Утверждается, что показанные прототипы являются самыми продвинутыми экспериментальными моделями BMW на сегодняшний день. Маленькая революция тут заключается в несколько новой конструкции блока топливных элементов и в новом баке для хранения водорода под высоким давлением. Процедура пополнения запаса топлива занимает всего 5 минут, а хватает такой заправки на 500 км пути.
Топливные ячейки, вырабатывающие электричество из водорода и кислорода, размещены в задней части машины, а цилиндрический баллон с водородом находится между передней и задней осью продольно. Это выгодно с точки зрения развесовки.
Силовая установка, разработанная в сотрудничестве с «Тойотой», развивает около 200 л.с. на «пятерке» и 245 сил на i8. Это, конечно, не так много в сравнении с нынешними серийными версиями этих машин. Например, на российском рынке BMW 5 Гран Туризмо имеет как минимум 258 л.с., а гибридная силовая установка i8 развивает 362 силы. Впрочем, конкретные характеристики водородных модификаций обсуждать пока рано, ведь еще многое может поменяться.
Проекты машин на водородных топливных элементах начали появляться на международных выставках еще десять лет назад, но теперь запуск в серию уже близок. BMW обещает начать производство подобных разработок в 2020 году.