Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 апреля 2015 10:00, Автошоу, Нью-Йорк 2015

Водитель будет сам решать: ездить или летать

На автосалоне в Нью-Йорке главной премьерой компании Jaguar стал новый седан XF. Но, разговаривая на выставке с директором инженерного департамента компании Jaguar Land Rover Ником Роджерсом, мы интересовались не только XF
29 апреля
Jaguar XF 3.0 238hp AT
Всем кто собирается покупать ягуар (любой) сразу скажу, что ребята готовьтесь к тому, что за понты надо платить. У меня был S-Type, который я благополучно поменял на XF. И хотя первая машина была с ко...
4.2
30 мая
Jaguar S
осталось одно название от популярной и престижной когда то марки... добило, что компания еще продекларировал​а, что с каждого проданного автомобиля тысячу долларов будет перечислять в фонды помощи лесб...
4.2
Другие отзывы о Jaguar Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

— Как вы относитесь к современной моде на гибридные автомобили? Ведь у Jaguar до сих пор нет подобной серийной модели. Неужели похоронили технологию?

— Вы должны понимать — для всех инженеров сейчас очень важно, чтобы автомобиль был легким. Легкость — означает низкий расход топлива, лучшую управляемость и динамику при том же расходе энергии. И современные двигатели внутреннего сгорания имеют отличную топливную экономичность и обладают минимальными выбросами вредных веществ в атмосферу. Нужно понимать — такие моторы это некая «золотая середина». Они одновременно дают экономичность, приближенную к гибридам, но при этом не такие дорогие и сложные. Да и весят подобные «стандартные» моторы меньше гибридной силовой установки с ее тяжелыми аккумуляторами.

Водитель будет сам решать: ездить или летать  - Фото 1

— Вы хотите сказать, что некоторые компании вынуждены разрабатывать гибриды только потому, что у них не получается создать достаточно эффективные двигатели внутреннего сгорания или добиться необходимого снижения веса автомобилей?

— Да, это так. Плюс, мода на все «гибридное». Но могу еще раз повторить — современные двигатели с каждым поколением становятся все эффективнее и эффективнее. Например, наши нынешние 6-цилиндровые моторы по мощности не уступают V8, но при этом расходуют заметно меньше топлива. Плюс, они легче «восьмерок».

— Неужели гибриды это тупиковая ветвь? И что вы думаете по поводу электрокаров, которые сейчас воспринимаются не иначе, как автомобили будущего?

Водитель будет сам решать: ездить или летать  - Фото 2

— А вот по поводу электрокаров все гораздо интереснее... Я думаю, что в ближайшие годы может произойти несколько «невероятных» вещей. Я не могу сейчас рассказать в деталях об этом, но поверьте: все инженеры, и мы в том числе, сейчас работают над совершенно новыми технологиями. В ближайшие годы нас всех ожидает прорыв. Настоящий прорыв вперед. Сюрпризов будет много, но пока ничего конкретного я сказать не могу.

— А что вы думаете по поводу водородных автомобилей, ведь, скажем, Toyota и Honda уже довольно далеко продвинулись в этом направлении?

— Главная сложность при создании водородных автомобилей — не сам автомобиль. Инфраструктура — вот проблема. А она в настоящий момент отсутствует. Если электрокарам нужна электрическая розетка, которых много, то для водородных машин требуется другое — водород. А станций для его выработки сейчас фактически нет.

Водитель будет сам решать: ездить или летать  - Фото 3

— С каждым годом автомобили становятся все безопаснее, получают новых электронных помощников, которые потихоньку минимизируют так называемый «человеческий фактор». И становится ясно — скоро человек может быть полностью отстранен от процесса управления. Причем безопасность на дорогах в этом случае может многократно вырасти. Но что тогда делать с «удовольствием от вождения»?

— Очень интересная и сложная тема. Всем понятно, что технологии безопасности будут развиваться. И скоро в этой области нужно также ждать сюрпризов. Но мы при разработке новых моделей приняли решение — у водителя должен быть выбор. Если человек устал и ему хочется комфорта и спокойствия — он будет включать «автоматический» режим. Если же он хочет рулить сам — Jaguar будущего даст ему такую возможность. Могу сейчас сказать только одно. Наши автономные автомобили будут очень интересными. Открою читателям «Авто Mail.Ru» секрет — в Великобритании мы уже начали тестирование автономных Range Rover. Но мы понимаем, что перед запуском таких машин в серию надо решить еще много проблем: законодательство, страховка и так далее.

Водитель будет сам решать: ездить или летать  - Фото 4

— А если заглянуть на 30-40 лет вперед? Что будет с машинами? Они будут ездить или летать?

— Думаю, и то, и другое. Мы сейчас не знаем, как будут развиваться технологии даже через пять лет. Повторюсь — мы находимся на пороге настоящего прорыва. Еще никогда в истории человечества наука не развивалась такими темпами. И, поверьте, самое интересное еще впереди. В следующие 30 лет прогресс будет идти вперед гораздо большими шагами, чем за последние 100 лет. Скучно не будет!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
35
Андрей Родин
Вообще надо пересаживаться на велосипеды! Люди жиреют! Ходите пешком и не берите кредитомобили!
СсылкаПожаловаться
Egor
Сырая тема...до реальной масштабной реализации нужно лет 20, не меньше.
СсылкаПожаловаться
Сергей сын Владимира
Удивил... у нас дeб*лы и так летают по дорогам
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru