Тест радар-детекторов начального уровня: Почем входной билет?

«Какой русский не любит быстрой езды», — помните эту крылатую фразу из известной поэмы? Николай Васильевич и не предполагал, что придумал отличный слоган для производителей радар-детекторов задолго до их появления
Все новости и пресс-релизы в разделе «Автобизнес» предоставлены нашими партнерами. Редакция Авто Mail.ru не несет ответственности за их содержание.

Во времена классика некому было следить за скоростью, но теперь в одних только Москве и Московской области установлено более 300 радаров и камер фото/видеофиксации. Получать по почте штрафные квитанции, ой как не хочется, а законных способов избежать наказание только два. Первый — конечно, не превышать. Но не всякой загадочной русской душе такое под силу. Остается одно — оснастить свой автомобиль радар-детектором. Большинство водителей так и поступили, а для тех, кто еще не решился потратить несколько тысяч рублей на незаменимого электронного помощника, мы расскажем о нескольких наиболее доступных моделях на примере компании Whistler.

content image for: 54643

Радар-детекторы Whistler производятся на Филиппинах и отличаются аккуратно подогнанными деталями и качественными материалами корпуса. Наши сегодняшние подопечные именно такие. Мы изучим две модели из так называемой бюджетной линейки — это Whistler 118ST Ru (цена устройства от 3050 руб.) и 138ST Ru (цена устройства от 4 390 руб.), а также проверим на что способна модель среднего класса Whistler 268ST Ru (цена устройства от 5 950 руб.).

content image for: 54643

Справка: радары работают в нескольких диапазонах. X: 10,500-10,550 ГГц, K: 24,050-24,250 ГГц (в нем работает «Стрелка»), Ka: 33,400-36,000 ГГц (обычно используют американские радарные комплексы), Ku: 13,425-13,475 ГГц (распространен в Европе), L: лазерный диапазон — длина волны от 700 нм до 1100 нм. В России распространены Х, К и L-диапазоны.

Приставка Ru в названиях подразумевает адаптацию к нашим условиям, то есть прошивку, которая задействует частотный диапазон именно российских радаров. Как следствие — меньше ложных срабатываний. Аббревиатура ST намекает на то, что такой радар-детектор предупредит о приближении к измерительным комплексам «Стрелка-СТ и М». Эти радары появились сравнительно недавно и наделали много шума, ведь потребовалось время на то, чтобы производители адаптировали свои модели радар-детекторов к новому «врагу». Whistler с этой задачей похоже справился.

Модели Whistler 118ST Ru и 138ST Ru работают во всех российских диапазонах, в том числе и лазерном. Причем луч лазера может быть направлен как спереди, так и сзади. Сверху на корпусе расположен световод, ориентированный назад. Для устройств начального уровня — это большая редкость. У обоих имеется регулировка громкости звуковых сигналов и яркости дисплея, три режима чувствительности для городских условий и один режим для трассы. 118-я модель предупреждает о различных типах радаров цветовой индикацией, то есть при приближении к тому или иному радарному комплексу загорается светодиод определенного цвета.

content image for: 54643

А у 138-й модели диапазоны обозначены буквенными символами. Для любителей путешествовать за границу имеется и режим VG-2.

content image for: 54643

Справка: В некоторых европейских странах (Германия, Австрия, Франция, Бельгия, Финляндия, Испания, Италия, Чехия, Эстония, Польша и т.д.) радар-детекторы под запретом. Их могут изъять, а водителя оштрафовать. Для этого стражи порядка используют особые пеленгаторы. Так вот, радар-детекторы Whistler оснащены функцией VG-2, при помощи которой уловив сигнал такого пеленгатора, переходят в «спящий режим», продолжая предупреждать водителя только о радарах лазерного типа.

Судя по характеристикам, первые два уже обеспечивают тот минимально необходимый функционал, с которым можно комфортно перемещаться по городу и даже отправиться в путешествие за границу. А вот модель более высокого класса Whistler 268ST Ru дополнена еще рядом второстепенных, но не менее полезных функций. К примеру, настройкой световой сигнализации: при обнаружении радара индикаторы могут мигать, гореть постоянно или вовсе не загораться.

content image for: 54643

Еще есть функция «Антисон», с помощью которой радар-детектор при необходимости подстрахует уставшего водителя от засыпания за рулем. Устройство с интервалом в 45 секунд будет подавать звуковые сигналы, на которые водитель будет обязан отреагировать нажатием на кнопку. Если этого не произойдет, Whistler задействует всю свою звуковую и световую индикацию, чтобы разбудить водителя. Плюс ко всему на более продвинутой 268-й модели отображается аж девять уровней интенсивности излучения радара, по сравнению с тремя делениями на дисплее бюджетных моделей.

content image for: 54643

Как видим, с главной задачей — увернуться от «письма счастья» способны справиться все протестированный радар-детекторы Whistler, в том числе и модели начального уровня. Такие окупят вложения уже при первой встрече с радаром, учитывая нынешние штрафы за превышение скорости. Удачи на дорогах!

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ