Nissan Sentra продолжает держать удар кризиса, охватившего российский автомобильный рынок — ижевские седаны, хоть и выпали из числа 25 самых популярных моделей, но находятся в тройке лидеров сегмента С+. По статистике «Автостат Инфо» с января по апрель было зарегистрировано 2 303 новых Nissan Sentra — лишь Skoda Octavia и обновлённый Volkswagen Jetta опережают Nissan по продажам. В чём секрет? Не в последнюю очередь — в широком выборе комплектаций, для Сентры предусмотрено 7 вариантов наполнения оборудованием. А потому после знакомства с топ-версией Tekna мы решили взять на тест более простой Nissan с механической коробкой.
![](https://resizer.mail.ru/p/1b90e1c3-0c17-53de-a316-8f14833b8dcc/AQABEWRcA6H9NLrmoW05Xx0VhmWS_tzzJEQosp9PA3r8XFVH25RrK-_PoY8WDI8LqE1NTatwNSOMXr8_1VrGRIf3Kgs.jpg)
Подробно о машине в целом можно прочитать в материале «Ижевский бизнес. Длительный тест седана Nissan Sentra». А сейчас нам достался автомобиль в исполнении Elegance Plus Connect — стоит такая машина 993 тысячи рублей (с момента предыдущей публикации Nissan Sentra подорожал на 20 тысяч). И, несмотря на статус следующей после топ-модели версии, отличий между комплектациями предостаточно. Первое, что бросается в глаза — более скромные 16-дюймовые колёса вместо «17-шек». Но для наших дорог это скорее плюс, чем минус. А вот с оптикой не всё так однозначно. То, что из задних фонарей исчезли светодиоды — по барабану. Но отсутствующие дневные ходовые огни в фарах при наличии секций для них — это странно. Поле для народного «тюнинга»? Сами лампы — галогенные. Напомним, Nissan Sentra Tekna имеет ксеноновые.
![](https://resizer.mail.ru/p/c21630fb-7593-564b-8609-deaada1f2d95/AQAB_WGzAfcjQG3R57LmQBQMh1yg-WEN7we5IXLfkHJ3nL4gmdqgKonSaP1vHHVRjhrIs5NXFdUchLAJQdyY3vJYx-U.jpg)
Внутри встречают обтянутые тканью сиденья взамен кожаных. Обивка цепкая, кресла хорошо фиксируют тело, а ещё на них не так холодно садиться после ночной стоянки морозным весенним утром. Впрочем, двухуровневый подогрев входит уже в базовую комплектацию Сентры. Но, простите, как можно ставить в машину за миллион рублей «лысый» пластиковый руль? Мало того, что «баранка» неприятна на ощупь, так она ещё и скользкая! Или, как и со светодиодами, Nissan рассчитывает на то, что покупатели сами будут устранять промашки производителя с помощью убогих оплёток, которые во множестве представлены в автомагазинах?
![](https://resizer.mail.ru/p/fe2fb863-2046-5177-9a33-719f9810e3cf/AQABSZaFdpPqffoaYhh7u95byIZRhE3sUB_In3pRo-J56Ka5m1gturDBLoiRcK6Fhj7MNrmkjobe5lRbHFYk4Do-Q8k.jpg)
Разница в цене между Сентрой в топ-исполнении Tekna и «нашим» чёрным седаном Elegance Plus Connect — 96 тысяч рублей. Из них 35 тысяч — доплата за бесступенчатый вариатор CVT. Стоит ли экономить эти деньги, выбирая механику? Если вам часто приходится толкаться по городским пробкам, то однозначно нет! Всё дело в приводе сцепления — он сильно задемпфирован, понять момент схватывания практически невозможно. К тому же, дело усугубляется нехваткой тяги на низах — 117-сильный бензиновый 1.6 оживает лишь когда стрелка тахометра перешагнёт хотя бы отметку «2». Так что неопытным водителям Сентры не позавидуешь — первое время будут иногда глохнуть.
![](https://resizer.mail.ru/p/56dae35e-2426-5251-b5f1-42c15a45f4b8/AQABJXBLqvq8cGY0FuXk67Ti0rWPFEvkd-T8oMbys8-zy94r1IPYvfAY2D_Emk0H1svulvpCiTZ61cbu8F5Vdfh-Z5U.jpg)
Кстати, то же самое мы отметили и в недавнем тесте кроссовера Nissan Qashqai — тогда машина с механикой также неприятно удивила приводом сцепления. Подробности — в материале «Длительный тест Nissan Qashqai: какую версию выбрать?» Но к самой коробке претензий нет — рычаг перемещается легко, промахнуться мимо желаемой передачи сложно. Один минус — она пятиступенчатая, поэтому на трассовых скоростях обороты коленвала будут чуть выше, чем на машине с вариатором. Тем удивительнее, что с механикой расход топлива получился ниже, чем на Сентре с CVT! Если белый седан потреблял в среднем 9 с небольшим литров бензина на 100 километров, что аппетит чёрного был на литр меньше, а при спокойной езде с минимумом пробок можно укладываться даже в 7 л/100 км. Похвально!
![](https://resizer.mail.ru/p/8a650720-cb9b-5583-81cb-3539fe0a9c5e/AQABRMgmvdHXpBcXe-zJIE2mdulFmBt6QaC-eHaJYnGDP-Qr0PfiI0WLDSTDWgw5Q0XDYoDRMXQ4k2OYUjl8C1483g8.jpg)
С точки зрения плавности хода шины размерности 205/55 R16 предпочтительнее «17-х» колёс — Sentra чуть лучше справляется с мелкими неровностями и стыками. К тому же, такие покрышки сложнее «убить», да и стоят они значительно дешевле. Но какой же гул стоит в салоне от шиповки Pirelli Winter Carving Edge — будто разом умерли все ступичные подшипники! Так что к выбору зимних шин для Ниссана надо подходить щепетильно — белый седан, обутый в Michelin X-Ice North 3, лишним шумом не досаждал, хотя и тогда мы отметили не лучшую изоляцию арок. На управляемости чуть более высокий профиль негативно не сказался — Nissan по-прежнему радует плотным шасси и понятными реакциями, а система стабилизации входит в оснащение даже базовой Сентры.
Ещё 61 тысяча разницы в цене приходится на оборудование — помимо перечисленных выше колёс, светодиодов и кожаного салона, это ещё боковые шторки безопасности, круиз-контроль (его-то как раз очень не хватает на шоссе). Кроме того, можно сэкономить 25 тысяч рублей на системе Nissan Connect (это единственное отличие между коплектациями Elegance Plus и Elegance Plus Connect), которая включает в себя мультимедийный комплекс с сенсорным экраном и навигацией, а также камеру заднего вида. Штатный навигатор уже не столь актуален с развитием приложений для смартфонов, а «глазок» на крышке багажника быстро обрастает грязью и не дублирован датчиками парковки.
![](https://resizer.mail.ru/p/a2dbba8b-87d4-5bfa-aff1-f9eb36c9bb8a/AQABBA-T91d-GZNdoDbI50d274_4LoI2hagunso0pnQw99ep7rGBOhHVIS-_Kf-tu7iwo58e3uMB866RHZHULATrqQI.jpg)
Поэтому оптимальными версиями для тех, кто не готов отказываться от ряда «комфортных» опций, видятся либо топ-модель Nissan Sentra Tekna (1 089 000 рублей), где не надо ломать голову над тем, от чего можно отказаться, либо Nissan Sentra Elegance Plus с датчиками света и дождя, зеркалом заднего вида с автозатемнением, бесключевым доступом и пуском двигателя кнопкой. Стоит такая машина 958 тысяч рублей с механикой, а доплачивать ли 35 тысяч за вариатор — зависит от условий эксплуатации. Мало стоите в пробках? Смело берите «ручку» — сэкономите и при покупке, и на расходе топлива. Но при городской езде альтернативы великолепно настроенной ниссановской CVT нет. А что предлагают конкуренты? Мы уже провели сравнительный тест Сентры с седанами Volkswagen Jetta и Renault Fluence и совсем скоро об этом расскажем!