Рейтинг@Mail.ru

Аннигиляторы пространства. BMW X5M и X6M на российских дорогах

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.Ru
6 февраля
BMW X1 20i xDrive AT
Хорошая машинка. Разгон - отличный, запас под педалью есть всегда - спасибо 8-ми ступенчатому автомату и трем режимам работы коробки передач. регулировки кресел дают возможность найти комфортное...
4.3
21 мая
BMW 5 523i MT
сбылась мечта купил старую бмв за 230000 руб. пробег 260000 надеюсь что реально 350000 машиной доволен особенно летом кайф разгон только успевай передачи втыкать город небольшой пробок почти нет...
4.7
Другие отзывы о BMW Все отзывы
25 июня 2015 10:00, Тест-драйвы
Из дорогущей акустики Bang & Olufsen мрачно бубнит «Кровосток». Стрелка спидометра уже давно в запретной зоне, а четыре патрубка злобно отрыгивают при переключениях автомата

Он мощным джебом вколачивает каждую следующую передачу. В коробке их восемь — хватит для любой ситуации. В салоне глыбы, разменивающей 280 км/ч с лёгкостью скоростного электропоезда, своя атмосфера. Устрашения, подавления, превосходства. Коллега Юрий Урюков уже получил свою порцию ощущений от BMW X5M/X6M в условиях рафинированного тест-драйва в Америке, а я задумался о том, что делать с такой динамикой в России.

Если яркий X6M — олицетворение понятия «понты», то тёмный X5M — оборотень. Что, впрочем, не делает последнего медленнее, а первого — хуже. Технически же они одинаковы, поэтому и ощущения за рулём не отличаются

Заокеанская презентация проходила на серьёзной трассе Circuit of the Americas, принимающей даже Формулу 1. Но считанные единицы всех прошлых, настоящих и будущих X5M/X6M познают гоночный трек, ведь предназначены эти машины для другого. Именно они в линейке BMW больше всех достойны носить звание Gran Turismo, а не «трёшка» или «пятёрка» GT. C одной лишь поправкой: это справедливо именно для России. Баварские суперкроссоверы очень жадны до пространства, а у нас его много. Для наших дорог лучше всего подходит внедорожник, пусть и условный. Наконец, фактор престижа — большие «иксы» поднимают если не авторитет, то уж точно самооценку владельца.

Увеличить в конфигураторе колёсные диски на один дюйм — с 20 до 21 — стоит... 233 629 рублей

Вот почему долететь из Москвы до Орла через Тулу и вернуться обратно через Калугу на X6M/X5M было так же легко, как прокатиться на каком-нибудь X3 до ближайшей мойки. Маршрут этот выбрали не случайно — в Орле проходили Дельфийские игры, автомобильным партнёром которых стала компания BMW. Трасса M2 — вполне себе автобан, и по ней требовательный к покрытию X6M гладко катит даже на опциональных «двадцать первых» колёсах. Каждый обгон — это трудность и вызов, и дело не в раздумьях «успею-не успею», которых у водителя 575-сильного внедорожника не бывает в принципе. Просто чертовски сложно не «вывалиться» за разрешённый предел скорости. Километров так на сто в час.

Чтобы X5M/X6M мог развивать 280 км/ч вместо стандартных 250, нужно докупить пакет M Driver’s Package за почти четверть миллиона рублей

Здесь 575 сил. Только вдумайтесь — пятьсот семьдесят пять! Больше, чем в Nissan GT-R или Porsche 911 Turbo S. Этот BMW вдвое мощнее, чем предыдущий Lancer «Evo»! Среди суперкроссоверов чуть впереди только Mercedes-AMG GLE 63 S с 585 «лошадками», а вот у Cayenne Turbo S — 570, а у Range Rover Sport SVR и того меньше -  550. Намного круче только 630-сильный мракобес G 65 AMG, но на фоне вышеперечисленных он как запущенное из пушки ядро против умных ракет «воздух-воздух». С возможностью ехать 100 км/ч через 4,2 секунды приходится переосмысливать как свои возможности, так и ответственность за их реализацию.

Эти машины заботятся о своём здоровье. Например, за охлаждение двигателя отвечают объединённые в 4 контура 10 радиаторов, а после остановки двигателя кроссовер может ещё минут 10 шуметь вентиляторами и насосами, гоняя разного рода влагу по капиллярам систем охлаждения и смазки.

Но всё же безумная динамика не делает X5M и X6M всесильными даже в сочетании с полным приводом и 20-сантиметровым дорожным просветом. На место нас поставил город Орёл и ведущая из него на Калугу трасса Р92. Лучшее, что нам могло предложить это направление, — своевременно брошенные в ямы заплатки. На них бесполезно тыкать кнопку режимов шасси, так как подвеска уже давно в «комфорте», но ладошки всё равно выдавливают пот из руля. Сверхнизкопрофильные, суперкаровской ширины шины и жёсткое шасси не любят неровностей, а городки вроде Болхова и Белёва будто смеялись над нами — в ямах их центральных улиц даже колёса R21 порой скрывались по ступицу.

По всем признакам автомат напоминает роботизированную коробку: трогается с места с лёгким рывком, в режиме атаки вколачивает передачи как молотом Тора, а на горке автомобиль иногда даже откатывается назад. Джойстик в салоне тоже не «автоматный» — здесь нет привычного положения Р, а остановка осуществляется в нейтрали с «ручником».

Тот самый неловкий момент, когда приходит понимание: кроссовер — вон у того дядьки на «Дастере». А у вас — суперкар BMW. Впрочем, разочарование этим фактом улетучится вместе с неважной дорогой, а незаменимые в путешествиях простор салона (это мы про X5, а не про X6, если что), посадка высоко над дорогой и кое-какой запас пространства под днищем останутся с вами. Поэтому-то эти «эмки» и подходят на роль идеальных «гран туризмо» в России: баланс скорости и универсальности в модельном ряду BMW у них непревзойдённый. Претензия к ним только одна: ну почему характер машины так удобно программировать на целых две М-клавиши на руле, а одной единственной кнопочки для открытия заслонок громоподобного выхлопа не предусмотрели?

Аэрография за один день

В рамках поддержки Дельфийских Игр компания BMW не только выделила десяток трансферных автомобилей и организовала детский конкурс автомобильного дизайна, но и создала подобие знаменитых «арт каров» BMW. Меньше чем за сутки (обычно процесс занимает пару недель) известный московский автохудожник Александр Стручалин раскрасил аэрографом кузов обновлённой единички BMW, выставленной у входа в штаб игр в Орле. Удалось подержать аэрограф и мне — оказывается, джойстик-контроллер имеет сразу две степени свободы: его можно нажимать вниз и одновременно отводить назад. Как только будет достигнута координация мозга и руки, можно начинать рисование. Состязания Дельфийских игр проходят в 28 номинациях классического, народного и современного видов искусств, среди которых фортепиано, скрипка, театр, изобразительное искусство, баян, саксофон, академическое, народное и эстрадное пение, классический, народный и современный танец, тележурналистика, ди-джей, кулинарное искусство, искусство воспитания, народные художественные ремесла и промыслы, цирк и многие другие.

 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
50
$ LIL CHILI DOGG MC $
неплохо, но я их на кае стабильно делаю, балуясь иногда стритрейсом
СсылкаПожаловаться
Александр
Выбирал между Х5 и Новым туарегом. Выбрал Туарег. Машина намного оптимальнее, и рулится не хуже.
СсылкаПожаловаться
Андрей Петров
из динамиков звучит гуф и ак-47 в 128 кб XD ahahahahah
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru