Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 мая 2015 10:09, Новости

Работа камер ГИБДД: разгорается очередной скандал

Водители Нижегородской области жалуются на массовые нарушения, возникающие при выписке штрафов в автоматическом режиме
10 декабря
Renault Logan 1.5 dCi MT
Ужен вторая машина! Не променяю ни на какие другие модели этого типа. Французы молодцы. Пусть рабочая лошадка, но в первом менял рулевые тяги и наконечники (ездим по РОССИЙСКИМ ДОРОГАМ! Наездил 75 000...
5.0
10 декабря
Renault Logan 1.4 MT
Только сел на Рено Логан, ощущение что попал в 90-е, и еду на Газ 31029 или Газ-3110, та же посадка на высоких сидениях, тот же запах в салоне (машина новая с 2012, пробег 300км.), тот же аквариум. Вн...
2.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Новый скандал, связанный с работой комплексов автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД, разгорается в Нижегородской области. Как сообщает «Газета.Ru», местная ГИБДД массово рассылает штрафные квитанции, по которым водители не могут определить точное место фиксации нарушения.

Работа камер ГИБДД: разгорается очередной скандал - Фото 1

Такая ситуация возникла из-за переносных комплексов «КРИС-П», которые применяются в ГИБДД. Как отмечает депутат Госдумы от Нижегородской области Вадим Булавинов, по фотографиям, прилагаемым к постановлениям о нарушении скоростного режима, невозможно определить место совершения правонарушения. Кроме того, сведения о скоростном режиме транспортного средства записываются на электронный флеш-носитель, а, по словам местных водителей, комплексы зачастую используют не сотрудники ГИБДД, а неизвестные лица в гражданской одежде. Также при использовании «КРИС-П» зачастую отсутствует знак о ведущейся фото- и видеофиксации. Все это дает почву для возможных злоупотреблений со стороны тех, кто работает с комплексами.

Другой депутат Госдумы, Вячеслав Лысаков, в свою очередь обратился к начальнику ГУ ОБДД МВД РФ Виктору Нилову с просьбой высказать позицию Госавтоинспекции по данной теме. Однако, по словам Нилова, действующее законодательство не содержит требований, что камеры должны обслуживать именно сотрудники ГИБДД. Кроме того,  не позднее трех часов после окончания рабочей смены вся информация о работе комплексов передается по защищенным каналам связи с ЦАФАП ГИБДД, а все комплексы «КРИС-П» оборудованы модулями спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, что якобы должно исключить манипуляции.

Однако эксперты уверены, что возможности для злоупотреблений все равно остаются. Во-первых, данные о нарушении передаются через флеш-накопитель, а значит, их можно удалить, если производитель даст доступ к такой функции. Во-вторых, оснащение камеры модулем GPS не дает возможности точно определить местонахождение устройства, ведь погрешность может составлять десятки метров. И, наконец, в-третьих, камеру можно поставить в одном месте, а задать адрес другого места, где ограничения скорости будут разными.

В любом случае очевидно, что отсутствие четких федеральных ГОСТов на комплексы фото- видеофиксации оставляет лазейку для злоупотреблений, и без общепринятых стандартов подобные случаи, скорее всего, будут повторяться.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
271
Алексей Кулик
В соседском регионе, милой КЧР, камера ставится вне населенного пункта, а штрафы приходят как за превышение в нем. Получил штраф на скорость 86 км, хотя радар-детектор предупредил заранее, и под знак въезжал со скоростью 70...а на фото...гора...
СсылкаПожаловаться
Naumov Aleks
У МЕНЯ ЛИЧНЫЙ МИКРОАВТОБУ НЕДАВНО ПРИШЛИ ШТРАФЫ ЗА ЕЗДУ ПО ВЫДЕЛЕНКЕ ДЛЯ АВТОБУСОВ .ДЛЯ КОГО ДЕЛАЮТ ВЫДЕЛЕНКУ ДЛЯ ЗАБЛУЖДЕНИЯ ЧТОБ ОБОДРАТЬ .НЕ ГОСУДАРСТВО А ОБМАН ГОВОРЯТ ОДНО ДЕЛАЮТ ДРУГОЕ .БОРДАК ВЕЗДЕ И ГОСУДАРСТВО ТОЖЕ.!!!!!!!!!!!!!!
СсылкаПожаловаться
Вячеслав Никитин
Хотя бы был виден километровый знак.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru