Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 апреля 2015 10:00, Статьи

Что общего у автомобилистов и горнолыжников?

Многие известные пилоты из мира автогонок — заядлые горнолыжники, и продвинутые любители сверзнуться с горы на параллельных кантах, играючи справляются с быстрыми тачками
13 октября
Mazda Premacy
когда первый раз сел в примус- обалдел от велечины торпеды и от внутреннего объема. когда поехал- от приемистости и динамики. что такое ремонт- стал просто забывать. на сервис только масло поменять и ...
4.7
10 ноября
Mazda 3
Очень долго выбирал, подходил к этому трепетно- в итоге, все мои ожидания оправдались. MAZDA 3 - отличный автомобиль, и жене нравится. с цветом тоже не прогадали - "Аврора", на солнце вообщ...
4.8
Другие отзывы о Mazda Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Гоночный автомобиль, лыжи могут подарить море удовольствия и открыть новое измерение свободы. Но способны и покалечить, так как это скорость, которая требует контроля. Внезапный визит в горы после Женевского автосалона заставил меня объединить два мира скорости и драйва.

Что общего у автомобилистов и горнолыжников? - Фото 1
Автомобилями, которые доставили нас из Женевы до французского курорта Валь д’Изер, стали Mazda 6 и CX-5. Тихие моторы со скромным аппетитом и хорошо продуманное внутреннее пространство — то, что нужно в дальней дороге с кучей «экипа». Это были ещё дорестайлинговые версии, а об обновлённых совсем скоро расскажет наш редактор Вадим Гагарин

Если водить машину можно с 18 лет, то начинать кататься с горы можно сколь угодно рано — дети обладают нужными качествами, чтобы научиться быстро и безопасно спускаться: бесстрашием, гибкостью и небольшим весом. А подростку-лыжнику будет проще стать хорошим водителем, ведь мир гор очень похож на автомобильный. Трассы на курортах представляют собой «дорожную сеть», которая включает в себя привычные автомагистрали (выглаженные скоростные спуски), загородные шоссе (большинство обычных трасс), серпантины (извилистые узкие спуски), городские улицы (медленные зоны около подъёмников), перекрёстки (пересечения), придорожную (кафе и ски-сервисы) и транспортную (сеть подъёмников) инфраструктуру, гоночные треки (закрытые маркированные спортивные спуски) и бездорожье (лес и целина).

Что общего у автомобилистов и горнолыжников? - Фото 2
В горах есть свои правоохранители, спасатели и медики. В случае столкновений инциденты разбирают полицейские, а при выходе на целину надо заранее предупредить спасателей. К счастью, всё меньше людей пренебрегают шлемом (на некоторых курортах они вообще обязательны), так как его отсутствие сродни не пристёгнутому в автомобиле ремню

На горных трассах действуют похожие на привычные нам автомобильные правила. Главное из них — «виноват тот, кто сзади». Всё как на дороге, за исключением ограничения скорости: выходя на спуск, вы сами выбираете темп и манеру катания, но если «приедете» сверху в кого-то — ждите штрафа и требования о возмещения вреда. Страховые компании предлагают даже что-то вроде ОСАГО в дополнение к личной страховке для таких случаев. Если хочется разогнаться по полной и почувствовать свой предел на автомобиле, мы едем на трек (например, на Mazda Sport Cup) или хотя бы на пустынное шоссе. В горах всё точно так же: спортсмены отрываются на закрытых спусках во время соревнований и тренировок, а фрирайдеры-сорвиголовы испытывают себя на бескрайней целине вне подготовленных трасс.

Что общего у автомобилистов и горнолыжников? - Фото 3
Горный трактор называют ратраком или сноукэтом — эти специальные машины очень устойчивы и обладают невероятной тягой, а также мощным светом. Это позволяет им взбираться в очень крутые склоны и готовить трассы по ночам и в практически любую метель, пока катающиеся отогреваются в саунах и вкушают альпийскую кухню. На втором кадре — замеченная в горах Франции мутация внедорожника Mitsubishi, который очень хотел стать горным бульдозером

Но как бы быстро и технично вы ни катались, в пробках позагорать тоже придётся: в зависимости от сезона, дня недели, погоды и конкретного курорта, стоять можно больше, чем кататься. Знакомая ситуация, не так ли? В очереди на подъёмник можно увидеть знакомые по автомобильным дорогам типажи. Вот «обочечник-объездун» пытается влезть с краю в бутылочное горлышко перед калиткой на посадке в подъёмник, вот суетливый напирает сзади, наступая на пятки лыж своими носками, тут лихач тормозит после спуска почти об самый хвост очереди, а по специальному коридору проходят инструкторы со своими учениками — прямо как выделенные полосы, по которым ездят автобусы, такси и спецслужбы.

Что общего у автомобилистов и горнолыжников? - Фото 4
Правила поведения в горнолыжной «пробке» не новы: уважай ближнего, независимо от вида его «транспорта» (лыжники и сноубордисты — прямо как автомобилисты и мотоциклисты), держись своего ряда, пропускай, но не зевай

Отдельная тема — выбор лыж, ботинок и прочей «снаряги». Рынок экипировки необъятен и перенасыщен, поэтому, как и автомобилисты, отдельная часть горнолыжников, перебирая модели перед покупкой, сводит с ума всех своих товарищей, кто хоть немного «в теме». Как и с машиной, в первую очередь нужно определиться с задачами и с бюджетом: первые определят конструкцию и тип оборудования, а второй — степень его навороченности. Начинающим адресованы универсальные модели, которые дают в горах то же, что и какой-нибудь хэтч в городе: простоту, универсальность и безопасность. По мере прогресса, лыжник может пересесть на более быстрые и жёсткие лыжи, которые позволяют мчать по хорошей трассе со стабильностью и скоростью мощного седана.

Что общего у автомобилистов и горнолыжников? - Фото 5
Как в автомобиле те или иные решения делают его комфортным и скучным или жёстким и азартным, так и в лыжах конструкция (материалы и ухищрения) и геометрия (размеры и форма в каждой проекции) определяют их способности и поведение. Правило «универсальное не может быть лучшим» работает и в горнолыжном экипе, а вот тюнинг здесь, в отличие от автомобилей, распространён меньше

Для покорения неискатанных просторов целины предназначены мощные «внедорожные» лыжи, широкие и длинные, чтобы райдер не тонул в «пухляке». Внетрассовая езда опасна возможностью схода лавины или падения на неизвестном рельефе, а также высокими скоростями при катании в стиле big mountain и труднодоступностью для спасателей — ну чем не ралли-рейды в горах? Но именно фрирайд, несмотря на риск и необходимость дорогостоящего оборудования, манит многих прогрессирующих лыжников. Впрочем, есть и возможность развлечься попроще: для трюков на естественном рельефе, в лесу или в парке с трамплинами предназначены фристайловые лыжи с загнутыми симметрично носам пятками. На них можно учиться прыгать, вращаться в воздухе и кататься боком по рельсам и другим специальным фигурам. Если в жизни вы водите весёлый заднеприводный родстер вроде Mazda MX-5 (читайте наш тест нового поколения этого спорткара), то такие лыжи-«твинтипы» определённо понравятся вам на склоне.

Что общего у автомобилистов и горнолыжников? - Фото 6
Эти две пары лыж относятся не только к разным ценовым категориям, но и предназначены для совершенно разных стилей катания. Недорогие фристайловые Apo светлого оттенка можно сравнить одновременно с родстером Mazda MX-5 и кроссовером CX-5: с первым их роднит вёрткость, игривость и возможность ехать прямо, боком, задом и выделывать разные трюки, а со вторым — кроссоверная универсальность, позволяющая и по трассе, и по целине, и с трамплина сигануть. Тёмные Stockli — чисто трассовая, дорожная модель от премиального бренда, и из линейки Mazda к ней ближе всего «шестёрка»

Лыжи разной конструкции подходят для разных стилей катания, которые очень похожи на виды автоспорта. Скоростной спуск и слалом-гигант — это кольцевые гонки, просто слалом ближе к джимкхане, спидскиинг представляет собой дрег-рейсинг в горах, фристайл концептуально близок к дрифту, а фрирайд — к ралли и рейдам. Любители ски-тура часами поднимаются пешком на специальных лыжах к совершенно диким вершинам, будто заехавшая в глушь экспедиция на внедорожниках, а обеспеченных и искушённых любителей хели-ски примерно туда же доставляет вертолёт. Так или иначе, всех этих людей объединяет любовь к скорости и способность с ней справляться, становиться лучше и ценить природную красоту.

Фотографии Алексея Моторова и автора

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
27
Егор Плишаков
Все верно автор описал
СсылкаПожаловаться
Владимир Фёдоров
Вот в том и дело , что "СКАКАТЬ". А ведь можно и в такой ситуации спокойно из ряда в ряд перестраиваться. А то из за таких прыгунов постоянно дтп. Выскочит такой неглядя в соседний ряд на скорости, а там стоит кто нибудь с аварийкой. В итоге хлопок соящему в зад, отскок на соседнюю полосу и завал из двух трёх авто.
СсылкаПожаловаться
Октиз ДОРОШ
ОДНИ ХВАЛЯТ НО ПОСТАРАЮСЬ КРИТИКОВАТЬ : У МЕНЯ МАЗДА 6 И ОЩУЩАЮ СТРАШНУЮ НЕУДОБСТВО И ЗА ОТСУТСТВИИ РУЧКИ НА ВЕРХУ С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ ВОДИТЕЛЯ ЧТОБ ВЫХОДИТЬ ИЗ МАШИНЫ ПРИПОДНИМАЯСЬ НЕМЕЦКИЕ АВТОМОБИЛИ ИМЕЮТ РУЧКУ .
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru