Abu Dhabi Desert Challenge 2015: цена ошибки очень высока

На удивление всем поклонникам автоспорта официальный старт ралли Abu Dhabi Desert Challenge 2015 состоялся на трассе Формулы 1 в комплексе Яс Марина. Здесь же и прошел короткий этап «Супер Спешл» дистанцией 2,4 км

С другой стороны, трудно даже представить себе какое-либо иное место для пролога гонки, более удобное для болельщиков. Организаторы продумали торжественное открытие и порадовали многочисленных зрителей красивым шоу. Трасса проходила через Северную трибуну комплекса Яс Марина с интересной конфигурацией, включающей серию по-настоящему закрученных поворотов. Волнение участников было на пределе, ведь они впервые оказались на том самом асфальте, где соревнуются конюшни Формулы 1!

content image for: 54704

У мотоциклистов время пролога не идет в зачет гонки, а вот автомобили, стартовавшие следом за ними, соревновались за зачетные минуты и секунды, поэтому влетали в повороты на разогретой резине с заносами и пробуксовками. Быстрейший результат показал Лусио Альварес на Mini. Разминка удалась!

content image for: 54704

Первый вызов коварным пескам и дюнам арабской пустыни Liwa в расписании Abu Dhabi Desert Challenge 2015 был назначен на воскресенье 29 марта. 404 километра общей дистанции, включая 262 км спецучастка и 142 км лиазона (дорожная секция) привели караван ралли в жаркий бивуак в Аль Сарабе, где правит палящее знойное солнце и господствуют пески и дюны. Этап выиграл арабский гонщик Яха Альхели (Nissan), опередив прошлогоднего победителя гонки россиянина Владимира Васильева (Mini) на 2 минуты и 10 секунд. Тройку лидеров замкнул Рейналдо Варела (Toyota Hilux Overdrive), уступивший лидеру 3 минуты и 16 секунд.

content image for: 54704

Первые инциденты и проблемы с техникой не заставили долго себя ждать — цена ошибки в Эмиратах очень высока! Из-за поломки заднего рычага с 23-м результатом финишировал один из фаворитов гонки Язид Аль-Раджи, уступив лидеру почти час времени. Экипаж команды Mobilex Racing Канат Шагиров/Александр Мороз приехали 12-ми, а дуэт Андрея Чередникова/Дмитрия Цыро показал 17-е время. Успешно финишировали Максим Кирпилев/Андрей Рудницкий, адаптируясь к новому для себя автомобилю. А вот Эмиль Кнейзер в паре с Алексеем Кузьмичем столкнулись с техническими проблемами. Поломка рычага и 8-часовая пенализация отбросили экипаж в нижнюю часть таблицы результатов. Юрий Сазонов/АрсланСахимов — 31-е.

content image for: 54704

В зачете мотоциклов в тройку лидеров вошли Марк Кома (КТМ), Сэм Сандерленд (КТМ) и Пауло Гонсалвес (HondaHRC). Гонщица команды VEBRacing россиянка Анастасия Нифонтова действовала рационально и предельно внимательно, успешно добравшись до финиша с результатом 05:01:10. В квадроциклах лучшее время показал Махаммед Абу Иса (Yamaha).

На втором этапе гонки участников ожидали более 500 км дистанции по пескам и дюнам знаменитой пустыни Liwa, включая 279 км в зачет времени!В классе автомобилей в лидеры вышел экипаж Нассера Аль-Аттия/Маттье Бомеля (Mini).

content image for: 54704

В зачете мотоциклов спецучасток выиграл Хуан Барреда (HondaHRC). По итогам двух этапов в лидерах Сэм Сандерленд, который в общем протоколе опережает своего товарища по команде КТМ Марка Кому на 3,5 минуты. Третье место прочно удерживает представитель Honda HRC Пауло Гонсалвес. Россиянка Анастасия Нифонтова (Husqvarna), выступающая при поддержке ВЭБа, держалась молодцом, преодолевая на равных с сильными мужчинами сложнейшие трассы Арабских Эмиратов. Очередной финиш на втором этапе в копилке гонщицы команды VEB Racing!

Анастасия Нифонтова (VEBRacing): «Начало гонки — очень ответственный процесс, когда ты должен совладать со своим волнением, не поддаваться азарту и провокациям соперников, найти свой ритм и стабильно преодолеть дистанцию. Трассы в Эмиратах очень коварные, в дюнах много опасных и невидимых с первого взгляда спрыжек и ступенек, которые могут привести к падению и травмам. Среди финишировавших мотоциклистов уже есть травмированные, с переломами ребер и ушибами. Для меня первый этап на новом мотоцикле прошел непросто. Пришлось адаптироваться к управлению, настройкам и ходам мотоцикла на трассе. Ошибки тоже были. Финиш есть, это главное.

content image for: 54704

Ко второму этапу гонка усложнилась. Пустыня расставляет свои ловушки, жара накаляется. Мы стартовали тремя большими группами — масс-старт в линию. В моей группе выделилась команда из 4-5 человек, кто ехал вместе в хорошем темпе. Уверенно преодолели первые 200 км. Потом начались высокие дюны, стало сложнее, я один раз «приложила» мотоцикл в песках, но ребята мне быстро помогли его поднять и вернуться на трассу. Однако, через какое-то время я вдруг опустила глаза на руль и увидела горящую красную лампочку, сигнализирующую, что у меня упало давление в масле и мотор под угрозой. Переключив внимание на эту лампочку, я отвлеклась от трассы и очень жестко упала, ударившись ногами об руль и буквально воткнувшись головой в песок. Сознание не теряла, но голова загудела и ноги стали болеть.

content image for: 54704

Финальный отрезок и почти 70 км ехала очень аккуратно, а загоревшаяся лампочка оказалась ложной тревогой.Просто где-то датчик перемкнуло, и через несколько километров лампочка благополучна погасла. В пустыне сегодня зафиксировали +44 градуса, очень жарко, рельеф на палящем солнце перестает четко читаться, повышаются риски ошибиться и упасть. Меня все очень сильно поддерживают — организаторы, команда, Антон Григоров, друзья и болельщики. Это помогает не терять боевого расположения духа!»

Светлана Парфенова