Помнится, прошлое поколение Chevrolet Malibu было объявлено «глобальным» и его обещали активно продавать по всему миру. И продавали. Однако у нас Malibu, откровенно говоря, провалился. Даже в «сытном» 2013 году в России было реализовано всего 358 «Малибу», а в прошлом и вовсе лишь 135... Для сравнения, Toyota Camry разошлась тиражом более 34 тысяч экземпляров.
Но в США Chevrolet Malibu довольно популярна, и модель нового поколения была принята публикой весьма благосклонно. К тому же инженеры постарались сделать так, чтобы Malibu образца 2015 года привлекал клиентов не только внешностью (а машина выглядит симпатично), но и всевозможными «наворотами».
Так, специально для людей среднего возраста, у которых есть дети (а эти люди, видимо, и должны стать главными покупателями новой модели), предназначена функция под названием Teen Driver, которая позволит родителям контролировать своих детишек. «Фишка» не нова — ранее ее уже использовала на своих автомобилях компания Ford. Но от этого она не менее интересна. Так, Malibu нового поколения будет способна сообщать родителям информацию о своем маршруте движения, случаях срабатывания систем безопасности и даже о превышении скорости. Плюс, можно будет запрограммировать «детский» ключ зажигания таким образом, чтобы музыкальная система не включалась, пока не пристегнуты водитель и пассажиры, а при превышении скорости в салоне будет раздаваться звуковой сигнал.
Chevrolet Malibu будет оснащаться не только стандартными бензиновыми моторами, но и современной высокотехнологичной гибридной установкой, которая будет взята от модели Volt (в принципе, этот ход вполне предсказуем — надо же когда-то Chevrolet начать распространять свою технологию на массовых моделях). Правда, если в «Вольте» используется 1,5-литровый бензиновый мотор, то тут агрегат объемом уже 1,8 л, который трудится вместе с двумя электродвигателями (последние получают энергию от литий-ионных батарей, которые можно заряжать от розетки). Суммарная мощность гибрида 182 л.с.
По словам создателей, гибридный Chevrolet Malibu сможет проезжать на электротяге порядка 70-80 км с максимальной скоростью до 85 км/ч. А расход топлива в смешанном цикле составит 5,2 л на каждую сотню. На первый взгляд, далеко не рекорд, но в Chevrolet уверяют, что они приводят реальные цифры, а не фантастические «около трех литров», которые часто можно услышать от других производителей.
История Chevrolet Malibu
Модель Chevrolet Malibu появилась в 1964 году и изначально была разновидностью Chevelle, своеобразным топовым исполнением этой линейки. Автомобиль предлагался в кузовах седан, купе-хардтоп, кабриолет и универсал.
Модели первых поколений стали одной из самых популярных заготовок для превращения их местными латиноамериканцами в так называемые лоурайдеры— они смотрелись вполне «по-гангстерски» и отлично выглядели на спицованных или хром-дисках. Кроме того, первые поколения существовали в заряженных исполнениях SS с многолитровыми V8 мощностью «хорошо за триста», а также брались за основу для постройки победоносных болидов серии NASCAR.
Начиная с пятого поколения, которое появилось в 1997 году после 14-летнего перерыва в производстве, Malibu перевели на переднеприводную схему. Шестая генерация (выпускалась с 2004 по 2008 годы), выглядела экспериментом с дизайном и площадкой для поиска нового стиля, который завершился седьмым поколением. Этот период знаменателен возрождением «горячей» версии SS, которую, правда, с её 240 силами правильнее назвать подогретой.