недоумение: не едут эти почти 4 литра на свои почти 400 сил. Магия «оппозита» доступна только тем, кто доберётся до 5 000: гоночные звук, тяга и энергичность появляются если смело крутить мотор дальше.

slide image for gallery: 16875 | Porsche Boxster Spyder. Статика
slide image for gallery: 16875 | Porsche Boxster Spyder. Статика
slide image for gallery: 16875 | Porsche Boxster Spyder. Статика
slide image for gallery: 16875 | Porsche Boxster Spyder. Статика
6фотографий
Аэродинамика проще, чем у GT4: передний сплиттер не такой агрессивный и нет регулируемого антикрыла — лишь немного приподнимающийся дактейл-спойлер (у Каймана он статичный). Подвеска также обычная, а не регулируемая и заимствованная (спереди) у 911 GT3. Разница на Нюрбургринге — 7 секунд. Много это или мало? Прилично. Например, примерно на столько же отстаёт от Спайдера обычный 325-сильный Cayman S

Верблюдам не страшно палящее солнце, и они очень выносливы. Про Boxster я могу сказать то же самое — шесть часов на тосканских серпантинах в сорокоградусную жару автомобилю даются легче, чем его пассажирам: хоть тканевый верх и призван защищать как от дождя, так и от солнца, мы с напарником посчитали езду под тентом кощунством. Ничто не должно стоять на пути порождаемых двигателем звуковых волн, ласкающих мозг через барабанные перепонки! А вот преумножить — пожалуйста. Когда я «газанул» внутри горы до отсечки, был уверен, что там и останемся: своды прорытого в камне тоннеля были, кажется, близки к обрушению. Очень громко!

Водитель совершенно не чувствует, что он в открытой машине — кузов такой жёсткий, что нет ни намёка на обычные кабриолетные колыхания металла. Амортизаторы для Спайдера доступны только пассивные, без адаптивности. Главный по шасси всех Кайманов и Бокстеров Йоахим Майер комментирует: так чище ощущения и меньше масса. Подвеска получилась очень жёсткая, но не фатально: в горной Италии далеко не идеальные дороги, но Spyder никого не растряс. Предел сцепления в повороте очень высок, а когда его превышаешь, родстер плавно соскальзывает передней осью: это безопасное поведение на входе и азартное под тягой — на выходе.

slide image for gallery: 16876 | Porsche Boxster Spyder. Интерьер
slide image for gallery: 16876 | Porsche Boxster Spyder. Интерьер
slide image for gallery: 16876 | Porsche Boxster Spyder. Интерьер
slide image for gallery: 16876 | Porsche Boxster Spyder. Интерьер
6фотографий

Родстер Spyder и купе Cayman GT4 грамотно развели по разным углам: при схожей динамике (4,5 секунды и 290 км/ч) первый больше про удовольствие за рулём, а второй нацелен на результат в чистом виде. Поскольку в России совсем мало классных драйверских дорог и так себе с климатом, то я понимаю людей, которые выберут более жёсткий и цельный Cayman и будут возить его регулярно на трек. Вместе с тем, я лично уже знаю пару примеров, когда поршефилов и потенциальных покупателей Спайдера отпугнула именно механическая коробка передач. В Porsche сказали бы, что они просто не целевая аудитория, да и я знаю, что Spyder с механикой — это кайф. Но факт есть факт: новый Boxster Spyder вынужден доказывать, что он не верблюд.

P.S.: Новый Spyder намного хардкорнее предыдущего, но всё равно по сети прокатились слухи о том, что Porsche работает над ещё более злой модификацией — Spyder GT4. А как же субординация с «крокодилом»? Поговаривают, что тот может эволюционировать до версии Cayman GT4 RS, но люди из Porsche официально пока ничего не комментируют.

История

Фотографии и видео компании Porsche и автора

Дмитрий Ласьков