Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 августа
DongFeng H30 Cross 1.6 AT 117hp
Владею с начла 2016 года, к концу лета 2017 пробег 47 000 км. Надёжность на отлично! Проехал половину Кавказа и всю Среднюю Азию на этом автомобиле, ничег оне гремит, не болтается, все системы...
4.7
18 августа
Kia Rio 1.4 AT
Машина как машина.
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
26 июня 2015 10:01, Безопасность

Разбор ситуаций: почему опережение по обочине — это глупо

Езда по обочине вообще против правил. А попытка опередить по ней другой автомобиль вдобавок опасна для здоровья людей и техники

Мы уже писали и про обгон справа, и про езду по обочине. Но есть и ещё одна подобная ошибка, которую водители допускают не так часто, но зачастую она приводит к фатальному результату. Это опережение по обочине. Выезжать на «встречку» подобным пилотам не позволяет либо боязнь наказания, либо инстинкт самосохранения. Наша подборка случаев с такими манёврами доказывает, что чувство самосохранения — не то, что не должно дремать при попытке заменить обгон опережением справа, а наоборот — зажигать в сознании все возможные аварийные лампы.

Самый глупый и дорогой для здоровья и имущества вариант — это попытка опередить справа без возможности увидеть, находится там какое-либо препятствие или нет. Например, припаркованный автомобиль. Это так называемый «стиль Шамаича», прославившегося на всю страну в соответствующем видеоролике. Лень было снижать скорость после нормального обгона — не лень будет отремонтировать покорёженные в результате опережения справа автомобили и собственный разбитый нос.

Ещё один сценарий развития событий — когда на пути обгоняющего «внезапно» что-то оказывается. Как правило, это либо смещающееся на обочину, либо поворачивающее направо транспортное средство. Поскольку покрытие обочины часто отличается от асфальтового, то и затормозить на ней намного сложнее, особенно если правые и левые колёса имеют разный «зацеп». С учётом явного превышения скорости главный герой следующего ДТП нашёл на дороге как раз то, что искал.

Следующий пример уже по-другому доказывает, что опережающий по обочине поток водитель не может полностью оценить дорожную обстановку. В данном случае сидящий за рулём «Волги» уже настроил себя на то, что все водители левее него едут медленнее, чем он — ловкий, аки барс. Поэтому его не насторожила полная остановка потока для пропуска поворачивающего автомобиля, в который он, не имея времени среагировать, успешно и причалил.

Часто на многополосных дорогах вроде московской МКАД водители видят свободную обочину и путают её с полосой. Никого — значит можно шпарить по полной! Но высокая скорость, особенно помноженная на неважную видимость и ограниченные возможности реакции среднестатистического водителя, приводят к печальным последствиям: не успев вернуться в полосу для движения транспорта, слишком шустрый пилот помимо своего серьёзно повредил ещё два автомобиля. А также, скорее всего, здоровье нескольких человек. Водителю автомобиля с регистратором тоже стоило быть бдительнее и не предпринимать манёвров по сближению с неадекватными «гонщиками», пока те не умчали подальше. Или не умчали вообще никуда, как в следующем видео.

Рассмотрим более экзотические, но не менее разрушительные варианты развития событий. В следующем примере водитель осознанно и уверенно движется с превышением скорости основного потока (который едет не так уж и медленно) по пыльной части дороги, где сцепление с колёсами заведомо хуже. Награда находит смельчака: когда он видит впереди препятствие в виде рельса безопасности (безопасно полого поднимается из земли, а не встречает нос автомобиля своим стальным торцом), времени оттормозиться не хватает. Так как слева находятся медленные и потому достойные исключительно обгона справа водители, а справа кювет, то остаётся штурмовать препятствие в лоб. Оно распоряжается ситуацией по-своему и отправляет автомобиль во всё тот же кювет лежать на боку. Как-то особенно глупо тут всё получилось.

Ещё один урок физики получил автор следующего спонтанного трюка. Резкая смена полосы на пыльном покрытии приводит к заносу, а неумелая попытка его откорректировать — к развороту. Развороту на оживлённой трассе без центрального отбойника-разделителя! К счастью, горе-водитель в результате своего «киношного манёвра» ни в кого не приехал. Хочется верить, что вместе с уроком физики он получил ещё и урок здравомыслия.

Наконец, самый спорный пример, но решающее слово в нём всё равно говорит физика. Скорее всего, многие из вас осудят группу неторопливых байкеров, по-хозяйски занявших две полосы из двух. Водителя Volvo явно подвели нервы, и он решился на безрассудный поступок — развить на пыльной и ухабистой обочине высокую скорость и обогнать наглецов. Когда легковой автомобиль был уже почти у цели и мог вернуться на дорогу, обочина стала совсем неровной — это видно по прыгающему на колдобинах кузову. Поэтому попытка как можно скорее вернуться на асфальт обернулась заносом Volvo в ответ на резкое движение руля на нестабильном покрытии. Итог — потеря контроля над автомобилем и вылет на противоположную сторону дороги. Повезло, что водитель легкового автомобиля не «собрал» при этом ни одного мотоциклиста, но свою подвеску отремонтировать ему всё-таки придётся.

 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
401
Господин
Научите ездить своих жен и дочерей, перестаньте дарить права на вождение на праздники, не жмите денег на обучение вождению, не оправдывайте отсутствие опыта наличием каско и может быть тогда всё будет быстрей и не нужно будет нарушать и ездить по обочинам людям которых бесят тупые одноразовые курицы в каскох и все быстрей будут приезжать домой, а не в больничку.
СсылкаПожаловаться
raduga
Надо отделять обочину от проезжей части понятной линией разметки,а не то как сейчас на всех дорогах-то ли обочина,то ли полоса дополнительная.
СсылкаПожаловаться
_RLS™ 23rus
ипать краснодарский чудак... на гранде кажется... он не в курсе что передний привод для таких меневров га..но ... или дави на газ или едь нормально... а вообще все кто по обочинам ездят просто ПИ***РАСЫ!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru