Дешевых иномарок хватит на месяц

Вступление в силу новых таможенных пошлин пока не стало причиной стремительного взлета цен на подержанные иномарки в московских автосалонах – они подорожали не сильно. Но, как выяснила «Газета.Ru», недорогих иномарок хватит на месяц. А потом цены скакнут вверх.
content image for: 5595
Цена на иномарки стабильно росла в течение последних полутора лет. Оснований тому несколько. Во-первых, повышение таможенных пошлин на иностранные автомобили старше семи лет, в корне изменившее ситуацию на авторынках в конце 2002 года. Во- вторых, рост курса евро по отношению к доллару, из-за которого цены подскочили еще на несколько процентов. Тем не менее, в московских автосалонах, занимающихся продажей подержанных иномарок, сильного роста цен в связи с введением новых таможенных пошлин, пока не ожидают. «У нас и так цены – выше некуда. За год стоимость одной и той же машины выросла примерно на полторы тысячи долларов или на 20%. И это при том, что возраст автомобиля только увеличивается.

Дальше расти уже некуда. Никто эти машины просто не купит. Поэтому сильного скачка цен, по крайней мере до сентября, случиться не должно», – поведала «Газете.Ru» директор автосалона «Рекар» Елена Хабибулина. –. «Сейчас сложилась достаточно интересная ситуация. У нас есть машины, ввезенные еще до повышения пошлин. Они стоят в салоне давно, и поэтому цена на них изменялась только с ростом евро. Но есть и автомобили, хозяева которых решили подождать введения пошлин. И сейчас, в связи с огромным ажиотажем, они запросто выставят цену, на порядок превышающую, реальную стоимость машины, растаможенной еще по старым ценам. Люди хотят заработать побольше денег. И у них есть все шансы этого добиться». Представители небольших салонов, продающих по большей части свежий «секонд-хэнд» говорят, что ощутимый рост цен начался уже месяц назад, с того момента, когда Михаил Касьянов подписал постановление о повышении пошлин.

«В Москве еще на протяжении месяца можно будет купить машины по прежним ценам. И, несмотря на то, что новые таможенные ставки уже действуют, никто не меняет ценники на машинах», – признается Андрей Мухин, менеджер по продажам автосалона «Атланта-кросс». – «Реального повышения цен стоит ждать приблизительно месяца через полтора. Это связано с тем, что в салонах еще остались запасы машин, ввезенных по старым пошлинам. Как только они закончатся, цены не то что поползут, а взлетят вверх. К примеру, возьмем популярный пятилетний VW Passat с двигателем 1,8 литра. Еще вчера его можно было растаможить за 1700 евро. А сегодня – уже за 3100. Значит, стоимость машины автоматически увеличится на разницу в 1400 евро». «Пока есть запас старых машин, в салонах можно будет наблюдать интересную картину, – продолжает Мухин. – Одинаковые машины, ввезенные в Россию в разное время, будут продаваться за разные деньги». Крупные же сети автосалонов вообще не отмечают роста стоимости автомобилей. «За последние полгода у нас цены почти не изменились. - говорит Дмитрий Залеткин, менеджер отдела подержанных иномарок «Ауди центра на Таганке». - Мы заинтересованы в том, чтобы наши машины раскупались. И как можно быстрее. И я не думаю, что они резко скакнут вверх с сегодняшнего дня. А вообще – все решает рынок.» На продажах дорогих и элитных машин, введение новых пошлин практически не отразится.

«Цены, безусловно, поднимутся. Но тому, кто покупает Lamborghini за $100 тыc., эти три-четыре тысячи – ничто», – рассказала «Газете.Ru» менеджер салона «Автосити» Нина Целева. У покупателей, которые хотят приобрести машину по старым ценам, осталось еще время. Надо только пробежаться по салонам и попытаться найти машину, ввезенную до 25 июля. Но с каждым днем, шансы найти такой автомобиль будут падать.