Рейтинг@Mail.ru

Самый злой «сарай» на свете. Тест BMW 2 Gran Tourer

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.ru
19 декабря
BMW X6 30d
купил после прадо 150 рест. и Х5 Ф15 намного лучше во всем. м пакет. 3.0 дизель расход маленькии до 11 литров, управляемость для города не плоха,...
3.5
24 декабря
BMW 5 520i 150hp AT
Меня возмущает наплевательское отношения к нам любителям. Искал в Интернете устройство КПП, показывают. ничего не понять, зато предлагают услугу,...
5
Другие отзывы о BMWВсе отзывы
12 мая 2015 10:01, Тест-драйвы
Это самый нескучный способ перемещаться всемером. Только двоим из них должно быть не больше 12 лет

Переднеприводный BMW, да ещё и однообъёмник?! Сейчас это уже не сенсация — все челюсти попадали с грохотом на пол ещё в прошлом году, когда был представлен BMW Active Tourer. A этот «турер» — Gran, то есть большой. И это кое-что значит, кроме габаритов. Например то, что автомобиль стал выглядеть лучше. А ещё он вступил на территорию компактных семиместных «фамиливагенов». Наконец, мы закрепляем за ним титул самого дерзкого семиместного минивэна планеты, после того как Opel Zafira OPC ушёл в историю.

Когда видишь этот голодный до воздуха и пространства «фейс» в зеркале заднего вида — так и хочется принять вправо. А потом тебя обгоняет «автобус»...

Это то самое чувство, когда смотришь на семиместный «автобус», и понимаешь, что он выглядит спортивнее твоего купе. Такая машина вызывает мощный когнитивный диссонанс, и это действительно круто! Это лёгкий вызов обществу, лучший друг семьянина-бунтаря и даже неплохой инструмент для активного драйвера. Особенно если к М-оперению добавить более жёсткую М-подвеску — с ней Gran Tourer становится ниже, резче и точнее. Правда, за это придётся заплатить ощутимой тряской кузова и вибрациями на руле на дорогах среднего качества. Такое исполнение «Гран Турера» подходит только для идеальных дорог, где должным образом раскрывается его характер. Жёсткие пружины и амортизаторы делают управление острее, а более толстые поперечные стабилизаторы ещё эффективнее удерживают в горизонтальном положении высокий кузов, поэтому в поворотах забываешь о том, чем вообще управляешь.

Увеличенная по сравнению с Active Tourer колёсная база (+ 11 см) и общая длина (+ 21,4 см) сделала кузов более пропорциональным и гармоничным — Gran Tourer выглядит одновременно и солидно, и стремительно

Способа вспомнить два: глянуть в салонное зеркало заднего вида или же ввалить в крутой вираж совсем уж «на рогах» — тогда-то и проявится высокий центр тяжести. Но чтобы добраться до этой сущности, нужно очень постараться — инженеры здорово отшлифовали повадки вэна. И это касается не только и не столько версии с М-подвеской, но и обычных машин. Хотя есть и обратная сторона медали. «М» версия начинает трясти уже на дорогах среднего качества. Модель с обычным шасси, конечно, комфортнее, но запаса по «мягкости» нет. А что будет на плохом асфальте? Зато баварский однообъемник оказался тихим — высокий кузов отлично справляется с напором набегающего ветра.

По сравнению с «коротким» Active Tourer новая модель ведет себя на дороге стабильнее (оно и понятно — колесная база тут больше). Но по большому счету на этом разница между большим и маленьким «Турером» заканчивается. Так зачем же было придумывать две модели?

В переднем бампере имеются воздуховоды для охлаждения тормозов. Это не бутафория, а совершенно функциональная деталь. А как вы хотели на автомобиле, где на центральный дисплей можно вывести красочные «показометры» мощности и тяги, а также давление в каждой отдельной шине в реальном времени? Со 192-сильным бензиновым мотором Gran Tourer набирает сотню за 7,7 секунды — на одну десятку быстрее ставшего достоянием истории 240-сильного Opel Zafira OPC. А ведь у баварцев в запасе есть еще 231-сильный мотор, который ставят на пятиместный Active Tourer

Если Active Tourer адресован в первую очередь активной и спортивной молодёжи, то Gran Tourer — это вариант для тех, кто уже несколько раз встречал жену из роддома. Просто хотя бы потому, что на третьем ряду сидений никто, кроме детей, уместиться не способен, хоть проникать туда и удобно. Кстати, можно заказать и обычный пятиместный вариант Гран Турера, тогда вы просто получите 645 литров объёма багажника против 468 в Active Tourer и 560 — в семиместной версии Gran (неплохой вариант для тех, у кого много спортивного снаряжения). А максимальный объём багажника со сложенными спинками второго ряда составляет тут 1 905 литров (1 820 у семиместной версии) — это самая вместительная модель BMW! Которая при этом стоит не намного дороже самой доступной «копейки».

  • М-руль выглядит здорово, но большое сечение обода делает его слишком пухлым.
  • Селектор 8-ступенчатого автомата — механический, вместо нефиксируемого джойстика на всех прочих BMW. Кстати, у Mini Cooper S, с которым Gran Tourer 220i делит 192-сильный мотор, коробка передач другая, с 6 ступенями
  • М-кресла имеют кучу регулировок и невероятно удобны. Обычные, впрочем, тоже неплохи. Жаль, не предлагается М-диван третьего ряда — только плоская и жёсткая «лавка»

Над головой очень много места (+ 5,3 см к Active Tourer), так что даже высокий водитель будет чувствовать себя комфортно с учётом и без того не низко установленных кресел. Люди же обычного роста вообще могут водить Gran Tourer в цилиндре на голове или просто получать удовольствие от простора во всех измерениях. Правда, оно будет немного подпорчено впечатлением от обзорности — несмотря на треугольные секции в окнах передних дверей, стойки крыши толстоваты, и при вождении в городе и на извилистых трассах приходится выглядывать из-за них. Зато очень здорово продумано внутреннее пространство: и дизайн отличный, и функциональность на уровне. Например, места для мелочей находятся повсюду, а их расположение оказывается именно там, куда интуитивно тянется рука.

Экономным адресуется базовый вариант обвеса кузова, который сочетается с колёсами более скромного дизайна

По итогам встречи сложилось впечатление, что в Gran Tourer смысла больше, чем в укороченном Active Tourer: за какую-то лишнюю тысячу с небольшим евро самый вместительный BMW станет ещё более вместительным, а внешняя эстетика от этого только выиграет, тогда как ехать машина хуже не станет. О поставках обеих новинок в Россию пока ничего не известно, кроме того, что раньше следующего года они точно не начнутся. Но вполне вероятно, что когда кризис чуть отпустит индустрию, российский офис решит привезти «Туреры» к нам, поэтому уже можно прикинуть цены. Например, в Германии Gran Tourer стоит на 1000 евро дешевле базовой «трёшки». А Opel Zafira обходится там на четверть дешевле, но все мы знаем, где сейчас Opel, и где Россия.

BMW — мастера маркетинговой путаницы. Вот зачем поспешили выделить купе и кабриолет в отдельную вторую серию? После появления революционных для марки «Туреров», которые тоже относятся к 2-series, соседство в рамках одного семейства с заднеприводными компактами выглядит странно

Среди немногочисленных потенциальных соперников на нашем рынке — Citroen Grand Picasso да Toyota Verso, тогда как все остальные компактные семиместники уже покинули наш рынок. Но даже если бы конкуренция была полноценной, то у BMW Gran Tourer есть мощный козырь — это сочетание вместимости, драйва и дерзкого имиджа. Поэтому если вам нужен самый лютый семейный автомобиль, то выбор очевиден. Из вэнов поймать BMW сможет только, пожалуй, Renault Espace F1. Но он стоит в музее, а в салоне у него живёт формульный V10.

Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
105
Mr. Braun
По соотношению цена качество s-max симпотней. А бэшка - семейник ерунда. Другое дело мерседес R класс, вот это машина!
СсылкаПожаловаться
Прокуратор
Злой чемодан для домохозяек, чтоб везде успели.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Сорокин
Есть Grand Caravan и ладно, ему подобные. Без раздвижных дверей, с узким задним проёмом ещё - да это издевательство над теми, кто понимает хоть что-то в семейных авто. А цена от 22 000 долларов в США превращающаяся в 44 у нас в стране издевательство нашего правительства и партии уже на своим народом. Больным конечно подавай седаны, здоровым, умным на худой конец хэтчи. В общем, много можно говорить, но этот авто для тех, кто думает, что выздоровел от седанов, цивилизовался, но головы всё равно нет. Тьфу на него, просто производитель играет в разных сегментах, везде пытаясь ухватить свой кусок, но не предлагая реальных потребительских свойств!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто