Второй этап Российской Дрифт Серии: настоящая жара!

После первого этапа, прошедшего в подмосковном Мячково под проливным дождем, трасса «Нижегородское кольцо» встретила всех поклонников «RDS» абсолютно противоположными условиями

Посмотреть на профессиональный дрифт в солнечную погоду и 30-градусную жару собралось, по данным организаторов, 2800 человек.

content image for: 55636

«Нижегородское кольцо» — это самая скоростная и техничная трасса для дрифта в России, она сочетает в себе все главные аспекты эффектного управляемого заноса: скоростную дугу, техничную связку поворотов и, как следствие, зрелищность заездов. Это любимая трасса большинства пилотов «Российской Дрифт Серии».

Гоночный уик-энд традиционно начался с тренировок. За ними последовала квалификация, итоги которой на этот раз не были столь очевидными. Например, атлет «RedBull» Никита Шиков, показав на постановке самую высокую скорость — 144 км/час, занял лишь 15 место, получив от судей 83.33 балла. Причиной тому послужил периодический отказ в работе электроусилителя руля на его Toyota GT86. Пилот в полном смысле боролся с автомобилем и смог совершить всего два полноценных проезда. Алексею Бобровских из команды «Tuning Factory» вовсе не повезло: на его Nissan Silvia S15 прямо во время квалификационной попытки взорвался мотор.

content image for: 55636

Обрадовал болельщиков Андрей Богданов, наконец-то выехавший на своем новом BMW E36. Андрею удалось продемонстрировать высокую скорость при постановках и высочайшую технику прохождения поворотов вкупе с огромным количеством дыма из-под колес, что позволило пилоту занять второе место по итогам квалификации. Выиграл квалу, впервые в своей карьере в «РДС», Евгений Ружейников (Toyo Tires Gorilla Energy GT-Shop) на Nissan Silvia S15. Отличного результата достиг Александр Сиверцев (Smokey Garage) на автомобиле Nissan 200SX, он продемонстрировал стабильные проезды и занял в итоге третье место в квалификации.

Андрей Богданов, (BMW E36): «BMW оказалась очень быстрой и непредсказуемой. Она в два раза мощнее и примерно на 20 км/ч быстрее по скорости входа, чем моя прошлогодняя Toyota Altezza. Я пока еще привыкаю к машине, тестирую настройки подвески. Ко второму этапу мы провели много работы. Изменили конфигурацию передней и задней подвески. Настроили автомобиль на стенде, и перешли с 100-го бензина на 98-й. Еще мы переделали топливную систему, заменили бензонасосы».

content image for: 55636

Евгений Ружейников, Toyo Tires Gorilla Energy GT-Shop (Nissan Silvia S15): «Проблемы, которые преследовали меня в Мячково, начались еще на этапе подготовки. Мы собрали и обкатали машину, и все было хорошо. И вдруг неожиданно мотор умер. Цепь событий привела к тому, что умер и второй мотор. Так что между этапами мы провели много работы в сервисе на базе команды. Электрику перебрали, доделали все, что изначально не успели доделать. Мотор, уже третий, не трогали. После Нижнего Новгорода будем думать по поводу какого-то нового двигателя. Что касается резины, держака огромное количество. Радует то, что Toyo Tires работает до самого конца, то есть не бывает перегрева. С другой стороны, она заканчивается за четыре круга. Из 40 привезенных с собой покрышек после четверга и пятницы у меня осталось 16».

content image for: 55636

Субботнее утро началось с очередных тренировок, плавно перешедших в торжественное открытие соревнований и парад пилотов. После исполнения гимна Российской Федерации все желающие получили доступ на трассу и возможность взять автограф или сделать селфи с пилотами. Далее настало время парных заездов «Тор-24 Double Elimination».

Все пары оказались очень зрелищными, гонщики ехали на пределе возможностей. В заезде с пилотом из Минска Сергеем Саком, выступающим на BMW Е46, Nissan 200SX Александра Сиверцева полностью погрузился в дымовую завесу от впереди «скользящего» автомобиля. Так что Александру пришлось пилотировать практически вслепую, надеясь на то, что Сергей не совершит ошибки, и столкновения не произойдет. В этом заезде достойную победу одержал Сиверцев. Забегая вперед, стоит сказать, что благодаря новой системе судейства, при которой каждый участник имеет право совершить один проигрыш, пилоты встретились еще раз.

content image for: 55636

Многие запомнили заезд Аркадия Пучинина и Федора Дзежица. В первом раунде Аркадий на своей BMW E46 Touring съехал задними колесами с асфальтового покрытия и устремил в воздух смесь из дыма, травы, и земли, а Федор, совершив ошибку при перекладке, въехал в гардель. К сожалению, после такого столкновения Toyota Mark2 получила серьезные повреждения задней подвески, и продолжить дальнейшее сражения Дзежицу не удалось.

Аркадий Пучинин (BMW E46 Touring): «Жарко, машина греется. Температура впускного воздуха очень высокая. Квалификация мне не удалась, мотор отказывался ехать. Проблему решали до часу ночи».

content image for: 55636

С самого утра не задался день у Ярослава Гаврикова: перед парадом пилотов на его Toyota Supra начало пропадать зажигание, и команде пришлось заняться ремонтом. А напарник Ярослава по «Valvoline Drift Team» Антон Сваринский, испытав свою новую Nissan Silvia S14 на скоростном «Нижегородском кольце», принял решение о необходимости полной переделки передней подвески автомобиля!

Ярослав Гавриков, «Valvoline Drift Team» (Toyota Supra): «В квалификации мне удалось занять достаточно высокое место, я стал девятым, набрав 88 баллов. Чтобы подниматься выше, нужно еще больше тренироваться. Буду ездить на все мероприятия, увеличивать накат. Каждый этап „RDS“ — это невероятно позитивный заряд эмоций. Огромное количество болельщиков пришло нас поддержать. Я безумно рад!»

content image for: 55636

В заезде Андрея Богданова с Кириллом Зейликманом на лиловой Toyota Altezza, последний совершил два разворота подряд и, к сожалению, выбыл из борьбы.

Кирилл Зейликман (Toyota Altezza): «Несмотря на практически полное отсутствие тренировок, мне удалось совершить неплохие квалификационные попытки, что позволило занять 18-е место. В парных заездах в напарники мне достался Андрей Богданов на быстрой BMW. Я пытался поехать в его темпе, но не удержался на трассе и совершил разворот».

content image for: 55636

После небольшого перерыва, позволившего немного освежиться как пилотам, так и зрителям, продолжились парные заезды. Битва Евгения Сатюкова с Александром Сиверцевым заставила понервничать не только фанатов, но и судей. Первая попытка с результатами 9.5 балла против 6.5 была за Александром, но второй заезд получился очень спорным. Судьи совещались минут 5, чтобы огласить вердикт. После таких ситуаций становится понятно, почему японцы придумывают всякие электронные системы и программы для судейства. В итоге с перевесом в полбалла победу отдали Евгению Сатюкову.

Удивительно зрелищный раунд исполнили пилоты Павел Бусыгин и Андрей Песегов, проехав первый заезд вровень и заработав по 8.5 балла каждый. После второго, с отрывом в 1 балл, в полуфинал вышел Павел.

Андрей Песегов, «Tuning Factory» (Nissan Skyline R32): «Эвент выдался очень жарким, как по погоде, так и по заездам. Нижний Новгород показал, что мощности у машин участников возросли, и это стало не маловажно вкупе с хорошей резиной. Скорости теперь космические и расход резины тоже, расслабляться нельзя».

content image for: 55636

В следующем раунде Бусыгин уступил своему напарнику по команде «Toyo Tires Gorilla Energy GT-Shop» Евгению Сатюкову и занял, таким образом, почетное третье место. Чемпион RDS 2014-го года Андрей Песегов стал пятым на этапе. Четвертым оказался Евгений Ружейников, шестым — Никита Шиков, седьмым — Александр Сиверцев.

Александр Сиверцев, Smokey Garage (Nissan 200SX): «Результаты нашей работы в межсезонье говорят сами за себя. Машина едет, отличная траектория и ускорение. Я доволен этапом».

content image for: 55636

Все замерли в ожидании финальных заездов. По новой системе судейства сложилась интересная ситуация: поскольку Евгений Сатюков еще ни разу за этап не проиграл, он имел право проиграть в первой паре заездов с Богдановым. И... проиграл... Следующие два заезда этих пилотов с трибуны казались просто идеальными. Как же определить лидера? Интрига сохранилась до последнего: победителя объявили только на награждении!

Результаты личного зачета второго этапа RDS 2015:

1 место — Андрей Богданов на BMW E36

2 место — Евгений Сатюков на BMW E36

3 место — Павел Бусыгин на Toyota Supra

content image for: 55636

Третий этап «Российской Дрифт Серии», проходящей при поддержке «Toyo Tires» и производителя элитных моторных масел «AIMOL», состоится 19-20 июня в Рязанской области, на совершенно новом автодроме международного уровня «Atron International Circuit».

Светлана Парфенова