Тольяттинские гаишники лишаются приработка

Ремонт моста через Волгу на федеральной автотрассе М5 (Москва - Челябинск) подходит к концу. Автолюбители, привыкшие за два года к часовым пробкам, радуются. Сотрудники ГАИ, очевидно, грустят. С открытием этой автотрассы они утратят существенный источник «левого дохода», поскольку на время ремонта участок плотины Волжской ГЭС стал для тольяттинских гаишников золотой жилой.

content image for: 721

Однако мост является участком одной из важнейших транспортных магистралей страны: трассы М5 Москва-Челябинск.

Она не только соединяет столицу России с миллионными городами – Самарой, Челябинском, Уфой, но и является частью европейской трассы Е30, начинающейся в далеком ирландском городке Корк и заканчивающейся в Омске.

Полностью перекрыть движение по мосту было нельзя. К тому же, мост связывает два соседних города: Тольятти и Жигулевск. Многие жители Жигулевска работают на предприятиях Тольятти, а у многих тольяттинцев дачи за Жигулевском. В связи с этим было принято решение: через плотину пропускать только транспорт Самарской области с соответствующим номерами.

content image for: 721

При этом сотрудники тольяттинской ГАИ сделали на этой невыгодной для водителей-транзитников ситуации целый бизнес. Они, конечно, предлагали водителям сделать крюк и пересечь Волгу в Ульяновске. Но затем объясняли, что можно не ехать лишние сотни километров, а оплатить проезд им в карман. Такса известная постоянным пользователям М5 – 500 руб. с грузовика (в том числе и с иногороднего автовоза, везущего новые ВАЗы к потребителям) и 300 руб. с легкового автомобиля. Несмотря на то, что об этом было известно руководству ГАИ, особых мер к взяточникам никто не применял. Видимо, часть денег просто уходила наверх.

Лишь однажды, в 2002 году один из инспекторов ГАИ был задержан на Волжской ГЭС в момент получения взятки.

Сотрудники отделения по борьбе с терроризмом УВД Тольятти сели в кабину транзитного КамАЗа и поехали на ГЭС. Когда их грузовик остановил инспектор ГАИ и дал понять, что проезд будет стоить денег, ему передали меченую пятисотрублевую купюру. Гаишник деньги взял, а оперативники надели на него наручники. По факту взятки в отношении задержанного возбудили уголовное дело, а его напарника уволили из ГАИ. Правда, этот единственный случай борьбы с сотрудниками ГАИ нисколько не повлиял на ситуацию с взятками. Их как брали, так и берут.

content image for: 721

Не лучше обстоит ситуация и с проездом местного транспорта. В выходные дни на ГЭС образовались многокилометровые пробки. %%%Проезд по плотине иногда занимал по несколько часов.%% Вместо регулирования движения гаишники отлавливали тех, кто пытался проехать по обочине или по разделительной полосе. «Штрафы» за такие нарушения брали от 100 руб. и выше.

content image for: 721

Сейчас завершается реставрация участка федеральной трассы – к концу августа движение будет полностью восстановлено. Уже открыта вторая полоса для движения – раньше оно было реверсивным, автомобили двигались по очереди по одной полосе, светофоры включались раз в 15 минут. В связи с этим ситуацая на ГЭС несколько улучшилась. Когда же мост станет, как и планировалось, четырехполосным, пробки будут еще меньше.

content image for: 721

Однако, разрешение на движение транзитного транспорта еще не дано. При этом на плотине нередко встречаются машины с номерами других регионов. и вопрос, как они туда проехали, уже ни у кого из местных жителей не возникает.