BMW показала самые «крутые» прототипы


Водородные версии хэтчбека 5 GT и купе i8 ожидаются в продаже уже через 5 лет

Утверждается, что показанные прототипы являются самыми продвинутыми экспериментальными моделями BMW на сегодняшний день. Маленькая революция тут заключается в несколько новой конструкции блока топливных элементов и в новом баке для хранения водорода под высоким давлением. Процедура пополнения запаса топлива занимает всего 5 минут, а хватает такой заправки на 500 км пути.

content image for: 56050
content image for: 56050

Топливные ячейки, вырабатывающие электричество из водорода и кислорода, размещены в задней части машины, а цилиндрический баллон с водородом находится между передней и задней осью продольно. Это выгодно с точки зрения развесовки.

content image for: 56050
content image for: 56050

Силовая установка, разработанная в сотрудничестве с «Тойотой», развивает около 200 л.с. на «пятерке» и 245 сил на i8. Это, конечно, не так много в сравнении с нынешними серийными версиями этих машин. Например, на российском рынке BMW 5 Гран Туризмо имеет как минимум 258 л.с., а гибридная силовая установка i8 развивает 362 силы. Впрочем, конкретные характеристики водородных модификаций обсуждать пока рано, ведь еще многое может поменяться.

content image for: 56050
content image for: 56050

Проекты машин на водородных топливных элементах начали появляться на международных выставках еще десять лет назад, но теперь запуск в серию уже близок. BMW обещает начать производство подобных разработок в 2020 году.

Павел Ёлшин