Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 ноября
Mitsubishi Outlander 2.4 160hp AT
Честно говоря, ожидал большего. Первый паркетник, до того все как то на обычных пузотерках. Думалось, ах, высоко сижу, далеко гляжу и ты ды. Неа. Посадка больше легковая. Сидушки не очень то удобны...
3.5
17 ноября
Ford Kuga 1.6 EcoBoost 182hp AWD AT
За три года эксплуатации только положительные эмоции. По гарантии поменяли байпасный клапан и ручку двери пассажира для бесключевого доступа. Больше проблем не было. Комплектация титаниум, есть всё...
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
17 апреля 2015 17:00, Новости

Команда «КАМАЗ-Мастер» выставила сильнейший состав

В гонке «Золото Кагана» принимают участие 6 боевых экипажей КамАЗа

15 — 18 апреля в Астрахани проходит гонка «Золото Кагана 2015», которая является этапом Чемпионата России по ралли-рейдам для автомобилей и грузовиков и Чемпионатом Астраханской области по кросс кантри ралли для мотоциклов, квадроциклов и SSV. «КАМАЗ-Мастер» представила на гонке сильнейший состав.

Руководитель «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин обозначил главные приоритеты для команды: «Мы приехали на «Золото Кагана» большим составом — около пятидесяти человек. Это затратно, но необходимо. Коллектив омолаживается. Задача — отработать взаимодействие всех членов команды в условиях соревнований. В процессе подготовки к «Дакару» в течение года, при отсутствии «Шелкового пути», у нас не так много возможностей делать это в «боевом» режиме. Ралли-рейд «Золото Кагана» — интересные соревнования и удобно расположены в спортивном календаре, поэтому мы начинаем наш новый спортивный сезон с этой гонки».

В ралли-рейде «Золото Кагана 2015» принимают участие шесть грузовиков «КАМАЗ-Мастер»:

  • № 300 Николаев Э., Аматыч Р., Ахмадеев Р.;
  • № 301 Мардеев А., Девяткин И., Свистунов Д.;
  • № 302 Каргинов А., Беляев А., Леонов И.;
  • № 303 Сотников Д., Мокеев А., Ваничков А.;
  • № 304 Шибалов А., Яковлев Е., Хисамиев А.;
  • № 305 Куприянов С., Куприянов А., Танин А.

Наверняка вы заметили, что команда перетасовала штурманов в экипажах. Делается это для того, чтобы повысить качество взаимодействия связки «пилот-штурман». Работая с разными пилотами, штурман становится более универсальным и быстрым. Обмен опытом между пилотами и штурманами очень важен. Кроме этого, экипажам предстоит испытать некоторые технические усовершенствования. У участников «Дакара» не так много свободы в плане внедрения новинок, поскольку есть ограничения в рамках технического регламента. Тем не менее, конструкторский отдел «КАМАЗ-Мастер» трудится в усиленном режиме. Много работы предстоит сделать по повышению надежности двигателей. К тому же у команды большие планы по обновлению парка автомобилей технического сопровождения. Несмотря на безукоризненное обслуживание, эти машины, сделанные почти 10 лет назад, физически и морально устаревают. Да и «Дакар», переместившись из Африки в Южную Америку, предъявляет новые требования: приходится больше передвигаться по горным дорогам в условиях нехватки кислорода, где нужны более надежные тормоза и мощные двигатели. Команда обещает подробнее рассказать о новинках в течение года.

Айрат Мардеев, «КАМАЗ-Мастер»: «Астраханская гонка очень тяжелая в физическом плане. Из-за местных ландшафтов в кабине всегда сильная тряска. Это всегда проверка экипажа на прочность и умение эффективно работать вместе в экстремальных условиях. Также мы намерены проверить технику на скрытые дефекты, выявить наши слабые места».

Кроме знаменитой команды «КАМАЗ-Мастер» на старт в зачете внедорожников и грузовиков вышли 42 экипажа, в том числе МАЗ, ГАЗ-Рейд, ПЭК, Re Autoclub, TSN, ATT Racing, NRT Motorsport, Космос, Контуртерм, G-Energy Team. Среди представителей мотоциклетного, квадроциклетного и SSV зачета стоит отметить Сергея Карякина, Дмитрия Артамонова, Дмитрия Агошкова, Антона Бердникова, Екатерину Жаданову.

Итак, торжественный старт гонки был дан в Астрахани у стен древнего кремля на площади Ленина. Сотни болельщиков пришли полюбоваться на спорткары участников ралли-рейда «Золото Кагана», который в этом году проходит при поддержке «Газпромнефть — смазочные материалы», Внешэкономбанка и Бинбанка. Губернатор Астраханской области Александр Жилкин вместе с легендарным французским гонщиком Жан-Луи Шлессером впервые не просто открывал соревнование приветственными словами, но и сам проехал по трассе этапа «Супер Cпешл» на специально подготовленном спортивном прототипе Mitsubishi L200. Трасса пролога дистанцией около 7 км оказалась одновременно интересна и сложна: красивые старт и финиш вдоль реки Волги, микст из жестких степных и кроссовых участков дороги с подъемами вверх и вниз и небольшой порцией песка. Лучшее время показал экипаж команды «ПЭК» Евгения Фирсова и Вадима Филатова, который преодолел зачетную дистанцию за 6 минут 51 секунду. Следом за ним в 4 секундах примчался КАМАЗ Эдуарда Николаева и в 13 секундах от лидеров финишировал дуэт братьев Новиковых.

Евгений Фирсов, пилот команды ПЭК: «Нам удалось в день тестов настолько хорошо настроить амортизаторы, что было очень легко и комфортно управлять автомобилем. Главное — газ не отпускай, переключай передачи, чтобы была динамика. Приятно, когда получаешь удовольствие от езды, а еще и хороший результат».

На втором этапе гонки спортсменов ожидал 260-километровый спецучасток через пески знаменитых барханов «Большой Брат» и «Африка». Большая часть дистанции проходила по ходовым степным дорогам со множеством кочек и ям, что стало настоящим испытанием для техники и гонщиков. Осложнили прохождение дистанции и погодные условия. Ночью шел ливень, а с утра поднялся сильнейший ветер, в некоторых районах наблюдался снег. Песок хоть и стал плотнее, но спортивные внедорожники застревали очень часто, и откапывать на холоде свои автомобили было в разы тяжелее. Например, Сергей Куприянов, экипаж которого после успеха на «Африке Эко Рейс 2015» продолжает продвигать газомоторную тему, после финиша признался, что 45-градусный подъем из глубокой ямы удалось взять только благодаря тяговитому двигателю ТМЗ, хорошо работающему на смеси дизельного топлива и метана, на низких оборотах.

В грузовом зачете команда «КАМАЗ-мастер» заняла весь подиум, опередив в абсолюте быстрые внедорожники. Первым стал экипаж Дмитрия Сотникова, чуть меньше двух минут ему уступил Айрат Мардеев, третьим финишировал Андрей Каргинов. Интересно отметить, что в топ-10 общего зачета на втором этапе гонки вошли сразу восемь грузовиков — шесть КАМАЗов и два белорусских МАЗа. Не повезло экипажу Антона Шибалова: произошел редкий случай в условиях астраханской степи — примерно на 100-м километре трассы был прокол колеса.

В категории Т2 «Продакшн» этап выиграли Александр Терентьев в паре с Алексеем Беркутом, выступающие на Ford Raptor, в Т3 «Легковесные прототипы» в лидерах примчался Сергей Карякин, опередив своих соперников по категории почти на час. В зачете «Рейд Спорт» лучшим стал экипаж «ГАЗ Рейд Спорт» Михаила Кострукова и Олега Нежнова. У многих участников возникали проблемы с техникой: отказывали моторы, ломались коробки передач. На тросе пересек финиш Андрей Новиков, отказал двигатель у автомобиля Максима Кирпилева и т.д.

Что интересно, 14 апреля в Астрахани состоялась первая эксклюзивная презентация марафона «Африка Эко Рейс 2016». Помимо официальных дат гонки (с 27 декабря 2015 по 10 января 2016 года), было объявлено новое место старта — княжество Монако. Таким образом, марафон пройдет по маршруту Монако-Дакар. Вторым интересным нововведением станет учреждение специального трофея для категории грузовиков — Desert Truck Master, а также введение новой категории для низкотоннажных грузовиков. Владимир Чагин подтвердил, что в «Африка Эко Рейс 2016» команда «КАМАЗ-мастер» обязательно примет участие. Отдельную благодарность Жан-Луи Шлессер выразил пилоту команды VEB Racing Антону Григорову за личный вклад в развитие проекта «Африка Эко Рейс». В эти же даты стали известны и подробности «Дакара 2016». Гонку в январе следующего года будут принимать три страны: Перу, Боливия, Аргентина.

Ну а пока российским спортсменам предстоит пройти самый длинный этап ралли-рейда «Золото Кагана». Следите за новостями вместе с нами!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
34
Artem Lomov
Ребята, бpocайте кypить! Тем более, сейчас это можно сделать очень легко по этой методике http://00.pm/a8f2
Я уже за неделю бросил и вот уже пол года ни разу даже и желания закypить не почувствувал. Оно работает! Курил 15 лет, но мне не хватало силы воли бросить окончательно.
СсылкаПожаловаться
Влад Егоров
Очень интересно спросить у заступников и наверное больших специалистов грузовой техники. У КАМАЗа расход топлива 25литров, комфорт и безопасность высокие?. Надёжность или он просто дешевле конкурентов? Что в нем такого?
СсылкаПожаловаться
Игорь Бережинский
Как-то читал статью о работе над раллийными Камазами. Там вариантов двигателей и коробок много. Пишут, поставили немецкую коробку (оп определенным параметроам подходила как раз, смысл разрабатывать новую, но свою, будет дороже). Коробка не выдержала. Перебрали, нашли слабый узел. Попросили немейкий завод сделать эту деталюшку из более качественного сплава в индивидуальном порядке. Те отказали, мотивируя тем, что они считают, что качество их детали примлемое. В итоге наши делали сами. Вот так...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru