Об этом пишет экономический еженедельник «Белорусы и рынок». Падение составило 3,2%.
Около 70% всех грузоперевозок в Беларуси — транзит. Причем на 90% он направляется через РБ в Россию и еще на 3% в Казахстан.
Транспортники объясняют спад резким изменением внешнеэкономической конъюнктуры: санкциями в отношении РФ, ответным эмбарго и падением российской экономики.
По словам министра транспорта Анатолия Сивака, пока что Беларусь не полностью использует свой транзитный потенциал, связанный с развитием международных перевозок и транспортных коридоров. Республика может стать частью коридора Западная Европа — Западный Китай. Однако для этого недостаточно модернизировать участки трансъевропейских коридоров — необходимо также ликвидировать административные барьеры на пути следования грузов.