Maybach – русский стандарт

В Москве появился супердорогой автомобиль Maybach. Его первым покупателем стал председатель совета директоров компании «Русский Стандарт» Рустам Тарико, выложивший за автомобиль полмиллиона евро.
content image for: 5461
Maybach – один из самых дорогих серийных автомобилей в мире. Впрочем, и серийным-то назвать его язык не поворачивается. Делается Maybach только по индивидуальному заказу.

Персональный менеджер от Maybach, с которым клиент может связаться в любое время дня и ночи, оговаривает с покупателем едва ли не каждую деталь автомобиля вплоть до цвета и материала коврика в бардачок. Первый российский покупатель этой машины Рустам Тарико признался, что не один час провел в открытой в Москве студии Maybach в беседах с менеджером. Глава «Русского стандарта» выбрал для себя Maybach 57. Цифра означает длину автомобиля в десятках сантиметров. Его цена начинается от 400 тыс. евро. Но, как признался «Газете.Ru» руководитель DaimlerChrysler по продажам Maybach в Африке, Центральной и Восточной Европе и странах Ближнего Востока граф Петер фон Кагенек, в России чаще заказывают 62-ю модель. Еще бы – она почти на полметра больше. Ее цена начинается от 580 тыс. евро.


Обычно покупатель Maybach окутан тайной. По соглашению, представители концерна DaimlerChrysler не имеют права раскрывать ни имя клиента, ни сумму сделки. Глава представительства концерна в России Герхард Хильгерт даже не сказал, сколько человек ждут Maybach в России. Согласился Рустам Тарико попозировать журналистам в своем новом Maybach – его право.

Глава «Русского стандарта» скрывать не стал – ему машина обошлась в полмиллиона евро. Из них, правда, более 100 тыс. пришлось отдать государству в виде таможенных пошлин. Maybach господина Тарико привлекает внимание сразу. И не только своими формами, но и цветовой гаммой. Он окрашен в темно-синий цвет со светло-синими вставками. Внутри обит синей кожей. Описывать интерьер смысла нет – там есть все для элитного пассажира и его водителя. Под капотом стоит 12-цилиндровый двигатель би-турбо объемом 5,5 литра, который развивает мощность в 550 лошадиных сил. «Она гораздо лучше, чем я себе представлял, – признался Рустам Тарико корреспонденту «Газеты.Ru». – В ней очень удобно сидеть, работать... Прекрасные кресла. Больше всего меня радует, что не придется просить водителя включить ту или иную музыку – у меня здесь есть своя аудиосистема и специальный шкафчик для CD». Впрочем, Тарико не планирует все время ездить с водителем:

«Иногда, по выходным, с удовольствием сяду за руль своего Maybach. Как же можно упустить возможность порулить таким прекрасным автомобилем». «Фанатом марки Mercedes я являюсь уже давно, – сказал Тарико. – Как-то раз, сидя в отеле в Монте-Карло, я прочел, что Mercedes желает после 60-летнего перерыва возродить люксовую марку Maybach. Тут же связался с фирмой и стал ждать своего автомобиля». По признанию фон Кагенека, Тарико пришлось ждать автомобиля довольно долго – больше года. Связано это с тем, что концерн DaimlerChrysler задержался с производством Maybach. Следующим покупателям придется ждать меньше. Если, конечно, они попадут в российскую квоту. Дело в том, что продажи Maybach разделены концерном на три категории – Западная Европа, США и так называемый Oversease departament. В него входят 104 страны – Центральной и Восточной Европы, Азии и Ближнего Востока. Реально спрос на Maybach есть примерно в трети из этих стран. Некоторые из стран ошиблись со спросом: где-то он оказался заниженным, где-то, как в России, он превзошел ожидания. Поэтому идет некое перераспределение квот, из-за чего руководитель Oversease departament затруднился сказать, сколько же машин Maybach будет поступать в Россию. Правда, он заметил, что в этом году их будет меньше 20. Самые первые Maybach поступили в богатые арабские страны, где на них разъезжают местные шейхи.

На территории бывшего СССР первый Maybach достался президенту латвийского банка «Парекс» Валерию Каргину. У Рустама Тарико машина из второй сотни произведенных. Надо, правда, учесть, что некоторое количество автомобилей (около 50) было отправлено на внутренние нужды DaimlerChrysler – испытания, крэш-тесты, обучение персонала, тест-драйвы... Основными покупателями Maybach являются представители бизнес-элиты. «Есть несколько политиков, – говорит граф фон Кагенек, – но их не так много. Вы можете себе представить Герхарда Шредера на Maybach? Я – нет, ибо в нашей стране сейчас есть существуют экономические проблемы. Королева Великобритании и Тони Блэр ни на что не променяют свои Bentley и Rolls-Royce. А Жак Ширак разве сядет когда-нибудь в немецкое авто? Что же касается вашего президента, то я не удивлюсь, если мы получим от него заказ. Я знаю, что он долго жил в Германии и любит немецкие машины. Но раньше, чем мы выпустим бронированный Maybach, это вряд ли случиться. Это стоит в наших планах, но когда они найдут реальное воплощение, сказать трудно. Тогда, вполне вероятно, Владимир Путин сменит свой Mercedes на Maybach».