Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 декабря
Volkswagen Golf Plus 1.6 AT
Машина изумительна, ездил Улан-Удэ -Новосибирск останавливался в Саянске, за один день проехал более1500 км и по приезду как будто не было длинной дороги. Вместительный салон. Удобные сиденья.
4.7
17 декабря
Audi A4 2.0 TDI AMT 150hp
Ну что сказать, впечатления самые что ни на есть хорошие. Мотор 2,0 дизель, 150 лошадей, 8 ступенчатый автомат. Должен сразу уточнить , машиной пользуюсь в Германии, соответственно и дороги и дизель...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
13 июля 2015 10:01, Статьи

Альфа-самки. Желанные среди массовых...

...и сравнительно массовые среди желанных — такими мы знаем машины Alfa Romeo сегодня. А все началось с одной модели, которая в этом году празднует 65-летие. Поздравим старушку!

Генетика утверждает, что у всех ныне живущих людей есть общий предок по материнской линии — так называемая митохондриальная Ева. Какими бы выдающимися качествами ни обладали другие, жившие одновременно с ней представительницы прекрасного пола, их гены размывались с каждым следующим поколением, а чьи-то исчезли совсем. Тем временем потомки митохондриальной Евы с каждым годом все больше доминировали в популяции и успешнее передавали свои гены.

В истории итальянской марки было нечто подобное. На Парижском автосалоне 1950 года была показана Alfa Romeo 1900, которая стала одной из поворотных точек в истории компании. Все следующие модели унаследовали у нее свои важнейшие качества.

Тут надо отмотать время чуть назад. До Второй мировой войны компания Alfa Romeo была известна как очень успешная гоночная команда, но вот в производстве обычных машин итальянцы еще не нашли своего пути. Все что выпускалось вплоть до конца 50-х — это мелкосерийные люксовые модели ручной сборки, тиражи которых исчислялись лишь сотнями экземпляров. «Альфе» нужна была своя маркетинговая находка!

Прототип 6С 3000 (1948) выглядел перспективно и имел под капотом 3-литровую рядную «шестерку». Этот проект решили не развивать, отдав предпочтение более доступным моделям с четырехцилиндровыми моторами

В послевоенный период растет популярность гонок, в которых принимали участие серийные автомобили, и это натолкнуло итальянцев на хорошую идею. А что если сконцентрироваться на выпуске машин, которые предназначены для повседневного использования, но при этом способны на большее?

Стиль, аэродинамика, технические находки — все это было у «Альфы» уже в конце 30-х годов, но это был дорогой штучный «эксклюзив». Идея серийного производства моделей «с характером» посетит компанию после войны

«Семейный автомобиль, который выигрывает гонки» — под таким рекламным слоганом пошел в производство седан Alfa Romeo 1900 (позднее появятся купе и кабриолет). Отцом модели стал Орацио Сатта — итальянский дизайнер, который впоследствии дослужится до должности вице-президента Alfa Romeo. Его проект стал первой моделью «Альфы», которая выпускалась серийно на конвейере. И технически он далеко ушел от предшественников.

Прорыв произошел по всем фронтам, но главные особенности этой модели — это отказ от архаичной рамной конструкции. У новинки шасси интегрировали с кузовом: это оказалось выгодно и с точки зрения спортивных повадок, и в плане комфорта. Ну а главное — конечно, цена. Если за предшествующую модель (6С 2500) просили 3,2 млн итальянских лир, то новинка оказалась сразу почти на миллион дешевле. Самое интересное, что по ходу своей производственной жизни она продолжила дешеветь. И это несмотря на то, что компания активно вкладывалась в создание новых модификаций и в модернизацию силового агрегата. Если в 1950 году за модификацию 1900 Saloon просили 2,31 миллиона лир, то четыре года спустя появится 1900 Super Saloon, который стоил 1,95 млн лир.

Успех не заставил себя долго ждать: Alfa Romeo 1900 стала продаваться тысячами. Модель прожила на конвейере до 1959 года, тираж седанов превысил 17 000 экземпляров, а купе нашли 1800 покупателей. И это было только начало. Дальше Alfa Romeo не раз будет пробовать создать массовую модель, не лишенную спортивной «перчинки». Это ее и спасет в трудные времена. Наиболее удачные разработки станут настоящими бестселлерами, а общее число выпущенных Alfa Romeo достигнет 8 миллионов.

Топ-5. Самые массовые «Альфы» в истории

5
Alfa Romeo Giulia
Выпущено 572 646 штук
1962-1978

Простенький компактный кузов сделал эту модель дешевой, а вот выдающийся мотор превратил ее в особенную! Двигатель Alfa Romeo Twin Cam обеспечил автомобилю огромный успех. Сам мотор дебютировал еще на предыдущей модели — Giulietta, — но с «Джулией» у него сложатся более продолжительные и плодотворные отношения. Легкий алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и два распредвала станут характерной чертой альфовских моторов на много лет вперед. Компактный автомобильчик с 90-сильным мотором — в 60-е годы считалось очень круто. Вскоре появится 113-сильная версия. А стартовая цена базовой модификации — около 1,6 млн лир — много кому была по карману, что и вывело популярность этой модели на высоту, которая предшественницам и не снилась.

Внешность напоминает наши «Жигули» (ну то есть «Фиаты» образца 60-х годов), но по мотору, трансмиссии и настройкам подвески — это чистокровная Alfa Romeo


4
Alfa Romeo 147
Выпущено 647 480 штук
2000-2009

В 90-е годы «Альфе» вновь приходится радикально пересматривать производственную линейку, чтобы угнаться за более дешевыми марками. Сверхконкурентный сегмент моделей гольф-класса решено штурмовать за счет эффектного дизайна и некоторых технических «фишек».

С технической точки зрения маленький хэтчбек стоял особняком среди моделей гольф-класса. У более крупной «Альфы 156» он унаследовал необычное шасси, характерное скорее для спорткаров: передняя подвеска — двухрычажная, а стойки МакФерсон — сзади

Тут есть интересное сочетание качеств: с одной стороны, перед нами будничный автомобиль С-класса, но со своими находками по части стиля и эффектных материалов в салоне. Навязать соперничество таким бестселлерам европейского рынка, как Golf, Focus и Astra, конечно, не удалось, но для Alfa Romeo это все равно был огромный успех.

В России эта «Альфа» хоть и редко, но встречается. За экземпляры последних лет выпуска просят 400-500 тыс. рублей.

3
Аlfa Romeo 156
Выпущено 674 111 штук
1996-2007

Для нынешнего поколения фанатов «Альфы» именно с этой модели, как правило, начиналось знакомство с итальянской маркой: в 90-е годы на наш рынок в массовом порядке хлынули именно 156-е, и по сей день на вторичном рынке это самая распространенная «Альфа». За наиболее свежие экземпляры середины нулевых просят около 400 000 рублей.

«Топовая» модификация Alfa Romeo 156 GTA с 3,2-литровым V6 развивает 250 л.с. и способна набрать 100 км/ч за 6,3 с. Но сейчас таких не сыскать. Самый распространенный на рынке вариант — 2-литровая «четверка», выдающая150-155 сил в зависимости от года выпуска


Почему в нее влюблялись и продолжают влюбляться по сей день? Итальянцы в числе первых взяли на вооружение этот прием: «семейный» седан маскируется под купе. Заниженная крыша, «отсутствующие» ручки задних дверей, а ручки передних, напротив, подчеркнуты хромом. Кстати, обратите внимание, эта деталь размещена точно посередине между передней и задней осью: эта симметрия еще больше напоминает некоторые купе.

Несмотря на яркую внешность и спортивные настройки шасси, 156-я относилась к среднеценовой категории, что и обеспечило ей большой успех. Не помешало даже то, что надежность — не самая сильная сторона Alfa Romeo 156.

На базе универсала выпускался полноприводный Crosswagon, призванный посоперничать с Volvo V70 Crosscountry и Subaru Legacy Outback тех времен

2
Alfa Romeo 33
Выпущено 866 958 штук
1983-1994

Рынок заставил итальянцев наступить на горло собственной песне: в 1983 году свет увидела одна из самых скромных (если не сказать «унылых») на вид Alfa Romeo. По части техники эта модель даже стала шагом назад: задние дисковые тормоза, которые были у предшествующей модели Alfasud, заменили на барабаны, конструкцию задней подвески тоже упростили в угоду удешевлению. Правда, повторить рыночный успех модели Alfasud все равно не удалось, но почетное второе место — тоже большое достижение.

Платформа Alfa Romeo 33 оказалась удачной, и на ней выпустят огромное множество модификаций, включая полноприводные и «заряженные» версии. Компания даже разработает гибридную «тридцать третью», что для 80-х годов — смелое решение. Правда до запуска в серию этот прототип не дойдет.

Эту модель привозили к нам в 90-е годы в небольших количествах, и сегодня «живые» экземпляры практически уже не встречаются на вторичном рынке. Просят за них в районе 100 000 рублей, что как бы намекает — это транспортное средство едва ли способно долго передвигаться своим ходом.

1
Alfasud
Выпущено 906 824 штуки
1972-1984

Это звучит удивительно, но «Альфа» создала собственную модель гольф-класса раньше, чем появилось такое понятие. Компактный переднеприводный хэтчбек Alfasud вышел на рынок летом 1972 года — за два года до появления Volkswagen Golf первого поколения. Впоследствии «немец» обгонит ее, но и успех «Альфы» — внушительный: почти миллион экземпляров.

Хотя Alfasud создавалась как массовая модель, в ней нашлось место необычным для того времени и не самым «бюджетным» решениям. Регулируемая рулевая колонка, дисковые тормоза на всех четырех колесах — для дешевого автомобильчика это было круто по тем временам. Под капотом установлен маленький «оппозитник» объемом 1,2 л — тоже редкость для подобных машин. Те, кто застал эту модель, утверждают, что она блистала ходовыми качествами и драйвом — как никто в категории доступных хэтчбеков.

В начале речь шла всего про 63 л.с., но «Альфа» не была бы «Альфой», если бы мощность не росла год от года. Рабочий объем увеличили до 1,5 л, и к началу 80-х мощность уже превысила 105 л.с. — так массовая малолитражка превратилась в «горячий» хэтчбек, получивший в названии приставку «Quadrifoglio Verde» («четырехлистный клевер»). В давние времена такую эмблему рисовали на гоночных машинах — на удачу, — а начиная с модели Alfasud компания стала отмечать этим символом наиболее скоростные модификации серийных машин. Хоть в основе была скромная и доступная малолитражка...

История

 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
52
Марат Алимов
красивые машины, не то что нынешние клоны
СсылкаПожаловаться
Lunatik
Spider veloce???? Spider/GTV 916? 159? 146? 145? MITO? 164? 166? 90? SZ? Sprint? Montreal? и еще много которых я не вспомнил...почему автор урезал историю алфы непонятно..наверное домой торопился!!!
СсылкаПожаловаться
Robinson
" Когда я вижу Alfa Romeo, то я снимаю свою шляпу " Генри Форд
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru