Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 февраля
Lada (ВАЗ) Vesta 1.6 MT 106hp
Для своих денег немного дороговато
4.3
28 февраля
Toyota RAV4 2.4 AT
Классная модель, надежная.
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
1 июня 2015 09:32, Новости

Ралли Тунис финишировало в деревне Люка Скайуокера

Больше половины участников соревнования остались ночевать в пустыне после сложнейшего третьего этапа ралли Тунис 2015, в том числе и российская команда VEB Racing

Несмотря на трудности Антон Григоров и Дмитрий Цыро преодолели всю дистанцию и финишировали в гонке. 

Главными новостями третьего этапа ралли стали сходы сразу нескольких фаворитов. Багги Патрика Серье охватил огонь прямо на трассе, спортсмены были вынуждены досрочно завершить гонку. Toyota Overdrive Хорхе Монтейро в результате неудачного прыжка с дюны оказалась серьезно повреждена, экипаж также оформил сход. В тройке лидеров оказались два Polaris T3 под управлением Филлипе Панчеде и Патрисии Гарусте, а также багги Патрика Мартина.

В связи с тем, что больше половины канала гонки осталась ночевать в пустыне, организаторы приняли решение сократить дистанцию четвертого этапа, и вместо двух запланированных спецучастков по 118 км, гонщики проехали только один. В автомобильном зачете на старте четвертого СУ было всего семь автомобилей. Остальные все еще пытались выбраться из дюн с помощью техничек или собственными силами. В категории Т2 оба лидера, Людовик Лелуп и Антон Григоров, не успели на старт четвертого этапа, получив фиксированную пенализацию. На трассу вышли лишь два тунисских экипажа под управлением Хазема Беррабаха (324) и Рамзи Атеба (318), которые на третьем этапе взяли только старт и финиш по асфальту и не решились поехать в дюны. 

Экипаж Антона Григорова и Дмитрия Цыро провел ночь в песках и ранним утром продолжил путь в Дуз вместе с комиссарами судейского пункта. Длинная дорога в дюнах далась нелегко, у автомобилей организаторов возникли технические проблемы. В результате, по решению штаба гонки, на место вылетел вертолет и забрал судей, медиков и экипаж VEB Racing.

Антон Григоров (VEB Racing): «Мы получили серьезную порцию адреналина от перелета на военном вертолете. Экипаж состоял из местных пилотов, которые показали нам все свое мастерство. Наш автомобиль вытянули из дюн и доставили на бивуак ближе к полуночи. Анализ состояния мотора выявил серьезные проблемы, но, тем не менее, мы будем стартовать на заключительном спецучастке!»

В спортивном меню финального дня ралли были прописаны 206 километров зачетной дистанции через знаменитый солончак Шотт Эль Джерид, небольшие дюны и быстрые участки в районе Тузера. Местом для торжественного финиша стали декораций к фильму «Звездные войны» (съемки которого проходили в этом историческом регионе Туниса) — родная деревня Люка Скайуокера. 

В зачете мотоциклов гонку уверенно выиграл пилот заводской команды Yamaha — португалец Хелдер Родригез, вторым стал бельгиец Гералд Делепин, лидер Enduro Cup, тройку лучших замкнул Дюонг Гуен-Коа.

В джипах два Polaris T3 под управлением Филлипа Пинчеде и Патрисии Гарусте, взявшие победный старт с первого этапа ралли, великолепно провели всю гонку, завоевав «золото» и «серебро» соответственно. Топ-3 замкнул французский экипаж Патрика Мартина/Дидье Бигуна на багги. Российская команда VEB Racing, выступающая при поддержке «Внешэкономбанка» с интернациональным дуэтом Антона Григорова/Дмитрия Цыро, заслуженно оказалась в числе тех, кого приветствовали на финише гонки. В итоговой классификации VEB Racing стал пятым в категории Т2.

Антон Григоров (VEB Racing): «В Тунисе очень коварные и интересные песчаные оазисы, поросшие растительностью. Подсесть на песчаном перегибе легко, а чтобы выбраться, особенно на машине Т2, требуется не только откопать мягкий песок, но и справиться с плотными корнями растительности. Гонка была очень пилотажная. Невысокие, но засадные дюны требовали постоянной концентрации и определения правильной траектории движения. Когда в таком стиле приходится ехать по 5-6 часов, усталость накапливается быстро. По спортивным результатам, мы уверенно шли в лидерах вместе с Людовиком Лелупом, но технические проблемы с автомобилем не позволили закрепиться на подиуме, хотя потенциал был на 100%. Тем не менее, тренировка выносливости и вкат в рамках подготовки к марафону «Африка Эко Рейс 2016» удались на славу!»

В следующем году Rally of Tunisia станет полноценным этапом Кубка Мира FIA. 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1
VPK Sport
Я фанат
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.