Сюрпризы от дорожников. Разбор аварий

Аварии могут быть разными. И иногда другие водители в них не виноваты

К сожалению, дорожные службы частенько подкидывают водителям задачки. Ремонтные работы, внезапно срезанный асфальт, неосвещённые ограждения из пластиковых или бетонных блоков, оставленные на улицах «подарки» в виде ям, провалившиеся канализационные люки и дренажные решётки — всё это не только осложняет жизнь, приводя к пробкам, но и может стать причиной ДТП.

И хорошо, если яма на дороге приведёт лишь к повреждению колёс или деталей подвески, как на этом видеоролике. Чтобы не ремонтировать автомобиль за свой счёт, после такого происшествия вызывайте сотрудников ДПС, тщательно составьте протокол и сфотографируйте яму и последствия попадания в неё. Если машина застрахована по полису КАСКО, то дальше нужно разбираться со страховой компанией. Если полиса КАСКО нет, то необходимо узнать, кто несёт ответственность за данный участок дороги и оформлять претензию. Отказывают в компенсации? Идите в суд! И, конечно, не будет лишней видеозапись с регистратора.

А вот в этой ситуации не удалось избежать аварии — то ли водитель в последний момент попытался объехать яму, то ли пробил колесо, но в результате потери управляемости возник ритмический занос и переворот
Бывает, что яму можно объехать только с выездом на обочину. Но не нужно забывать, что коэффициент сцепления асфальта и грунта или снега разный, поэтому при резких действиях рулём, газом или тормозом машину может занести. По счастливой случайности, водитель не поймал кого-либо на встречке

Впрочем, к авариям приводит не только состояние дорожного полотна, но и невнимательность самих водителей и нарушения ПДД — превышение скоростного режима, несоблюдение дистанции и излишняя самонадеянность при маневрировании.

Схожие аварии частенько происходят и в тех местах, где срезают асфальт. Водитель впереди сбросил скорость слишком сильно, а мужчина, ехавший за ним, явно этого не ожидал
Эта ситуация распространена на Московской кольцевой автомобильной дороге — в ходе реконструкции или строительства дорожные службы «откусывают» левый ряд, а временная разметка присутствует в этих местах далеко не всегда, либо нарисована с нарушениями. Результат закономерен — ДТП. Особенно часто происходят подобные аварии в тёмное время суток
Столкновение может произойти и при невнимательном объезде ям — на этом ролике ДТП удалось избежать только благодаря тому, что водитель автомобиля с видеорегистратором притормозил, поняв, что его не видит «сосед» по дороге
Бывает и так, что на проезжей части дорожники оставляют пластиковые блоки, либо их иногда выносит ветром. Водитель с видеорегистратором успел перестроиться в соседний ряд, а вот едущему за ним автомобилю места уже не хватило. Как не хватило и расстояния, чтобы остановиться

Как избежать подобных происшествий? Лучший способ — держать дистанцию. Так вы раньше увидите то, что появляется из-под заднего бампера впередиидущего автомобиля. Если там яма, то хватит либо расстояния, чтобы затормозить, либо времени, чтобы перестроиться. И нужно быть вдвойне внимательными в зоне ремонтных работ — обычно о них предупреждают дорожные знаки. К тому же, весна — традиционная пора, когда появляются ямы, колдобины и прочие дефекты, и начинается ремонт дорог. Видите лужу странной формы? Под ней может быть вырезанный под ремонт асфальт. Нелишним будет и запастись видеорегистратором — запись инцидента может стать решающей в суде с дорожными службами.

Вадим Гагарин