Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 июля 2003 11:22, Новости

Тольяттинские гаишники лишаются приработка

Ремонт моста через Волгу на федеральной автотрассе М5 (Москва - Челябинск) подходит к концу. Автолюбители, привыкшие за два года к часовым пробкам, радуются. Сотрудники ГАИ, очевидно, грустят. С открытием этой автотрассы они утратят существенный источник «левого дохода», поскольку на время ремонта участок плотины Волжской ГЭС стал для тольяттинских гаишников золотой жилой.
4 декабря
Opel Astra
Машинка ОК! Проблем нет. У кого мало денег - рекомендую. Брал в июне 2011г. за 800 000 р. Не в курсе - может сейчас дорого? Окраска оч. хор. Была Мазда - 3 2005г.выпуска, т.е. 6 лет - не оч. понравил...
4.7
4 декабря
Skoda Rapid
Просто машина. Двигатель 1.6 105 л.с.
3.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Ремонт плотины Волжской ГЭС, изрядно подизносившейся за несколько последних десятилетий был вынужденной мерой. Специалисты установили, что металлические конструкции опор моста проржавели и нуждаются в срочной замене. Промедление с ремонтом могло привести к печальным последствиям. А проведение восстановительных работ без ограничения движения по плотине было невозможно.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Однако мост является участком одной из важнейших транспортных магистралей страны: трассы М5 Москва-Челябинск.

Она не только соединяет столицу России с миллионными городами – Самарой, Челябинском, Уфой, но и является частью европейской трассы Е30, начинающейся в далеком ирландском городке Корк и заканчивающейся в Омске.

Полностью перекрыть движение по мосту было нельзя. К тому же, мост связывает два соседних города: Тольятти и Жигулевск. Многие жители Жигулевска работают на предприятиях Тольятти, а у многих тольяттинцев дачи за Жигулевском. В связи с этим было принято решение: через плотину пропускать только транспорт Самарской области с соответствующим номерами.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
При этом сотрудники тольяттинской ГАИ сделали на этой невыгодной для водителей-транзитников ситуации целый бизнес. Они, конечно, предлагали водителям сделать крюк и пересечь Волгу в Ульяновске. Но затем объясняли, что можно не ехать лишние сотни километров, а оплатить проезд им в карман. Такса известная постоянным пользователям М5 – 500 руб. с грузовика (в том числе и с иногороднего автовоза, везущего новые ВАЗы к потребителям) и 300 руб. с легкового автомобиля. Несмотря на то, что об этом было известно руководству ГАИ, особых мер к взяточникам никто не применял. Видимо, часть денег просто уходила наверх.

Лишь однажды, в 2002 году один из инспекторов ГАИ был задержан на Волжской ГЭС в момент получения взятки.

Сотрудники отделения по борьбе с терроризмом УВД Тольятти сели в кабину транзитного КамАЗа и поехали на ГЭС. Когда их грузовик остановил инспектор ГАИ и дал понять, что проезд будет стоить денег, ему передали меченую пятисотрублевую купюру. Гаишник деньги взял, а оперативники надели на него наручники. По факту взятки в отношении задержанного возбудили уголовное дело, а его напарника уволили из ГАИ. Правда, этот единственный случай борьбы с сотрудниками ГАИ нисколько не повлиял на ситуацию с взятками. Их как брали, так и берут.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Не лучше обстоит ситуация и с проездом местного транспорта. В выходные дни на ГЭС образовались многокилометровые пробки. %%%Проезд по плотине иногда занимал по несколько часов.%% Вместо регулирования движения гаишники отлавливали тех, кто пытался проехать по обочине или по разделительной полосе. «Штрафы» за такие нарушения брали от 100 руб. и выше.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Сейчас завершается реставрация участка федеральной трассы – к концу августа движение будет полностью восстановлено. Уже открыта вторая полоса для движения – раньше оно было реверсивным, автомобили двигались по очереди по одной полосе, светофоры включались раз в 15 минут. В связи с этим ситуацая на ГЭС несколько улучшилась. Когда же мост станет, как и планировалось, четырехполосным, пробки будут еще меньше.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Однако, разрешение на движение транзитного транспорта еще не дано. При этом на плотине нередко встречаются машины с номерами других регионов. и вопрос, как они туда проехали, уже ни у кого из местных жителей не возникает.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть