Рейтинг@Mail.ru

Годзилла на льду. Зимний мини-тест обновлённого Nissan GT-R и Juke Nismo RS

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
20 августа
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 AT 98hp
Общие впечатления больше положительные, но не без недостатков. Подвижный автомобильчик для города. На дальние поездки я бы не рекомендовал, очень н...
3.7
22 августа
Ravon R4 1.5 MT
Вполне удобный и просторный автомобиль. Очень хорош на трассе не особо устаешь.
4
Все отзывы
2 мая 2015 10:03, Тест-драйвы
550-сильный суперкар у Северного полярного круга – это не глупость, если речь идёт о полноприводном Nissan GT-R. А «на сдачу» мы покатались и на новинке российского рынка – «заряженном» кроссовере Nissan Juke Nismo RS

Вот уж не думал, что окажусь в городке Арвидсъяур спустя всего год с небольшим после теста 300-сильного хэтчбека Volkswagen Golf R — крохотный населённый пункт неподалёку от Северного полярного круга нечасто становится ареной различных презентаций для журналистов. Но в компании Nissan решили, что именно суровые условия Лапландии идеально подойдут для демонстраций возможностей обновлённого купе GT-R и новой версии кроссовера Juke — Nismo RS.


С прототипом модификации Juke Nismo RS я познакомился ещё пару лет назад во время теста серийного 200-сильного Джука с приставкой Nismo (подробности о машине в материале
«Тест-драйв Nissan Juke Nismo: физкультура»
). Тогда мы думали, что вскоре этот более экстремальный вариант дополнит линейку Juke, но предположение оказалось верным лишь отчасти — дебют Juke Nismo RS и впрямь состоялся в конце 2013 года на автосалоне в Лос-Анджелесе, а вот до России он не добрался.


И уже в марте прошлого года подоспело обновление базовой модели — рестайлинговый Juke представили на Женевском моторшоу, то есть, формально тот Juke Nismo RS провёл на конвейере всего несколько месяцев! Впрочем, глобальных внешних изменений «заряженный» Juke не претерпел: была слегка подретуширована светотехника (появились ксеноновые фары), а в остальным — старый знакомый с эффектным аэродинамическим обвесом, 18-дюймовыми колёсами, «банкой» выхлопа и акцентами на красном цвете (полоски, корпуса зеркал). Проще всего отличить новинку от прежнего Juke Nismo по логотипам RS на новой решётке радиатора и под задним фонарём. Хотя о различиях можно и не говорить — Nismo RS заменил в линейке «обычный» Nismo.
В стандартное оснащение Nissan Juke Nismo RS входят сиденья Recaro с комбинированной обивкой, климат-контроль, отделка алькантарой руля и дверных панелей, накладки на педали, датчики света и дождя, системы кругового обзора, контроля рядности движения, мониторинга мёртвых зон и мультимедийный комплекс Nissan Connect 2.0 с навигацией

Разница в деталях и внутри — Juke Nismo RS щеголяет классными «ковшами» Recaro Sportster CS с логотипом Nismo (причём на российском рынке они входят во все комплектации Nismo RS, за них не нужно доплачивать), а также значком RS на приборном щитке. И, разумеется, никуда не исчезла щедрая отделка алькантарой — ей обшиты  сиденья, дверные панели и руль с меткой нулевого положения.

По технике изменений больше — турбомотору объёмом 1,6 литра обновили программу управления и модернизировали выпускную систему. Результат — 218 л.с/285 Н∙м для переднеприводной версии с шестиступенчатой механикой и 214 л.с/250 Н∙м у полноприводного Juke Nismo RS c вариатором M-CVT. Диаметр передних тормозных дисков увеличился с 296 до 320 мм, задние «блинчики» стали вентилируемыми, а суппорт покрасили в красный цвет. Кроме того, был точечно усилен кузов в районе центрального тоннеля, крепления крыши и задних стоек. Кстати, более жёсткий кузов (+4% на скручивание) и увеличенная угловая жёсткость подвесок позволила немного смягчить демпфирующие элементы, так что по дороге Nissan Juke Nismo RS должен ехать плавнее предшественника.


Не обделили обновками и трансмиссию. У Juke Nismo RS с механикой увеличено передаточное отношение главной пары (до 4,4), появился самоблокирующийся дифференциал спереди, а сцепление было усилено. «Вариаторному» Джуку добавили восьмую «виртуальную» ступень в ручном режиме. Неудивительно, что Nismo RS разгоняется до сотни быстрее предшественника — переднеприводный кроссовер делает это за 7 секунд, а полноприводный вариант тратит на секунду больше. Конечно, если под колёсами не лёд замёрзшего шведского озера!


Кстати, с Juke Nismo RS ещё в феврале познакомился Максим Ахтямов — он поделился первыми впечатлениями от переднеприводной модификации в статье
«GT-R и другие Nismo»
. Нам же выкатили более подходящие к зимним условиям версии с четырьмя ведущими колёсами. Причём не на дорожных шинах, а на покрышках Lappi, усеянных сотнями длинных шипов. Скорее на трек! Выруливаю на импровизированный трек Поль Рикар (на полигоне Lapland Ice Driving воссозданы несколько знаменитых трасс, включая «формульные» Нюрбургринг и Сильверстоун) и жму педаль газа до упора.


Под басовитый звук выхлопа полноприводный Juke Nismo RS уверенно гребёт вперёд — ABS отключена, а, значит, не работает и система стабилизации с трекшн-контролем, но для эффектных скольжений из поворота в поворот нужно попотеть. Требуется время на адаптацию — вертлявый короткобазный Juke вроде уже встал боком в ответ на мощное нажатие педали газа, но проехать всю дугу в заносе можно лишь при точном попадании на неё и активной работе рулём. И лучше не баловаться ручным режимом вариатора — он не всегда быстро переходит на «виртуальную» пониженную ступень при торможениях, а вот самостоятельно работает очень адекватно.


Впрочем, если раскачивать Джука на входе в поворот, то можно использовать эффект хлыста для перекладки в знакопеременных связках. Ррраз, корма пошла влево, поворачиваем руль в сторону заноса, немного ждём, «накапливая» инерцию, отпускаем газ и вуаля — задний бампер уже причёсывает сугробы с другой стороны трассы. Дальше остаётся лишь подхватить его педалью газа и не забывать вращать руль вовремя — то есть, заранее задавать импульс. Даже на длинных шипах машина не может моментально изменить направление.


Кстати, специально для Juke Nismo RS инженеры Nissan перенастроили электронику, управляющую вектором тяги. Напомним, у Джука хитрая полноприводная трансмиссия — крутящий момент между задними колёсами распределяют два пакета сцеплений (по одному на полуось). А потому выбираю режим AWD-V кнопкой слева от руля — в нём до 100% подводимой тяги может передаваться на любое из задних колёс. И правда, Juke начинает чуть активнее довинчиваться в поворот под газом, но и в обычном AWD он едет адекватно до...
Переднеприводый Nissan Juke Nismo RS с механикой стоит у нас 1 692 000 рублей, а машина с полным приводом и вариатором оценивается в 1 831 000 рублей. Гарантия 3 года или 100 000 км пробега

... до той поры, пока эти самые сцепления не перегреются! Только я наловчился, начал получать удовольствие и даже догнал на трассе кого-то на Subaru, как Juke вдруг стал переднеприводным, а на приборном щитке загорелась контрольная лампочка. Увы, долгих силовых скольжений трансмиссия Джука по-прежнему не любит. Через несколько минут Juke Nismo RS вновь собрался с силами, но ехать дальше уже не было смысла — я же знал, чем это закончится. К счастью, у Ниссана нашёлся автомобиль, готовый подхватить эстафету у Джука — и это купе GT-R!

Nissan GT-R

За что больше всего ругают суперкар Nissan GT-R? Конечно, за комфорт. Японцы вдруг осознали, что для рекордных секунд на Нюрбургринге надо сначала до него доехать. И желательно с целым позвоночником и барабанными перепонками. А потому Nissan год за годом методично «допиливает» конструкцию, делая «Годзиллу» не только быстрее, но и дружелюбнее к человеческим внутренним органам. В Швецию привезли купе 2015 модельного года. Что изменилось?

Мощная металлическая «губа» — это не отличительная черта модернизированного Ниссана GT-R, а необходимость в условиях расчищенных на озёрах трасс. Иначе передний бампер пришлось бы менять каждый день

Шаги в сторону комфорта начались ещё несколько лет назад — с образца 2013 года, который уже заметно меньше пинал водителя по пятой точке и не пытался поджарить задних пассажиров выпускной системой. 2014 модельный год стал в этом отношении ещё лучше, а вот точка GT-R 2015 MY на фирменном графике с осями GT (Gran Turismo) и R (Race) сместилась уже в обоих направлениях.


Чтобы сделать длительные поездки за рулём Nissan GT-R более приятными, в конструкцию внесли немало мелких улучшений — пересмотрены характеристики резино-металлических соединений рычагов передней подвески, а также адаптивных амортизаторов Bilstein (плюс доработан алгоритм управляющей ими программы). Модернизирована трансмиссия, чтобы было меньше шумов и вибраций при нажатии и отпускании педали газа, а в багажнике появилось ковровое покрытие из другого материала. Даже шины Dunlop не остались без внимания — изменился и каркас, и смесь для лучшей стабильности в движении.
Чёрно-красный интерьер — отличительная черта комплектации Black Edition, а всего для GT-R заготовлено четыре варианта отделки салона

Силовая установка осталась без изменений — V6 объёмом 3,8 литра с двумя турбинами выдаёт 550 «лошадок» и 632 Н∙м крутящего момента (в России — 540 сил и 628 Н∙м) в паре с шестиступенчатым роботом разгоняет Nissan GT-R до сотни всего за 2,7 секунды, а «максималка» достигает 315 км/ч. Но модернизация шасси коснулась не только комфорта — GT-R 2015 года должен меньше рыскать на высоких скоростях, что должно немного улучшить его характеристики на гоночном треке.



А ещё в гамме появился юбилейный вариант GT-R 45th Anniversary, посвящённый 45-летию с момента дебюта первого поколения Nissan Skyline GT-R c внутренним обозначением PGC10. От обычных GT-R машина отличается эксклюзивным золотистым цветом кузова — точно таким же, в который окрашивались купе Nissan Skyline GT-R M-Spec (R34), а также памятной табличкой в салоне. Всего будет выпущено 45 экземпляров, но до российского рынка коллекционный GT-R, увы, официальным путём не доберётся.


Но вся эта информация моментально вылетела из головы, едва я выехал на лёд. Да он безупречен! Приличных размеров суперкар с 550-сильным «сердцем» на скользком покрытии управляется если не силой мысли, то очень близко к этому. Магия скрыта за названием ATTESA E-TS — полноприводная трансмиссия с электронным управлением и задним «самоблоком» делает GT-R невероятно послушным. А, главное, его поведение всегда однозначно — и тут всё зависит от действий водителя. Нужно только перебороть в себе привычный алгоритм действий.


Поясню. Что мы делаем при сносе передней оси в повороте? Нас учат ни в коем случае не докручивать руль (инстинктивная реакция) — передние колёса и так скользят, поэтому пытаясь довернуть, мы делаем только хуже. Особенно хорошо это заметно на льду. Но только не в случае с GT-R! Промахнулся мимо апекса, уехал наружу? Ничего страшного — нужно всего лишь... «дорулить» и утопить педаль газа. Электронный мозг системы ATTESA E-TS понимает, что необходимо добавить крутящего момента на задних колёсах и в результате GT-R, который ещё секунду назад бесхарактерно скользил передком, неведомой силой запихивается в поворот.


По сути, Ниссаном можно вообще управлять только правой педалью. Чуть задал направление движения рулём и дальше действуешь тягой. Слишком велик угол заноса, а скорости недостаточно, чтобы не уткнуться мордой во внутренний сугроб? Жми на газ! Наоборот, не хватает угла? Тот же сценарий! «Баранка» тут нужна только для коррекции ошибок. И если Juke Nismo RS требует максимальной точности, то GT-R прощает мелкие огрехи — их легко исправить. К тому же, он носится боком без устали — трансмиссия не перегревается.
Цена на Nissan GT-R 2015 модельного года пока не объявлена, но вряд ли он будет дешевле предшественника, который с 25 декабря 2014 года оценивают минимум в 5,1 миллиона рублей

Жаль, что нам не дали поездить на GT-R и Juke Nismo RS по дорогам общего пользования — на идеально гладком льду невозможно оценить шаги в сторону повышения комфортабельности. Не было в Швеции и переднеприводного варианта Джука. Так что ставим «отлично» за управляемость в скольжениях суперкупе Nissan GT-R и «зачёт» Джуку. Но разговор ещё не закончен — на прошлой неделе стартовали российские продажи кроссовера Juke Nismo RS, а обновлённый GT-R подоспеет чуть позже. И с ними мы обязательно встретимся ещё раз.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
34
shamraev.1967@mail.ru
GT-R супер!!! Но не всем по карману. Но помечтать можно..... Мало кто может с Ниссаном посоперничать.....
СсылкаПожаловаться
paparoma83@gmail.com
хрень
СсылкаПожаловаться
Вячеслав Рождественский
Те кто пишут хрень на Жука, обычно имеют машину, которая на дороге то особо не чем не может выделиться. Я за необычный дизайн. Вас никто не заставляет покупать Жука если вы считаете его каким то не таким. А я не хочу быть таким как все, и хочу машину с необычными дизайнерскими решениями. Агрессивную, молодежную, особенно когда Лексус не по карману. Средняя цена, для людей которые не зависят от чужого мнения. Для меня есть только два мнения мое и не правильное. Всем хороших авто...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru