Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 ноября
Lada (ВАЗ) 2106 1.5
та как авто старая то при покупке стоит искать хороший КУЗОВ. после покупки 15 тысяч хватит на все детали по кругу (ходовая, рулевая, подвеска, тормоза, двигатель и т.д.) после прохождения круга можно...
4.3
21 ноября
Ford Escape 2.3 i 16V 4WD AT
Эскейп был нашей первой машиной. Новенький из штатов. В самой простой комплектации. Бензин, 2,3. Сначала, кроме брутального дизайна и приемлемой цены отметить было нечего. Но почти за 3 года...
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
23 июля 2003 14:49, Новости

Какой гаишник не любит быстрой езды

Ближайшую неделю московским водителям придется чаще смотреть на спидометр. В столице началась операция «Скорость», которая продлится до начала августа. Практически весь личный состав гаишников возьмет в руки радары и выйдет на охоту против превышающих водителей.
Как рассказали «Газете.Ru» в столичной ГАИ, в последнее время все больше аварий в Москве связано с нарушением скоростного режима. Правда, конкретную статистику дать затруднились. Дело в том, что доказать превышение скорости при ДТП практически невозможно, лишь в случае серьезных аварий с пострадавшими следователь (а не гаишники) может назначить автотехническую экспертизу. Естественно, делается это не всегда. Хотя визуально определить превышение при ДТП нередко не составляет труда: если одна машина въезжает другой в заднюю часть, нанося при этом существенные повреждения, очевидно, что она ехала быстрее разрешенных в городе 60 км/ч.

Суть операции в том, что гаишников с радарами на дорогах станет больше.

Но радары будут те же самые – «Соколы», «Искры», «Барьеры-2 М». Они просто фиксируют скорость и время, но в потоке транспорта никак не могут определить, какая конкретно машина ехала быстрее. Методика гаишников проста: кто едет первым – тот и нарушитель. Однако во многих случаях это оказывается не так.


Точно определить скорость и машину могут только радары с фотокамерами. Но их в Москве очень мало – с десяток на МКАД (за километр-два перед постами ГАИ) и несколько на выездах из города (например, на Рублевском шоссе, улице Свободы). К тому же эти «скворечники» известны всем водителям, кто постоянно пользуется этими маршрутами. А на МКАД радары ПКС-4 позволяют контролировать скорость только у тех, кто движется в двух крайних левых рядах.


«Операция "Скорость" связана с тем, что в городе сейчас стало меньше транспорта из-за летних отпусков, – рассказали "Газете.Ru" в отделе пропаганды столичного ГАИ. – Водители стали ездить быстрее по более свободным дорогам. Пока планируется, что продлится операция в течение недели, но, возможно, и дольше».

«За один только вчерашний день мы поймали 37 человек, превышавших скорость более чем на 60 км/ч», – рассказал «Газете.Ru» источник в одном из столичных отделов ГАИ. – В среднем же мы ловим 15-20 таких водителей».

Обычно во время специальных операций гаишники меньше «договариваются с водителями» и редко берут штраф в обход сберкассы. Так что гонщикам стоит запомнить, на сколько превышение скорости облегчит их кошелек. Если вы едете на 10-20 км/ч быстрее, то заплатите 50 рублей или отделаетесь предупреждением. Превышение на 20-40 км/ч обойдется в 100 рублей, на 40-60 км/ч – 100-300 рублей. Если же ехать быстрее разрешенного на 60 км/ч, то придется заплатить 300-500 рублей или пойти в суд, где можно лишиться прав на два-четыре месяца. В этом случае инспектор на дороге заберет права, выдаст временное разрешение, а начальник ГАИ или его заместитель решат, присудить водителю штраф (если это первое зарегистрированное нарушение за год) или направить в суд.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru