Новый бензиновый двигатель Audi работает не по циклу Отто

Компания Audi разработала новое поколение 2,0-литрового бензинового турбомотора серии TFSI

Новый двигатель немецкие инженеры смело называют «самым эффективным 2,0-литровым бензиновым двигателем в своём классе», однако характеристиками этот силовой агрегат, на первый взгляд, не блещет: при 1984 кубических сантиметрах рабочего объёма мотор выдаёт лишь 190 л.с. мощности и 320 Нм крутящего момента, хотя мощность нынешнего 2.0 TFSI — все 225 «лошадок».

content image for: 55218

Зато новая «четвёрка» должна стать гораздо экономичнее предшественницы. Обещано, что средний паспортный расход по европейскому циклу составит не более 5,0 л/100 км! Дебютирует новый 2.0 TFSI на следующем поколении Audi А4, премьера которого состоится на автосалоне во Франкфурте, а затем появится и на других моделях концерна Volkswagen.

Как отмечает «Авторевю», небывалой экономичностью этот силовой агрегат обязан экзотическому циклу Миллера, когда впускные клапаны закрываются раньше обычного, прежде, чем поршень достигнет нижней мертвой точки. Укороченный такт впуска повышает геометрическую степень сжатия при сохранении фактической, благодаря чему растёт степень расширения продуктов сгорания.

Эффективность такого цикла ниже, нежели имеет традиционный для бензиновых ДВС цикл Отто (потому и понизилась паспортная мощность), из-за чего он используется только при частичных нагрузках, а при высокой интенсивности система регулировки подъема клапанов максимально приближает цикл Миллера к циклу Отто.

Алексей Кованов