Mitsubishi Outlander: «Мурзик, еще капельку!»

Петр Баканов, Редактор Авто Mail.ru
Помните бородатый анекдот про алкоголика, которого жена решила отучить от пагубного пристрастия и засунула дохлую кошку в тару со спиртным? Вот и я его вспомнил после встречи с обновленным Mitsubishi Outlander

Mitsubishi нужно памятник поставить за то, как она умеет «выжимать» все соки из своих автомобилей. Да им впору книжки писать о том, как надо высекать прибыль «до последней капли»! Вспомните хотя бы Mitsubishi Pajero, которому в следующем году стукнет 10 лет, а он все продолжает выпускаться и даже претерпел обновление в прошлом году, либо тот же ASX, который за пять лет жизни успел три раза «освежиться». Ну или Outlander — этот появился в 2012 году, а уже получает второй крупный рестайлинг.

content image for: 55970
Источник: Петр Баканов

Время для рестайлинга выбрано самое верное — надо как-то «подогреть» интерес к своей продукции во время кризиса. Чтобы понять, над какими проблемами работали японцы, достаточно взглянуть на результаты опросов клиентов. Как и следовало ожидать, большинство выбирало Outlander за пригодность к российским дорогам, оптимальное соотношение цены и качества, наличие как полного, так и переднего привода, вместительный салон и большой багажник. Короче говоря, сплошной расчет и никакой «любви». А ведь эмоции — это сильнейший фактор при выборе авто. До японцев наконец-то дошло, что с «пресным» дизайном Outlander надо что-то делать.

compare slider image for: 55970
compare slider image for: 55970

Однако на этот раз японцы не просто «добыли еще капельку», а надоили целый бидон — в обновленном «Аутлендере» произведено свыше 100 изменений! Если вкратце, то, помимо обновленной внешности, у Mitsubishi Outlander усилен кузов, изменены характеристики пружин и амортизаторов, проложена «шумка» по всему автомобилю, установлены шумопоглощающее лобовое и более толстое заднее стекла, виброгасители в ходовой части, новые уплотнители дверных проемов, новый вариатор Jatco, светодиодная «оптика», перекалиброванный усилитель руля, бесшумная муфта включения кондиционера и облегченные колесные диски. В салоне изменился дизайн рулевого колеса, декоративных элементов передней панели, появилась новая обивка потолка, очечник, зеркало заднего вида с автозатемнением и подогрев лобового стекла.

content image for: 55970
Источник: Петр Баканов

Злые языки уже успели «перемыть косточки» Mitsubishi за их новый фирменный стиль Dynamic Shield, дескать, японцы идею у АвтоВАЗа «стырили» с его «икс-фэйсом», придуманным командой Стива Маттина. Но зато Mitsubishi уже производит серийные автомобили с таким дизайном, а АвтоВАЗ — еще нет. А если уж придираться по полной, то можно вспомнить, что первым «клыки» показал... Lexus в 2011 году. Так что, скорее всего, речь идет просто об общих тенденциях в дизайне, где могут быть какие-то пересечения и заимствования.

content image for: 55970
Источник: Петр Баканов

В ходе теста мы сначала попробовали топовую версию с 230-сильным мотором V6 и отправились на ней по маршруту Анапа-Геленджик через заповедник «Утриш» и Абрау-Дюрсо. Живописная каменистая дорога, взмывающая в горы примерно на 450 метров и проходящая сквозь можжевелово-фисташковый лес Большого Утриша, стала первым внедорожным «спецучастком». Большинство препятствий здесь — это камни, промоины и колеи, плюс, огромные лужи. И здесь сразу отмечаешь первую особенность обновленной подвески — она собранная. Упругие элементы эффективно гасят колебания кузова при проезде ям и ухабов. Следовательно, на грунтовых дорогах можно поддерживать большую скорость.

content image for: 55970
Источник: Петр Баканов

Однако на неровном асфальте подобная упругость выходит боком — трясет неумолимо! Особенно на задних сиденьях. Зато со звукоизоляцией все стало лучше. Понравилось и то, что у руля появилась более четкая фиксация при прямолинейном положении колес. А вот возможности 3-литрового мотора не впечатлили: тяги вроде бы предостаточно, но ощущение, что у тебя под капотом мощный V6, возникает только при езде по прямой. На крутых серпантинах шестиступенчатый «автомат» допускал запинки, чувствовалась раскачка кузова, машина упиралась на входе в поворот, да и страхующая электроника резко обрубала тягу. Так что вкусить всю прелесть активного переднего дифференциала, «подкручивающего» машину на дуге, мы смогли лишь на более пологих поворотах трассы М-4 «Дон» от Новороссийска до Геленджика.

content image for: 55970
Источник: Петр Баканов
content image for: 55970
Источник: Петр Баканов

А вот вторую часть маршрута от Геленджика до Краснодара через грунтовый серпантин в районе Шабановского перевала мы проехали на 2,4-литровой 167-сильной версии, оснащенной новым вариатором Jatco CVT8. Outlander 2.4 всего на 1,5 секунды медленнее 3-литровой модификации при разгоне до «сотни», но при этом у него интересней коробка — реакции бесступенчатой трансмиссии более предсказуемы и быстры в сравнении с гидротрансформаторным автоматом. Силовой агрегат получился гармоничнее, да и на входе в поворот четырехцилиндровая машина меньше упирается. К тому же она легче на 75 кг, которые приходились по большей части на переднюю ось. А вот почувствовать разницу в разгоне между старой и новой версией вариатора «на глаз» не удастся, ибо она составляет всего 0,3 секунды. По части «шумки» и плавности хода все примерно то же самое, что и на 3-литровой версии — трясет сильно, зато в салоне тихо.

content image for: 55970
Источник: Петр Баканов

Обновленный Mitsubishi Outlander будут брать, в первую очередь, «за красивые глаза». Но мы рекомендуем японцам снова «перетряхнуть» подвеску, дабы сделать ход плавнее, ну и «мультимедию» поменять — старовата уже. А чем не повод для еще одного рестайлинга через годик-другой? Так что, Outlander, осталось еще капельку!

Сравниваете Outlander с другими SUV? Тогда читайте материал «Лучшие кроссоверы за 1,5 миллиона рублей».

Фото и видео: Петр Баканов, Григорий Алешин, Mitsubishi

История