Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 апреля 2015 10:00, Автошоу, Нью-Йорк 2015

Водитель будет сам решать: ездить или летать

На автосалоне в Нью-Йорке главной премьерой компании Jaguar стал новый седан XF. Но, разговаривая на выставке с директором инженерного департамента компании Jaguar Land Rover Ником Роджерсом, мы интересовались не только XF
22 марта
Jaguar XJ 5.0 470hp AT
Бесспорно автомобиль великолепен в своем обличии, восхищают и дерзкие, похожие на кошку обводы кузова, и салон не оставляющий равнодушным любого увидевшего его человека. Это и стало основным критерием...
3.3
16 октября
Jaguar XF 3.0 340hp AWD AT
Месяц назад купил Ягуар XF (3.0, 340 лс, задний привод, 8-ступенчатая АКПП, бензиновый двигатель, 2014 гв). Про машину писать не буду, эмоции бьют через край. Сначала была эйфория от вождения и...
5.0
Другие отзывы о Jaguar Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

— Как вы относитесь к современной моде на гибридные автомобили? Ведь у Jaguar до сих пор нет подобной серийной модели. Неужели похоронили технологию?

— Вы должны понимать — для всех инженеров сейчас очень важно, чтобы автомобиль был легким. Легкость — означает низкий расход топлива, лучшую управляемость и динамику при том же расходе энергии. И современные двигатели внутреннего сгорания имеют отличную топливную экономичность и обладают минимальными выбросами вредных веществ в атмосферу. Нужно понимать — такие моторы это некая «золотая середина». Они одновременно дают экономичность, приближенную к гибридам, но при этом не такие дорогие и сложные. Да и весят подобные «стандартные» моторы меньше гибридной силовой установки с ее тяжелыми аккумуляторами.

— Вы хотите сказать, что некоторые компании вынуждены разрабатывать гибриды только потому, что у них не получается создать достаточно эффективные двигатели внутреннего сгорания или добиться необходимого снижения веса автомобилей?

— Да, это так. Плюс, мода на все «гибридное». Но могу еще раз повторить — современные двигатели с каждым поколением становятся все эффективнее и эффективнее. Например, наши нынешние 6-цилиндровые моторы по мощности не уступают V8, но при этом расходуют заметно меньше топлива. Плюс, они легче «восьмерок».

— Неужели гибриды это тупиковая ветвь? И что вы думаете по поводу электрокаров, которые сейчас воспринимаются не иначе, как автомобили будущего?

— А вот по поводу электрокаров все гораздо интереснее... Я думаю, что в ближайшие годы может произойти несколько «невероятных» вещей. Я не могу сейчас рассказать в деталях об этом, но поверьте: все инженеры, и мы в том числе, сейчас работают над совершенно новыми технологиями. В ближайшие годы нас всех ожидает прорыв. Настоящий прорыв вперед. Сюрпризов будет много, но пока ничего конкретного я сказать не могу.

— А что вы думаете по поводу водородных автомобилей, ведь, скажем, Toyota и Honda уже довольно далеко продвинулись в этом направлении?

— Главная сложность при создании водородных автомобилей — не сам автомобиль. Инфраструктура — вот проблема. А она в настоящий момент отсутствует. Если электрокарам нужна электрическая розетка, которых много, то для водородных машин требуется другое — водород. А станций для его выработки сейчас фактически нет.

— С каждым годом автомобили становятся все безопаснее, получают новых электронных помощников, которые потихоньку минимизируют так называемый «человеческий фактор». И становится ясно — скоро человек может быть полностью отстранен от процесса управления. Причем безопасность на дорогах в этом случае может многократно вырасти. Но что тогда делать с «удовольствием от вождения»?

— Очень интересная и сложная тема. Всем понятно, что технологии безопасности будут развиваться. И скоро в этой области нужно также ждать сюрпризов. Но мы при разработке новых моделей приняли решение — у водителя должен быть выбор. Если человек устал и ему хочется комфорта и спокойствия — он будет включать «автоматический» режим. Если же он хочет рулить сам — Jaguar будущего даст ему такую возможность. Могу сейчас сказать только одно. Наши автономные автомобили будут очень интересными. Открою читателям «Авто Mail.Ru» секрет — в Великобритании мы уже начали тестирование автономных Range Rover. Но мы понимаем, что перед запуском таких машин в серию надо решить еще много проблем: законодательство, страховка и так далее.

— А если заглянуть на 30-40 лет вперед? Что будет с машинами? Они будут ездить или летать?

— Думаю, и то, и другое. Мы сейчас не знаем, как будут развиваться технологии даже через пять лет. Повторюсь — мы находимся на пороге настоящего прорыва. Еще никогда в истории человечества наука не развивалась такими темпами. И, поверьте, самое интересное еще впереди. В следующие 30 лет прогресс будет идти вперед гораздо большими шагами, чем за последние 100 лет. Скучно не будет!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
35
Андрей Родин
Вообще надо пересаживаться на велосипеды! Люди жиреют! Ходите пешком и не берите кредитомобили!
СсылкаПожаловаться
Egor
Сырая тема...до реальной масштабной реализации нужно лет 20, не меньше.
СсылкаПожаловаться
Сергей сын Владимира
Удивил... у нас дeб*лы и так летают по дорогам
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru