Внешне Х5 претерпел некоторые изменения по сравнению с предшественником, представленным четыре года назад. Особенно это касается передней части. Капот выглядит более выразительно, и, по словам компании, «благодаря новому языку форм BMW с выпуклыми и вогнутыми поверхностями автомобиль демонстрирует большую динамичность». Чуть другими стали фонари, причем вокруг передних фар теперь будет светится своеобразная «корона». Изменилась и решетка радиатора, а также весь передний фартук.
Главная новинка машины – внутри.
Это система полного привода xDrive – название напоминает интеллектуальную систему управления iDrive, реализованную на новой «семерке».
xDrive позволяет распределять момент между передней и задней осями. Причем действует она, по утверждению баварцев, быстрее, чем другие системы. Для этого компьютер использует не только информацию от датчиков на колесах, которые сигнализируют о пробуксовке, но и данные, которые собирают датчики системы стабилизации DSC. Так, например, информация о вращении автомобиля относительно вертикальной оси и угле поворота руля позволяют оценить фактическое состояние автомобиля. Поэтому xDrive может, например, при динамичном прохождении поворотов в любой момент оптимально перераспределить момент между обеими осями и значительно сократить эффекты избыточной или недостаточной поворачиваемости. Не факт, правда, что такое вмешательство понравится водителям, привыкшим к fun to drive от BMW. Зато повышает уровень активной безопасности. Также можно будет поставить адаптивные поворотные фары, предлагаемые, правда, на заказ. А в базовой комплектации на машинах с 8-цилиндровым двигателем установят биксеноновый свет.
Да и с пассивной безопасностью у Х5 нет никаких проблем. Это – единственный пока «большой» внедорожник, получивший 5 звезд на краш-тесте Euro-NCAP.
Х5 получит три новых двигателя – 4,4-литровый бензиновый V8 (320 л.с), 3-литровый дизель с системой Common Rail (218 л.с.) и бензиновый мотор объемом 4,8 л. Он, правда, появится только весной следующего года.
Бензиновая «восьмерка» фактически «срисована» с двигателя от новой «семерки» того же объема. Естественно, он будет адаптирован под джип.
Всего за 7 секунд он разгонит машину до сотни, а максимальная скорость составляет 240 км/ч. У 745i показатели, конечно, получше – 6,3 секунды и 250 км/ч, но нельзя забывать, что это абсолютно разные классы автомобилей. Правда, с механической коробкой передач опробовать этот мотор не получится –такая машина комплектуется только шестиступенчатым автоматом. Если же есть желание переключать скорости вручную, придется брать турбодизель. Он также довольно резвый: 8,3 секунды составляет разгон до 100 км/ч, а максимальная скорость – 210 км/ч. Порадует он своей экономичностью – всего 8,6 литра на 100 км в смешанном цикле.
Продажи второго поколения BMW X5 в Европе начнутся на рубеже 2003-2004 годов. Цена пока не определена.