Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Механика или вариатор? Длительный тест седана Nissan Sentra

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.Ru
Механика или вариатор? Длительный тест седана Nissan Sentra
NissanSentra
29 сентября
Nissan Sentra 1.6 CVT
Всем привет!вообщем купил я центру декабре 2013 г.того же года выпуска.машина впечатлительный​,дизайн просто супер,салон просторный,боль​шой,вся эл. на все 100%.
3.7
10 января
Nissan Sentra 1.6 CVT
За свои деньги, оснащение авто просто супер и обыгрывает всех своих одноклассников!​ АБС,ЕСП,подушки​ - вся безопасность уже в базе=) Советую брать с дисплеем и камерой заднего вида, чтобы не ставить...
4.7
Другие отзывы о Nissan Sentra Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
20 мая 2015 09:59, Тест-драйвы
В рамках нашего теста мы опробовали Nissan Sentra с механической коробкой и в более простой комплектации. Стоит ли доплачивать за топ-версию и вариатор?

Nissan Sentra продолжает держать удар кризиса, охватившего российский автомобильный рынок — ижевские седаны, хоть и выпали из числа 25 самых популярных моделей, но находятся в тройке лидеров сегмента С+. По статистике «Автостат Инфо» с января по апрель было зарегистрировано 2 303 новых Nissan Sentra — лишь Skoda Octavia и обновлённый Volkswagen Jetta опережают Nissan по продажам. В чём секрет? Не в последнюю очередь — в широком выборе комплектаций, для Сентры предусмотрено 7 вариантов наполнения оборудованием. А потому после знакомства с топ-версией Tekna мы решили взять на тест более простой Nissan с механической коробкой.

Механика или вариатор? Длительный тест седана Nissan Sentra - Фото 1
Подробно о машине в целом можно прочитать в материале «Ижевский бизнес. Длительный тест седана Nissan Sentra». А сейчас нам достался автомобиль в исполнении Elegance Plus Connect — стоит такая машина 993 тысячи рублей (с момента предыдущей публикации Nissan Sentra подорожал на 20 тысяч). И, несмотря на статус следующей после топ-модели версии, отличий между комплектациями предостаточно. Первое, что бросается в глаза — более скромные 16-дюймовые колёса вместо «17-шек». Но для наших дорог это скорее плюс, чем минус. А вот с оптикой не всё так однозначно. То, что из задних фонарей исчезли светодиоды — по барабану. Но отсутствующие дневные ходовые огни в фарах при наличии секций для них — это странно. Поле для народного «тюнинга»? Сами лампы — галогенные. Напомним, Nissan Sentra Tekna имеет ксеноновые.

Механика или вариатор? Длительный тест седана Nissan Sentra - Фото 2
Внутри встречают обтянутые тканью сиденья взамен кожаных. Обивка цепкая, кресла хорошо фиксируют тело, а ещё на них не так холодно садиться после ночной стоянки морозным весенним утром. Впрочем, двухуровневый подогрев входит уже в базовую комплектацию Сентры. Но, простите, как можно ставить в машину за миллион рублей «лысый» пластиковый руль? Мало того, что «баранка» неприятна на ощупь, так она ещё и скользкая! Или, как и со светодиодами, Nissan рассчитывает на то, что покупатели сами будут устранять промашки производителя с помощью убогих оплёток, которые во множестве представлены в автомагазинах?

Механика или вариатор? Длительный тест седана Nissan Sentra - Фото 3
Разница в цене между Сентрой в топ-исполнении Tekna и «нашим» чёрным седаном Elegance Plus Connect — 96 тысяч рублей. Из них 35 тысяч — доплата за бесступенчатый вариатор CVT. Стоит ли экономить эти деньги, выбирая механику? Если вам часто приходится толкаться по городским пробкам, то однозначно нет! Всё дело в приводе сцепления — он сильно задемпфирован, понять момент схватывания практически невозможно. К тому же, дело усугубляется нехваткой тяги на низах — 117-сильный бензиновый 1.6 оживает лишь когда стрелка тахометра перешагнёт хотя бы отметку «2». Так что неопытным водителям Сентры не позавидуешь — первое время будут иногда глохнуть.

Механика или вариатор? Длительный тест седана Nissan Sentra - Фото 4
Кстати, то же самое мы отметили и в недавнем тесте кроссовера Nissan Qashqai — тогда машина с механикой также неприятно удивила приводом сцепления. Подробности — в материале «Длительный тест Nissan Qashqai: какую версию выбрать?» Но к самой коробке претензий нет — рычаг перемещается легко, промахнуться мимо желаемой передачи сложно. Один минус — она пятиступенчатая, поэтому на трассовых скоростях обороты коленвала будут чуть выше, чем на машине с вариатором. Тем удивительнее, что с механикой расход топлива получился ниже, чем на Сентре с CVT! Если белый седан потреблял в среднем 9 с небольшим литров бензина на 100 километров, что аппетит чёрного был на литр меньше, а при спокойной езде с минимумом пробок можно укладываться даже в 7 л/100 км. Похвально!

Механика или вариатор? Длительный тест седана Nissan Sentra - Фото 5
С точки зрения плавности хода шины размерности 205/55 R16 предпочтительнее «17-х» колёс — Sentra чуть лучше справляется с мелкими неровностями и стыками. К тому же, такие покрышки сложнее «убить», да и стоят они значительно дешевле. Но какой же гул стоит в салоне от шиповки Pirelli Winter Carving Edge — будто разом умерли  все ступичные подшипники! Так что к выбору зимних шин для Ниссана надо подходить щепетильно — белый седан, обутый в Michelin X-Ice North 3, лишним шумом не досаждал, хотя и тогда мы отметили не лучшую изоляцию арок. На управляемости чуть более высокий профиль негативно не сказался — Nissan по-прежнему радует плотным шасси и понятными реакциями, а система стабилизации входит в оснащение даже базовой Сентры.

Механика или вариатор? Длительный тест седана Nissan Sentra - Фото 6
Мультимедийный комплекс Nissan Connect работает шустро, но графика навигационных карт простовата, а разрешение камеры заднего вида невелико. Зато система предоставляет информацию о пробках

Ещё 61 тысяча разницы в цене приходится на оборудование — помимо перечисленных выше колёс, светодиодов и кожаного салона, это ещё боковые шторки безопасности, круиз-контроль (его-то как раз очень не хватает на шоссе). Кроме того, можно сэкономить 25 тысяч рублей на системе Nissan Connect (это единственное отличие между коплектациями Elegance Plus и Elegance Plus Connect), которая включает в себя мультимедийный комплекс с сенсорным экраном и навигацией, а также камеру заднего вида. Штатный навигатор уже не столь актуален с развитием приложений для смартфонов, а «глазок» на крышке багажника быстро обрастает грязью и не дублирован датчиками парковки.

Механика или вариатор? Длительный тест седана Nissan Sentra - Фото 7
Поэтому оптимальными версиями для тех, кто не готов отказываться от ряда «комфортных» опций, видятся либо топ-модель Nissan Sentra Tekna (1 089 000 рублей), где не надо ломать голову над тем, от чего можно отказаться, либо Nissan Sentra Elegance Plus с датчиками света и дождя, зеркалом заднего вида с автозатемнением, бесключевым доступом и пуском двигателя кнопкой. Стоит такая машина 958 тысяч рублей с механикой, а доплачивать ли 35 тысяч за вариатор — зависит от условий эксплуатации. Мало стоите в пробках? Смело берите «ручку» — сэкономите и при покупке, и на расходе топлива. Но при городской езде альтернативы великолепно настроенной ниссановской CVT нет. А что предлагают конкуренты? Мы уже провели сравнительный тест Сентры с седанами Volkswagen Jetta и Renault Fluence и совсем скоро об этом расскажем!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
39
Владимир
Достаточно большой и вместительный автомобиль, но не более того.... а через 3-5 лет очень заметно, что это тойота и даже не хендай..
СсылкаПожаловаться
Владимир
правильно читать НЕ ТОЙОТА
СсылкаПожаловаться
Виктор Исаков
долго ездил на ручке, теперь 6 лет на автомате (гидро) в городе по пробкам отдыхаю. А с ручкой работать надо и руками и ногами. Лениво как-то к хорошему привыкаешь быстро.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru