Стартовал сезон российских кольцевых гонок

16-17 мая на автодроме «Нижегородское кольцо» состоялся первый этап Российской Серии Кольцевых Гонок 2015. Команда «Зенит Моторспорт» начала сезон с активной борьбы с соперниками, успешно протестировав свои обновленные Ford Fiesta

Российская серия кольцевых гонок — это официальные соревнования, проходящие в статусе Чемпионата и Кубка России. Российская серия ведет свою историю с первого Чемпионата СССР по кольцевым гонкам 1955 года, с тех пор соревнования проводятся под разными названиями (наверняка читателям знакомы «старые» названия серии — RTCC, RRC и др). В этом году календарь гонок включает в себя семь этапов.

content image for: 55381

Команда «Зенит Моторспорт» приехала на первый этап в Нижний Новгород в составе из двух пилотов: Сергей Коронатов на Ford Fiesta MkVI (стартовый номер 44) и Павел Сорочинский на Ford Fiesta MkV (стартовый номер 21). Оба автомобиля подготовлены на базе команды в Санкт-Петербурге. В межсезонье была проведена серьезная техническая работа: на «Фиесту» Коронатова установили новую подвеску, а машина Сорочинского и вовсе подверглась полному ребилду. Двигатели автомобилей были перенастроены под новый тип топлива, который с этого сезона используют все участники Чемпионата и Кубка по кольцевым гонкам.

«Нижегородское кольцо» — с небольшим перепадом высот и относительно скользким, по сравнению с другими трассами, покрытием. Здесь больше медленных поворотов, чем скоростных. Так что акцент в настройке техники команда сделала именно на прохождение медленных поворотов.

content image for: 55381
content image for: 55381

В первой гонке класса «Туринг Лайт» Сергей Коронатов удачно стартовал и сразу же перешел в атаку, но подвели неполадки с коробкой — стала «вылетать» вторая передача, и практически на всех разгонах автомобиль проигрывал. Это не позволило занять пилоту высокую позицию, он финишировал седьмым из тринадцати участников. Павел Сорочинский отыграл две позиции и финишировал девятым. По правилам реверсивного старта, вторую гонку Коронатов начал с третьей позиции и сразу попал в «завал»: на первом же круге соперники выбили его с трассы, что привело к нарушению геометрии подвески автомобиля. Несмотря на это пилоту удалось навязать борьбу конкурентам. Однако в дальнейшую расстановку сил вмешались судьи, оштрафовав Сергея проездом по пит-лейн за неоднократный выезд за разметку. Драгоценное время было потеряно. Команда считает, что данное наказание несправедливо, так как по правилам оно применяется только в том случае, когда пилот в результате приобрел преимущество и отыграл позиции. В данном случае выезд за разметку стал следствием неуправляемости машины, и никакого преимущества это не принесло.

content image for: 55381

Павел Сорочинский стартовал во второй гонке со второй позиции и провел весь заезд в борьбе. Оба спортсмена финишировали, заработав важные очки в зачет Кубка, ведь по новым правилам РСКГ баллы набирает только первая десятка пилотов!

Своими впечатлениями от прошедшего этапа поделился руководитель команды.

Сергей Коронатов, «Зенит Моторспорт»: «В целом открытие сезона прошло хорошо. Несмотря на небольшие поломки с машиной обе гонки прошли очень интересно. Мне удалось навязать борьбу соперникам, особенно запомнилась схватка с Михаилом Митяевым и Андреем Николаевым. Этап прошел в ударном режиме. Поставленные перед командой на первый этап задачи были достигнуты. Было улучшено время, что является немаловажным. Моя машина доказала свой высокий потенциал, поэтому я продолжу работать над собственным пилотажем, чтобы перевести его в призовые очки».

content image for: 55381

Главные ожидания команды были улучшить время по сравнению с прошлым годом и навязать борьбу соперникам, что и произошло. Но самый главный соперник гонщика — секундомер. Техника позволяет бороться за самые высокие места, что показал подиум Андрея Масленникова, выступающего на таком же Ford Fiesta MkV. По геометрии подвески и моторам Fiesta MkV и MkVI идентичны, поэтому, говоря о потенциале, можно смело поставить между ними знак равенства.

Победителем этапа в классе «Туринг Лайт» по итогам двух гонок стал Дмитрий Брагин. Он же выиграл и в классе «Национальный». Лидером «Туринга» стал многократный чемпион России, экс-участник чемпионата мира FIA WTCC Алексей Дудукало. Зачет «Супер-продакшн» выиграл Андрей Юшин.

content image for: 55381

Впереди еще шесть этапов, и каждый из них — особенный. В этом году календарь РСКГ составлен так, что ни одна трасса не повторяется. Машины «Зенит Моторспорт» пройдут плановый межэтапный техосмотр, а также механикам предстоит разобраться с причиной поломки КПП на автомобиле Коронатова. 28-го мая команда приступит к тестам в Смоленске. Второй этап Чемпионата и Кубка России пройдет 29-31 мая на автодроме «Смоленское кольцо».