Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Путешествие: Черногория на юбилейных BMW X

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.Ru
Путешествие: Черногория на юбилейных BMW X
BMWundefined
18 мая
BMW 5 523i MT
Отличный автомобиль, пригнан из Мюнхена, управляемость, двигатель, салон всё на самом высоком уровне. Часто езжу на дальние расстояния по России никаких проблем. Дороговатое обслуживание, но оно того...
4.8
22 августа
BMW 3 328i MT
Купил в салоне в 2012 F30 328 sport . Проблем не каких вообще по машине не было . На трассе едет очень достойно 245 сил есть . При нормальной езде ест 7 литров в смешанном цикле . Машина дарит...
5.0
Другие отзывы о BMW Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
7 апреля 2015 10:00, Тест-драйвы
Первый внедорожник BMW появился 15 лет назад, и фанатам марки он казался чем-то неестественным. Но минувшие годы убедили в обратном даже самых ярых скептиков

Буква Х появилась в названиях моделей BMW ещё в середине 80-х, но по-настоящему она прогремела в 1999 году. Именно тогда появился знаменитый «икс пятый», положив начало целой линейке кроссоверов. За прошедшее с того момента время в BMW успели выпустить суммарно 9 поколений 5 разных моделей линейки Х. Российское представительство решило отпраздновать эту дату большим тест-драйвом в Черногории. Который представлял собой не просто очередные покатушки на знакомых моделях, а красивое путешествие на всех «иксах», включая и рестайлинговый X3.

Путешествие: Черногория на юбилейных BMW X - Фото 1
Линейка BMW X сейчас свежа, как цены в автосалонах: из пяти моделей две появились и одна обновилась в прошлом году, ещё одна датируется 2013 годом, и лишь представленный в 2009 году X1 открыто мечтает о преемнике

На чём едем

BMW X3

Путешествие: Черногория на юбилейных BMW X - Фото 2
Слева дорестайлинговая версия BMW X3, справа — самая свежая. Это тот самый случай, когда рестайлинг — не для галочки, а ради того, чтобы сделать облик автомобиля современным. Более того, изменилась и начинка: внутри можно обнаружить иные панели дверей, блок «климата», отделочные материалы и некоторые другие мелочи

Этот кроссовер недавно пережил рестайлинг, причём очень заметный. Фары и решётка спереди теперь выполнены в стиле X5, X6, X4 и других последних моделей компании. Таким образом, из всей внедорожной линейки BMW визуально выбивается только одна модель — Х1. А все остальные, включая обновлённый кроссовер X3, имеют одинаковое «выражение лица», которое определяется, главным образом, фарами характерной сужающейся к центру формы. Помимо внешних отличий, «икс третий» получил и технологические новшества — это, в первую очередь, 190-сильный дизель версии xDrive20d, который пришёл на замену прежнему 184-сильному агрегату.

Путешествие: Черногория на юбилейных BMW X - Фото 3
BMW X3 с обновлённым дизелем задорно крутится до практически недизельных оборотов, стоит только приободрить кроссовер спортивным алгоритмом езды. И звучит этот мотор по-тракторному только на холостых, да и то это касается тембра, но не громкости

Выбирая начальную дизельную версию (заднеприводный 150-сильный Х3 sDrive18d в России не продаётся), клиенты BMW получат не только дополнительные 6 «лошадей» мощности, но и лишние 20 Н·м крутящего момента, а также снижение среднего расхода «солярки» с 5,6 до 5,4 литра и улучшение динамики 0−100 с 8,5 до 8,1 секунды. Даже на серпантине между черногорскими городками Котор и Цетинье, круто уходящем к вершине горы Ловчен, дизелёк вез вверх так уверенно, что максимум, что мне хотелось, — это перещёлкнуть «качельку» выбора режимов из плавного и сонного Eco Pro в бодрый Sport.

BMW X3

Путешествие: Черногория на юбилейных BMW X - Фото 4
Появился на рынке: 2010
Рестайлинг: 2014
Дорожный просвет: 212 мм
Мощность двигателей: 184 — 313 л.с.
Динамика: 8,2 — 5,3 секунды
Стоимость базовых версий: 2 393 000 — 3 095 000 рублей
М-версия: нет

BMW X4

Путешествие: Черногория на юбилейных BMW X - Фото 5

Первое поколение, индекс F26

Появился на рынке: 2014
Рестайлинг: нет
Дорожный просвет: 204 мм.

Мощность двигателей: 245 — 313 л.с.
Динамика: 6,4 — 5,2 секунды
Стоимость базовых версий: 2 785 000 — 3 197 000 рублей
М-версия: нет

«На имидж атлета-стиляги работает и линия крыши, которая здесь ниспадает к корме. Это решение успешно проверено на модели X6, поэтому разработчикам осталось только масштабировать его для более компактного новичка. Добавим сюда оригинальную оптику, бамперы и другие детали внешнего облика — и вот уже строгий X3 обернулся пижонским X4». Полную версию нашего теста BMW X4 читайте в материале «Купемания» .

BMW X5

Путешествие: Черногория на юбилейных BMW X - Фото 6
Появился на рынке: 2013
Рестайлинг: нет
Дорожный просвет: 209 мм
Мощность двигателей: 249 — 450 л.с.
Динамика: 6,9 — 5,0 секунд
Стоимость базовых версий: 3 232 000 — 4 582 000 рублей
М-версия: 575 л.с., 4,2 с 0−100 км/ч, клиренс 195 мм, стоимость пока не известна

«BMW X5 сумел сохранить свой стиль, он по-прежнему будет считаться одним из самых крутых кроссоверов на рынке. И по-прежнему он предназначен главным образом для города или шоссе». Полную версию нашего теста BMW X5 читайте в материале «Старый, но новый».

BMW X6

Путешествие: Черногория на юбилейных BMW X - Фото 7
Появился на рынке: 2014
Рестайлинг: нет
Дорожный просвет: 212 мм
Мощность двигателей: 249 — 450 л.с.
Динамика: 6,7 — 4,8 секунды
Стоимость базовых версий: 3 703 000 — 4 875 000
М-версия: 575 л.с., 4,2 с 0−100 км/ч, клиренс 195 мм, стоимость пока не известна

«Именно поэтому выбирают X6: когда душа просит чего-то лёгкого (хотя бы на вид) и спортивного (хотя бы по ощущениям), но разум не согласен на сопряжённые с этим жертвы. Тогда вы отправляетесь за пятидверкой, которую вам продают с приставкой Gran Coupe или — ещё лучше — высокой пятидверкой, которую вот уже второе поколение в BMW называют X6». Полную версию нашего теста BMW X6 читайте в материале «Купе без проблем».

Маршрут

Мы проделали путешествие по Черногории, которое я могу смело рекомендовать каждому гостю этой гостеприимной и даже немного понимающей по-русски страны на берегу Адриатического моря. Ведь Монтенегро — это не только и не столько прекрасное побережье. Эта страна раскрывается, когда увидишь её тёмные горы. Особую пикантность фотографиям придаёт тот факт, что они показывают мало кому знакомую зимнюю Черногорию.

Длина: около 460 километров
Продолжительность: 2 дня; около 9 часов суммарно
День 1: Порто Монтенегро — Цетинье — Никшич — Жабляк — Мост Джурджевича — Колашин
День 2: Колашин — Подгорица — Петровац — Свети-Стефан — Будва — аэропорт Тиват

Путешествие: Черногория на юбилейных BMW X - Фото 8

Наше путешествие стартует из Порто Монтенегро — эдакого черногорского нано-Монако. Этот город в городе (формально территория относится к Тивату) расположен на берегу красивейшего и имеющего уникальную геометрию Которского залива. Это совсем недавно отстроенный проект, представляющий собой роскошную и прекрасно оборудованную марину, где можно держать своё прогулочное судно. Нет яхты? Можете заказать строительство на соседней верфи и поселиться на время постройки в апартаментах. А ещё говорят, что держать здесь яхту не только удобно, но и выгодно, недаром порт облюбовали известные российские олигархи.

Путешествие: Черногория на юбилейных BMW X - Фото 9

Наш путь лежит по берегу Которской бухты мимо Котора в сторону перевала через гору Ловчен и к городу Цетинье. Самый смак из 37 километров горной дороги — это 16 нумерованных прямо на местности шпилек, мазать мимо которых категорически нельзя — отбойников нет, и лететь вниз ох как глубоко! Искушённому водителю будет скучновато с сухими ладонями проходить однообразные повороты, но только до тех пор, пока он не взвинтит темп на годами нелатанном асфальте. Кстати, не поленитесь заглянуть в начале пути в невероятный древний Котор, чтобы погулять по старому городу и подняться пешком по вырубленным в скале ступенькам в крепость Св. Иоанна на высоту 260 метров.

Путешествие: Черногория на юбилейных BMW X - Фото 10

Когда сумасшедшие подъёмы и спуски останутся позади, собьём пульс умиротворением парков и древнего монастыря культурной столицы черногорцев Цетинье. В следующем городе Никшич базируется крупнейшая пивоварня Монтенегро, но их светлая Niksicka столь непримечательна, что двигаемся дальше в сторону местечка с романтичным именем Жабляк. Это самое высоко расположенное поселение на Балканах, да ещё и окружённое несколькими немаленькими пиками, поэтому Жабляк легко стал одним из двух (второй — Колашин) горнолыжных центров Черногории. Не Альпы, конечно, но зато дёшево (даже несмотря на то, что расчёты все в евро), безлюдно, атмосферно и необычно.

Путешествие: Черногория на юбилейных BMW X - Фото 11

И если кататься на горных лыжах в Монтенегро не обязательно, то не увидеть эпический мост Джурджевича через второй в мире по глубине каньон — преступление. Ажурная арочная конструкция из бетона перекинута через реку Тара в 1940 году. Последняя журчит, радуя рафтеров, на глубине 172 метра, а наслаждаться видами каньона можно все 365 метров длины моста, хоть пешком, хоть из-за руля. Впечатлений столько, что 650 литров багажника нашего X5 не хватает и для половины, поэтому складываем задний диван (стало 1870) и везём эмоциональный багаж ночевать в крошечный затерявшийся в горах курорт Колашин. Больше всего он запомнился запахом жжёной древесины, так как городок отапливают преимущественно ей.

Путешествие: Черногория на юбилейных BMW X - Фото 12

В Черногории почему-то очень грязно — даже в казалось бы безлюдных местах то и дело попадаются пластиковые бутылки и прочий мусор на обочине дороги. Жалко, потому что природа завораживает. Кстати, и автопарк здесь — очень старый и бедный. Например, годовые продажи BMW составляют меньше сотни машин! Типичный автомобиль в Черногории — «второй» Golf или югославский Yugo в глубинке и какой-нибудь потрёпанный десятилетний «француз» ближе к богатому побережью.

Путешествие: Черногория на юбилейных BMW X - Фото 13

На следующий день берём курс на цивилизацию (так как ещё немного углубимся в материк — и окажемся в Сербии или вообще в Косово). Путь на столицу Подгорицу лежит через каньон реки Морача. Он не такой глубокий, как у Тары, но не менее живописный — ведь по его дну проходит дорога, признанная одной из самых опасных на Балканах! Отвесные скалы с одной стороны и бурная река с другой, закрытые повороты и прорезанные в скальной породе петляющие мини-тоннели с вечно сырым асфальтом. Но дорога по-драйверски классная, и в отсутствие трафика позволяет (если позволят совесть и чувство самосохранения) хороший, добрый такой ход. В условиях, когда погода в горах постоянно меняется, полный привод xDrive — отличный помощник в безопасном получении удовольствия от маршрута.

Путешествие: Черногория на юбилейных BMW X - Фото 14

Подгорица — одна из самых унылых на свете столиц, каждым своим квадратным метром похожая на индустриальный пригород типичного «совкового» города. Путешествуя по стране, вы так или иначе проедете через Подгорицу и непременно оцените, как там бедно, некрасиво и грустно. Поэтому вместо города, где нечего фотографировать, мы лучше покажем вам ещё пару прекрасных кадров в горах.

Путешествие: Черногория на юбилейных BMW X - Фото 15

Даже не пытайтесь спокойно ехать по этим дорогам на 313-сильном X4 xDrive35d — ничего не получится. Но помните, что местные полицейские действуют примерно как у нас лет 10 назад: подло стреляют радаром из кустов, маскируются в гражданских машинах, трясут иностранцев и выдумывают нарушения на ровном месте. Ограничения скорости очень лютые — за городом в основном 70, в городе 50. При этом дороги так и просят ехать быстрее.

Путешествие: Черногория на юбилейных BMW X - Фото 16

Выехав на побережье и миновав по пути величественное Скадарское озеро (крупнейшее на Балканах и шелестящее своими водами на территории Черногории и Албании одновременно), не можем проехать мимо попсового, но от этого не менее впечатляющего места — курорта Свети-Стефан. Это небольшой густозастроенный старинными домиками люксовый остров-отель, отдохнуть в котором стоит от 1000 евро за ночь. Но можно бесплатно полюбоваться им с берега и искупаться в одной из бухт, которые образует проход-перешеек. Кстати, при виде сверху остров напоминает традиционное черногорское блюдо плескавицу. Это такой гигантский шницель, съесть который в приличном кафе ввиду его размеров просто невозможно.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
36
Виталий Седельников
лексус лучше любого немца
СсылкаПожаловаться
Bronks
Х6 просто шедефр - в живую намного шикарнее чем на фото!
СсылкаПожаловаться
альберт азизбекян
ничего не сравниться с х6 !!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru