Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 июня 2015 10:01, Безопасность

Разбор ситуаций: почему опережение по обочине — это глупо

Езда по обочине вообще против правил. А попытка опередить по ней другой автомобиль вдобавок опасна для здоровья людей и техники
6 декабря
Ford Mondeo 2.0 EcoBoost 200hp AT
Авто покупался в салоне. Комплектация Titanium Black. Впечатления исключительно положительные.Д​о сих пор испытываю удовольствие от вождения, а ведь проехал на нем немало. взрывная динамика с места, оч...
4.8
6 декабря
Renault Logan 1.6 (102 л.с.) MT
Гужевая повозка
2.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Мы уже писали и про обгон справа, и про езду по обочине. Но есть и ещё одна подобная ошибка, которую водители допускают не так часто, но зачастую она приводит к фатальному результату. Это опережение по обочине. Выезжать на «встречку» подобным пилотам не позволяет либо боязнь наказания, либо инстинкт самосохранения. Наша подборка случаев с такими манёврами доказывает, что чувство самосохранения — не то, что не должно дремать при попытке заменить обгон опережением справа, а наоборот — зажигать в сознании все возможные аварийные лампы.

Самый глупый и дорогой для здоровья и имущества вариант — это попытка опередить справа без возможности увидеть, находится там какое-либо препятствие или нет. Например, припаркованный автомобиль. Это так называемый «стиль Шамаича», прославившегося на всю страну в соответствующем видеоролике. Лень было снижать скорость после нормального обгона — не лень будет отремонтировать покорёженные в результате опережения справа автомобили и собственный разбитый нос.

Ещё один сценарий развития событий — когда на пути обгоняющего «внезапно» что-то оказывается. Как правило, это либо смещающееся на обочину, либо поворачивающее направо транспортное средство. Поскольку покрытие обочины часто отличается от асфальтового, то и затормозить на ней намного сложнее, особенно если правые и левые колёса имеют разный «зацеп». С учётом явного превышения скорости главный герой следующего ДТП нашёл на дороге как раз то, что искал.

Следующий пример уже по-другому доказывает, что опережающий по обочине поток водитель не может полностью оценить дорожную обстановку. В данном случае сидящий за рулём «Волги» уже настроил себя на то, что все водители левее него едут медленнее, чем он — ловкий, аки барс. Поэтому его не насторожила полная остановка потока для пропуска поворачивающего автомобиля, в который он, не имея времени среагировать, успешно и причалил.

Часто на многополосных дорогах вроде московской МКАД водители видят свободную обочину и путают её с полосой. Никого — значит можно шпарить по полной! Но высокая скорость, особенно помноженная на неважную видимость и ограниченные возможности реакции среднестатистического водителя, приводят к печальным последствиям: не успев вернуться в полосу для движения транспорта, слишком шустрый пилот помимо своего серьёзно повредил ещё два автомобиля. А также, скорее всего, здоровье нескольких человек. Водителю автомобиля с регистратором тоже стоило быть бдительнее и не предпринимать манёвров по сближению с неадекватными «гонщиками», пока те не умчали подальше. Или не умчали вообще никуда, как в следующем видео.

Рассмотрим более экзотические, но не менее разрушительные варианты развития событий. В следующем примере водитель осознанно и уверенно движется с превышением скорости основного потока (который едет не так уж и медленно) по пыльной части дороги, где сцепление с колёсами заведомо хуже. Награда находит смельчака: когда он видит впереди препятствие в виде рельса безопасности (безопасно полого поднимается из земли, а не встречает нос автомобиля своим стальным торцом), времени оттормозиться не хватает. Так как слева находятся медленные и потому достойные исключительно обгона справа водители, а справа кювет, то остаётся штурмовать препятствие в лоб. Оно распоряжается ситуацией по-своему и отправляет автомобиль во всё тот же кювет лежать на боку. Как-то особенно глупо тут всё получилось.

Ещё один урок физики получил автор следующего спонтанного трюка. Резкая смена полосы на пыльном покрытии приводит к заносу, а неумелая попытка его откорректировать — к развороту. Развороту на оживлённой трассе без центрального отбойника-разделителя! К счастью, горе-водитель в результате своего «киношного манёвра» ни в кого не приехал. Хочется верить, что вместе с уроком физики он получил ещё и урок здравомыслия.

Наконец, самый спорный пример, но решающее слово в нём всё равно говорит физика. Скорее всего, многие из вас осудят группу неторопливых байкеров, по-хозяйски занявших две полосы из двух. Водителя Volvo явно подвели нервы, и он решился на безрассудный поступок — развить на пыльной и ухабистой обочине высокую скорость и обогнать наглецов. Когда легковой автомобиль был уже почти у цели и мог вернуться на дорогу, обочина стала совсем неровной — это видно по прыгающему на колдобинах кузову. Поэтому попытка как можно скорее вернуться на асфальт обернулась заносом Volvo в ответ на резкое движение руля на нестабильном покрытии. Итог — потеря контроля над автомобилем и вылет на противоположную сторону дороги. Повезло, что водитель легкового автомобиля не «собрал» при этом ни одного мотоциклиста, но свою подвеску отремонтировать ему всё-таки придётся.

 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
401
Господин
Научите ездить своих жен и дочерей, перестаньте дарить права на вождение на праздники, не жмите денег на обучение вождению, не оправдывайте отсутствие опыта наличием каско и может быть тогда всё будет быстрей и не нужно будет нарушать и ездить по обочинам людям которых бесят тупые одноразовые курицы в каскох и все быстрей будут приезжать домой, а не в больничку.
СсылкаПожаловаться
raduga
Надо отделять обочину от проезжей части понятной линией разметки,а не то как сейчас на всех дорогах-то ли обочина,то ли полоса дополнительная.
СсылкаПожаловаться
_RLS™ 23rus
ипать краснодарский чудак... на гранде кажется... он не в курсе что передний привод для таких меневров га..но ... или дави на газ или едь нормально... а вообще все кто по обочинам ездят просто ПИ***РАСЫ!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru